Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Благоприятное впечатление об окружающем мире




Благоприятное впечатление новорожденного о внешнем мире скла­дывается из многих ощущений и переживаний. Самыми главными и определяющими из них являются физический и психоэмоциональ­ный контакт с матерью и грудное вскармливание. Затем на формиро­вание благоприятного впечатления о внешнем мире влияет удовле­творение физиологических потребностей ребенка (высаживание, комфортный сон, благополучная термоадаптация). Чтобы у младен­ца с первых дней сформировалось благоприятное впечатление о ми­ре, ни одна его просьба о помощи не должна оставаться без внима­ния матери. Именно мать, кормящая грудью и чутко реагирующая на малейший дискомфорт ребенка, обеспечивает ему защиту от стрес­сов и закрепляет благоприятное впечатление об окружающем мире. Исследователи, наблюдавшие за развитием грудных детей в общест­вах, сохранивших первобытную патриархальную культуру, где пси­хическая депривация новорожденных отсутствует, поскольку мать хорошо чувствует все потребности младенца и выполняет их еще раньше, чем он способен осознать свою нужду, заключают, что уро­вень развития этих детей намного превосходит уровень развития де­тей европейцев, находящихся в условиях депривации. Ребенок, чувст­вующий надежность окружения и благосклонно относящийся к миру, вырастет уверенным в себе, полноценным человеком, устойчивым к превратностям судьбы и готовый делать мир вокруг себя лучше и сча­стливее. Поэтому, чтобы вырастить полноценную личность, чрезвы­чайно важно позволить новорожденному младенцу находиться в со­стоянии постоянного удовлетворения, которое он помнит из внутри­утробной жизни. Мать и отец должны встречать рождение ребенка с несомненной радостью и дарить ему самые лучшие чувства, на какие они способны. Только ощущение эмоциональной безопасности и на­дежности окружения позволяет в полной мере развить потенциал новорожденного малыша.

Таким образом, своевременное и полное удовлетворение ба­зовых потребностей новорожденного и грудного ребенка позволяет сформировать у него благоприятное впечатление об окружающем мире и чувство эмоциональной безопаснос­ти. Эти впечатления младенца являются основой для его пол­ноценного развития и формирования как личности.


Грудное вскармливание

Естественное вскармливание является единственной формой питания человека, которое было сформировано в ходе биологической эволюции человечества. Тем самым оно уже должно быть отнесено к единственно­му физиологически адекватному питанию новорожденного и грудного ребенка. Само выживание и прогресс многих возможностей человека в значительной степени обязаны тем защитным и стимулирующим функ­циям, которые обеспечивались естественным вскармливанием. В индивидуальном развитии функции питания грудное вскармлива­ние является постнатальным эквивалентом гемотрофного питания внутриутробного периода, осуществляющегося через пуповину. Это заставляет рассматривать естественное вскармливание как транс­формацию системы «мать — плацента — плод» в ее постнатальный аналог «мать — молочная железа — нативное материнское молоко — ребенок». При этом меняется конструкция системы: неразъемный со­единительный шнур пуповины заменяется разъемным устройст­вом — сосок и захват его губами ребенка, но при этом сохраняется сущность функциональной системы и высокая степень интеграции ребенка и материнского организма. Эта интеграция выходит далеко за рамки просто пищевого обеспечения. Поступающая с молоком ма­тери сложнейшая композиция биологически активных веществ обес­печивает широкий круг функций не только защитного характера, но и тончайшей регуляции управления развитием и дифференцирова­нием. На определенных этапах роста и созревания изменяется и структура пищевых потребностей и биологической регуляции. Изменение состава материнского молока с возрастом ребенка и сроком лактации можно рассматривать как строго скоррелированный био­логический мониторинг развития и питания. Естественно, что в процессе вскармливания такая высокая степень связи матери и ребенка через молоко выражается в целом ком­плексе еще более сложных психофизиологических отношений, являющихся базой будущей социализации ребенка. Впоследствии пищевая зависимость ребенка от материнского молока будет быс­тро уменьшаться, но сформированные в процессе естественного вскармливания психофизиологические связи и отношения мате­ри и ребенка останутся пожизненной основой внутрисемейных отношений, отношений между поколениями и, возможно, в обще­стве в целом. Последующая эволюция питания ребенка после от­нятия его от груди будет строиться уже на основе материнской любви и заботы, закрепленных в процессе естественного вскарм­ливания.

Терминология

Сам термин «естественное вскармливание» имеет распространение почти исключительно в отечественной литературе и употребляется как синоним термина «грудное вскармливание». Прежде всего, в от­ношении самого «грудного вскармливания» необходимы уточнения в связи с особенностями способа подачи и наличия дополнительной обработки женского молока. Грудным вскармливанием, в строгом смысле слова, необходимо называть только вскармливание, при котором кормление осуществляется при непо­средственном прикладывании ребенка к груди его биологической матери. Только при этом обеспечивается включение совершенно спе­цифического процесса сосания ребенком молока из грудной железы матери, а также обеспечивается наличие самой полной внутрипарной (мать — ребенок) биологической ценности грудного молока и не менее важных кожно-тактильного и эмоционального контактов между матерью и ребенком. Любые другие способы подачи ребенку даже самого полноценного нативного женского молока уже неправо­мочно относить к грудному вскармливанию, хотя они могут быть в значительной степени к нему приближены. Отдельно должны быть обозначены:

а) вскармливание кормилицей;

б) вскармливание сцеженным нативным материнским молоком из
чашки, пипетки, зонда, бутылочки;

в) вскармливание обработанным термически материнским или донорским (банкированным) молоком.

Согласно материалам ВОЗ, «Схема для уточнения терминов и опреде­лений по грудному вскармливанию» (1993 гг) включает следующие основные термины:

Полное грудное вскармливание

К полному грудному вскармливанию относят исключительно груд­ное вскармливание и преимущественно грудное вскармливание. «Исключительно грудное вскармливание» — при котором ребе­нок ничего не получает в рот, кроме соска матери. В этом случае воз­можны корректоры питания в форме порошковых лекарственных форм солей или витаминов, даваемых с ложечки в смеси со сцежен­ным материнским молоком.

«Преимущественно грудное вскармливание» — помимо молока из груди матери ребенок получает дополнительно небольшое коли­чество воды, чая, соков или докорма из ложечки. Преимущественно грудным называется также вскармливание при нерегулярном исполь­зовании молочных смесей (докорма) общим объемом до 100 мл в сутки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...