Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

IV. Опросник для создания самоуправляющегося коллектива.

II. Отрывок о внутреннем устройстве модели.

Важно, что все позиции, вынесенные за внешний круг, связаны по смыслу с теми, что находятся в кругах. но принципиально от них отличаются.

Так, например, различаются “самостоятельность” и “могу сам”. Самостоятельный человек способен справляться со всеми задачами, которые ему подкидывает мир, и поддерживать свое существование на приемлемом для себя уровне. “ Могу сам ” - это высказывание субъекта, способного произвольно поставить себе задачу и ее решить, претворив свое намерение в жизнь. Эта задача не является ответом на запросы и требования извне, а становится творческим актом, выражающим волю субъекта в мире.

Отвечать за последствия способен субъект, который не только активен и регулирует свою активность, но и предвидит последствия (за которые потом нужно будет нести ответственность), и соотносит свои действия с актуальной реальностью.

Разрешать свои проблемы, казалось бы, умение, необходимое для того, чтобы считаться самостоятельным. Однако загадочные авторы модели разграничивают умение справляться с повседневными задачами и навык преодоления критических и кризисных ситуаций. Для гарантированно успешного разрешения последних (в чем бы они ни заключались) человеку необходимо уметь работать со всеми аспектами субъектной позиции.

Самопрогноз базово проистекает из саморегуляции, однако неразрывно связан со всеми уровнями модели субъектной позиции. Самопрогноз включает в себя:

  • принятие субъектом решения, каким он станет в будущем и к какому сроку;
  • определение субъектом, какими средствами он будет добиваться желаемого результата;
  • определение субъектом своего образа жизни на этот срок;
  • видение следствий, проистекающих из принятого субъектом решения, готовность нести за них ответственность;
  • определение субъектом своего образа действий в процессе осуществления конкретной деятельности, решения конкретной задачи;
  • соответствие поведения и деятельности субъекта принятым решениям (если ситуация меняется - задачи уточняются и пересматриваются; в определенных случаях возможен сознательный пересмотр принятого ранее решения).

III. Призыв ко всем, кто желает строить счастливый мир.

 

Мир станет счастливым, если каждый будет делать то, чего он хочет.

Но каждый ли способен понять, каковы его истинные желания?

Каждый ли способен обнаружить свое чистое намерение, не порожденное давлением внешних обстоятельств?

История человечества насчитывает тысячелетия рабства. И самое страшное кроется не в присвоении результатов нашего труда, не в категорических указаниях, что мы должны делать, а в том, что мы не властны даже над нашими умами. Нас с детства приучают мыслить себя несвободными. Вместо того, чтобы прислушиваться к своим внутренним побуждениям, мы принуждены слушать приказы тех, кто гонится только за собственной выгодой. Государство, эта титаническая машина угнетения, душит на корню любые проявления свободной воли.

Настало время построить мир, где у каждого человека будет возможность обнаружить и осуществить свои намерения! Сознающие себя субъекты смогут на началах свободы и диалога совместно организовать счастливое общество, где найдется место творческим устремлениям всех! Мы верим, что люди, занявшие субъектную позицию, способны, договорившись друг с другом, выстроить социальное пространство, опираясь на принципы товарищества и ненасилия, так, чтобы каждый мог реализовать свою волю, не препятствуя воле других. Мы готовы служить примером для общества и воплощать эти принципы в совместном и творческом труде.

Товарищ! Если хочешь жить в счастливом мире - твори его вместе с нами!

…(для этого - начни с себя)

 

IV. Опросник для создания самоуправляющегося коллектива.

 

Для того, чтобы организовать коллектив, основанный на принципах подлинного самоуправления, ответьте все вместе и каждый - всем остальным на следующие вопросы (ответив сначала по отдельности, найдите затем совместный ответ):

1). Как я вижу ситуацию в мире вокруг меня? Что меня в ней устраивает, а что нет? Почему?
2). Что я хочу изменить в мире вокруг меня? Зачем? Что я могу сделать для этого прямо сейчас?

3). Какие принципы я стремлюсь воплощать в этом мире? Как мне нужно жить, чтобы это делать?

4). Как я проявляю себя в этом мире сейчас? Насколько я успешно реализую свои цели и задачи? Устраивают ли меня результаты моих действий?
5). Хватает ли мне инструментов для осуществления своих целей? Как я буду их достигать? Какие я вижу для этого возможности?

6). Что мне нужно для обеспечения моих потребностей? Как делать это наилучшим образом? Получается ли у меня управлять своим поведением и своим состоянием?

7). Что я могу сказать о деятельности своих товарищей? Получается ли у них реализовать то, чего они хотят? Как их действия влияют на меня?

8). Как меня видят другие? Как на них влияют мои действия? Почему они реагируют на них таким образом? Устраивает ли меня эта реакция? Что я хочу и готов изменить в своем поведении?
9). Совпадают ли наши цели и принципы? Как мы можем помочь друг другу в реализации наших намерений? Каковы наши совместные намерения?

10). На каких принципах должен строиться наш диалог? Каким образом мы хотим принимать совместные решения? Как мы соотносим друг с другом свои действия?

11). Как мы будем воплощать эти принципы во взаимодействии с теми, кто не входит в наш коллектив? Как мы устроим взаимодействие нашего коллектива с другими организациями? Как мы соотносим нашу деятельность с деятельностью других коллективов и организаций?

12). Какие могут быть последствия у наших совместных решений? За что мы готовы нести ответственность, а за что нет?

13). Чему я могу и хочу научить своих товарищей? Чему я сам готов научиться?

14). С какими аспектами субъектной позиции соотносится то, чему я готов учить? (например, могу научить дыхательным упражнениям - саморегуляция, или объяснить принцип устройства какой-нибудь психологической модели, которую можно применять для самоанализа, или искусству оригами…(для чего я его применяю? для саморегуляции? или это моя активность и творческое самовыражение?))

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...