Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Таблица 17




Выбор автосамосвала по грузоподъемности

 

, т Марка автосамосвала , т Недогруз (-) или перегруз (+)
7, 8 МАЗ 503 +11%
9, 8 КАМАЗ 5511 -2%
11, 8 КрАЗ 556Б -1, 7%
13, 7 КрАЗ 556Б +14%
15, 7
17, 6
19, 6

Для дальнейшего расчета принимаются автосамосвалы КАМАЗ 5511 и КрАЗ 556Б, для которых отклонение от фактической грузоподъемности не превышает 10%.

Время погрузки вычисляется по формуле

,

где  – число ковшей, погружаемых в один автосамосвал; 60 – число секунд в минуте; = 0, 7 – коэффициент использования рабочего времени экскаватора при погрузке в автосамосвалы; расчетное время цикла экскаватора ЭО-5122

 сек.

Время пробега в оба конца

,

где  = 2, 5 км – дальность перемещения грунта;  = 25 км/час – расчетная скорость движения; 60 – число минут в часе.

Расчет количества автосамосвалов выполнен в табличной форме
(табл. 18).

Таблица 18

Определение требуемого числа автосамосвалов

 

Марка автосамосвала nK tп, мин tпр, мин tр, мин tм, мин tсам, мин N
КАМАЗ 5511 1, 67 1, 9 17, 57
КрАЗ 556Б 2, 0 1, 9 17, 9

 

Выбирается вариант с меньшей стоимостью. Сравнение вариантов выполнено в табличной форме (табл. 19)

Таблица 19

Выбор наиболее экономичного варианта автосамосвала

 

Марка автосамосвала , руб/смену , руб
КАМАЗ 5511
КрАЗ 556Б

 

Окончательно принимается наиболее экономичный вариант – 9 автосамосвалов КрАЗ 556Б.

 

3. 4. Проектирование экскаваторных забоев

 

Технические характеристики экскаватора ЭО-5122, оборудованного обратной лопатой:

наибольший радиус копания на уровне стоянки экскаватора  = 9, 4 м,

наибольший радиус выгрузки  = 7, 8 м,

наибольшая глубина копания котлована  = 4, 2 м,

наибольшая высота выгрузки  = 5 м,

длина гусеничного хода а = 4, 12 м.

Радиусы копания на уровне дна котлована:

максимальный радиус

                           м,

минимальный радиус

              м,

где Н = 3 м – глубина котлована, m = 0, 75 – коэффициент заложения откосов котлована, абез = 0, 5 м – безопасное расстояние от бровки откоса.

Длина рабочей передвижки экскаватора

                           м.

Максимальная ширина торцевого забоя поверху при движении экскаватора по прямой

                      м.

Максимальная ширина бокового забоя поверху

                  м.

Ширина котлована поверху , поэтому возможны две схемы проходок. Первая схема – экскаватор движется поперек котлована, пионерная проходка – лобовая, остальные – боковые. При проектировании проходок сначала определяется ширина боковых проходок и выбирается их число, а затем размеры пионерной лобовой проходки (рис. 8). Ширина лобовой проходки определяется как разность между шириной котлована и суммарной шириной всех боковых проходок. Вторая схема – торцевая проходка с несколькими стоянками по ширине котлована (рис. 9). Максимальное расстояние между стоянками экскаватора по ширине котлована равно . Расстояние от края забоя до ближайшей стоянки принимается не более половины ширины торцевого забоя . И для первой и для второй схемы ширина котлована должна удовлетворять равенству

                                         ,

где  – число стоянок экскаватора по ширине котлована , отсюда

                     .

Полученное число округляется до целого в большую сторону, иначе ширина бокового или торцевого забоя превысит максимально возможную величину.

 

Рис. 8. Схема разработки котлована торцевым и боковыми забоями
экскаватором ЭО-5122, оборудованным обратной лопатой

Рис. 9. Схема разработки котлована уширенным торцевым забоем
экскаватором ЭО-5122, оборудованным обратной лопатой

Таким образом, принимается . В этом случае ширина бокового забоя может быть принята равной  м, что меньше максимально допустимого значения  м. Тогда ширина торцевого забоя

               м.

Эта величина не превышает  м.

Для обеих схем проходок число стоянок, длина проходимого экскаватором пути, угол поворота экскаватора от центра тяжести забоя до точки выгрузки в транспорт одинаковы. В курсовой работе может быть принята любая из схем по выбору студента.

Грунт обратной засыпки размещается во временных отвалах, которые размещаются по периметру котлована (рис. 8, 9). Объем отвала определяется по той же формуле, что и объем котлована. Эти объемы равны объему грунта, оставляемому для обратной засыпки с учетом первоначального разрыхления.

Массив грунта между плоскостью естественного откоса и плоскостью откоса котлована представляет собой призму обрушения. Временные отвалы должны отстоять от призмы обрушения не менее чем на безопасное расстояние, равное 1 м. Расстояние между бровкой откоса и подошвой отвала (берма) определяется разностью углов откоса котлована ( ) и плотного грунта ( ) или соответствующими заложениями откосов. Угол естественного откоса для отвала (насыпной грунт) принимается .

Объем грунта, оставляемого для обратной засыпки  м3. Площадь поперечного сечения отвалов при их расположении по всему периметру котлована (рис. 8, 9) с учетом разрыхления грунта

                        м2.

Размер бермы между бровкой котлована и подножием временного отвала равен

                   м,

где ,  – коэффициенты заложения естественного откоса плотного грунта и откоса котлована,  м – безопасное расстояние.

При треугольном профиле отвала его высота  (рис. 12, 13), а площадь поперечного сечения , откуда ширина подошвы отвала  м.

В этом случае расстояние от оси экскаватора до оси временного отвала равно (рис. 10)

 м,

где для принятой схемы проходок  м.

Полученное расстояние превышает максимальный радиус выгрузки экскаватора ЭО-5122. Следовательно, экскаватор не может производить выгрузку грунта непосредственно в отвал. В этом случае перемещение грунта обратной засыпки во временные отвалы выполняется автосамосвалами. Высота отвала из условия выгрузки грунта из автосамосвалов без окучивания бульдозерами принимается  м, форма поперечного сечения отвала – трапеция (рис. 12, 13).

Площадь поперечного сечения отвалов

                    ,

откуда

                               м.

С учетом откосов на торцах отвалов ширину подошвы отвала нужно округлить в большую сторону, окончательно принимается  м. Схема размещения временных отвалов грунта для обратной засыпки показана на рис. 10-12.

 

Рис. 10. Схемы выгрузки грунта во временные отвалы

 

3. 5. Калькуляция трудовых затрат и зарплаты рабочих
при разработке котлована

 

Расчет трудовых затрат и зарплаты рабочих выполняется также, как и при планировке площадки.

При определении объемов работ нужно учитывать, что объем грунта, разрабатываемый экскаватором с погрузкой в автосамосвалы, равен общему объему грунта (определенному в п. 3. 2) за вычетом объема грунта недобора, срезаемого бульдозером.

Объем грунта недобора определяется по формуле

 м3,

где  м,  м – размеры котлована по дну,  м – глубина недобора, принимаемая в зависимости от емкости ковша экскаватора.

Объем грунта, разрабатываемый экскаватором

                 м3.

Объем грунта , вывозимого за пределы строительной площадки на 2, 5 км и объем грунта , оставляемого для обратной засыпки, определены в п. 3. 1.

Норма времени и расценка для экскаватора на разработку и погрузку грунта дается в ЕНиР, при этом для погрузки грунта недобора (разрыхленного бульдозером) группа грунта принимается на одну группу ниже (для грунта II группы по I группе, для грунта III группы по II по I группе и т. д. ). Для грунта I группы норму времени и расценку можно не изменять.

При определении трудоемкости в человеко-днях для экскаватора нужно учитывать, что на экскаваторе с емкостью ковша свыше 0, 4 м3 работают два человека (машинист и помощник машиниста). Расценка для экскаватора дается на 100 м3 грунта, независимо от числа человек.

Бульдозер для срезки грунта недобора выбирается так, чтобы необходимое для выполнения этой работы время соответствовало времени необходимому экскаватору для погрузки этого грунта в автосамосвалы. Можно использовать тот же, что и при планировке площадки (бульдозер ДЗ-25 на тракторе Т-180).

При определении нормы времени и расценки работы бульдозера можно принять, что бульдозер через каждые 25 м будет отсыпать промежуточные валы, из которых экскаватор будет грузить грунт в автосамосвалы. Тогда для ДЗ-25 на тракторе Т-180 на 100 м3 грунта I группы (суглинок) норма времени по ЕНиР

           маш-час,

расценка

         руб.

Трудоемкость транспортирования грунта автосамосвалами определяется произведением числа смен работы на количество автосамосвалов. Число смен работы автосамосвалов равно числу смен работы экскаватора на погрузке грунта.

Продолжительность работы экскаватора при погрузке грунта и транспортировании за пределы строительной площадки на 2, 5 км

                смены.

Таким образом, для 9 автосамосвалов, определенных в п. 3. 3, число машино-смен равно .

При транспортировании грунта во временные отвалы для обратной засыпки в пределах строительной площадки требуется меньшее число автоавтосамосвалов ввиду меньшего расстояния транспортировки. Число автосамосвалов в этом случае определяется полностью аналогично п. 3. 3, но с учетом фактической дальности перемещения грунта. Используются те же автосамосвалы КрАЗ 556Б. Приближенно средняя дальность перемещения грунта может быть принята равной длине котлована  м = 0, 1645 км. Расчетная скорость при таком расстоянии принимается 15 км/час. Время пробега в оба конца

                           мин,

время цикла автосамосвала

                          мин,

требуемое число автосамосвалов

                                  .

Полученное число округляется до ближайшего большего .

Число смен работы экскаватора на погрузке в автосамосвалы грунта обратной засыпки

                   смены.

Количество машино-смен автосамосвалов .

Для определения зарплаты шоферов 3 класса в ценах 1988 г. принимается часовая тарифная ставка 0, 7 руб. или  руб за один рабочий день.

Ведомость используемых механизмов и машин приведена в табл. 20.

Калькуляция трудовых затрат и зарплаты рабочих представлена в табл. 21.

 

Таблица 20

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...