Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дородовая диагностика пороков развития плода




При подозрениях на патологии развития плода проводят ряд иссле­дований. Наиболее распространенным методом исследования явля­ется ультразвуковой метод (УЗИ). УЗИ проводится по определенной схеме, в которой имеются десятки параметров: размеры головы, окружность живота плода, длина всех его основных костей, расстоя­ние между глазами и т.д. Оценивая более полусотни снятых показате­лей, врач, специалист по ультразвуковым исследованиям, делает за­ключение о состоянии здоровья плода, определяет его вес, предлежание, наличие гипоксии (кислородного голодания), комфортность внутриутробного пребывания, пороки развития. Благодаря ультра­звуковом)' методу можно выявить такие аномалии развития плода, которые с помощью других методов обнаружить не удается. Так, с по­мощью УЗИ можно выявить пороки развития центральной нервной и сердечно-сосудистой систем, аномалии развития органов брюш­ной полости (кишечника, желудка и др.), мочеполовой системы, опорно-двигательного аппарата, целый ряд хромосомных болезней, не говоря уже о грубых пороках развития ребенка. Кроме того, это

исследование позволяет определить срок беременности, количество околоплодных вод, состояние матки и плаценты, что тоже немало­важно для нормального течения беременности. Первое ультразвуковое обследование при подозрениях на портки развития плода проводят в сроке 16 недель беременности, поскольку именно в это время появляется первая возможность определить нарушения, связанные с полом, а затем в сроке 18—20 недель. Без строгих показаний УЗИ-исследование проводить не рекомендуется, поскольку ультразвуковое облучение оказывает вредное воздействие на организм эмбриона и плода. Сегодня выявлено неблагоприятное влияние ультразвука на генетические структуры, а также на сердечно-сосудистую, иммунную, эндокринную и нервную систему будущего ребенка. Кроме УЗИ в сроке 17—18 недель проводят амниоцттез (операция по взятию амниотической жидкости) для анализа околоплодной жидкости и на 8—9-й неделе беременности — биопсию (взятие пробы тканей) для анализа клеток внезародышевых частей. Сегодня появился еще один вид исследования. Это анализ крови плода. Амниоцентез, биопсия и анализ крови плода позволяют оценить его наследственный аппарат, определить уровень его развития и сделать прогноз на будущее. Все эти исследования проводятся по строгим показаниям, поскольку их результатом может стать прерывание беременности и страдание плода.

Все исследования состояния здоровья плода проводятся по строгим показаниям!


Психология беременности

 

Симбиоз «мать-дитя»

В процессе беременности между матерью и плодом устанавливается теснейшая многоуровневая связь. С момента зачатия женщина и внут­риутробный плод находятся в состоянии симбиотического единства. Они постоянно взаимодействуют друг с другом и оказывают друг на друга огромное влияние, которое, в первую очередь, осуществляется че­рез плаценту. Одна из физиологических функций плаценты состоит в обеспечении обмена веществ и информации между матерью и плодом.

Биохимическая связь

На протяжении всей беременности между матерью и плодом идет постоянный обмен различными веществами. Плод получает от мате­ри вещества, обеспечивающие его питание и дыхание, а к ней поступают продукты его жизнедеятельности. Этот обмен не ограни­чивается только лишь белками, жирами, углеводами, ферментами, уг­лекислотой и продуктами распада. В нем задействованы и такие био­логически активные вещества, как гормоны, регулирующие развитие плода и его психоэмоциональную связь с матерью.

 

Гормональная и эмоциональная связь

Произошедшие изменения в нервной системе матери влекут за со­бой изменения в ее эндокринной системе, регулирующей репродук­тивные функции организма. Во время беременности железы внут­ренней секреции, и, в особенности, находящиеся непосредственно в головном мозге гипофиз и гипоталамус, работают с огромным на­пряжением. За счет работы эндокринной системы плод получает от матери весь набор необходимых гормонов: гормоны роста, гормо­ны, стимулирующие кальциевый обмен и другие обменные процес­сы, и т.д.

В течение всей беременности мать и плод представляют собой еди­ную гормональную систему. В первые 10 недель беременности меж­ду ними идет активный биохимический обмен, в котором мать явля­ется поставщиком гормонов для развития плода. После 10 недель, когда начинает функционировать плацента как орган эндокринной системы, обмен гормонами начинает идти в обе стороны. Далее от месяца к месяцу он становится все активнее. Постепенно включают­ся в работу железы внутренней секреции плода и в свою очередь на­чинают поставлять гормоны в кровоток матери. Помимо регулирования репродуктивных функций организма эндо­кринная система тесно связана с психическими процессами. В эндо­кринологии существует раздел, называемый нейроэндокринология, который рассматривает зависимость между различными психичес­кими процессами, эмоциональными проявлениями и теми или ины­ми гормонами. Выявлена важная роль пептидных гормонов и нейро-гормонов — связующего звена между сознанием и телом. Причем оказалось, что пептиды, которые вырабатываются в результате опре­деленных эмоций и мыслей, воспроизводятся и воспринимаются не только мозгом, но и другими органами — сердцем, печенью, почка­ми и т.д. Предполагается, что практически каждая эмоция может иметь своего гормонального носителя. Например, когда мы испыты­ваем чувство радости и счастья, наш мозг вырабатывает «гормоны счастья» эндорфины, а в случаях, когда мы огорчаемся, надпочечни­ки продуцируют «гормоны стресса» катехошмины. Поскольку гормоны легко проникают через плаценту к плоду, то, со­ответственно, все эмоциональные переживания матери доходят до младенца в считанные минуты. Установлен и зафиксирован на сним­ках удивительный факт: плод практически синхронно с матерью улыбается или корчит «гримасу скорби», повторяя ее мимику (а зна­чит, и состояние!). В свою очередь плод тоже имеет возможность де­лать маме такие химические «сообщения». Таким образом, между матерью и внутриутробным плодом идет активный двусторонний обмен информацией на гормональном и эмоциональном уровне уже с 10-й недели беременности.

Нервно-психическая связь

Растущее плодное яйцо является раздражителем нервных окончаний матки. Эти импульсы передаются в ЦНС женщины, преимущественно в подкорковые центры, где они преобразовываются, включая в рабо­ту и объединяя множество нервных центров. Таким образом, импуль­сы, идущие от плодного яйца, направляют целостную деятельность материнского организма на успешное развитие беременности. В связи с этим у женщины изменяется характер процессов торможения и возбуждения в коре головного мозга, отмечаются изменения в соотноше­нии влияния коры и подкорки: активность подкорки значительно повыше­на, активность коры — понижена. Это выражается в преобладании сферы бессознательного (подкорка) над сферой сознательного (кора). В нервной системе беременной возникают соответствующие реакции, регулирующие изменения деятельности различных органов и систем организма. Развивающийся плод оказывает на мать воздействие таким образом, что в ее психике огромное значение приобретают подсознательные импульсы, которые преобладают над со­знательной деятельностью и не поддаются ее контролю.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...