Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебники по отечественной истории для высших учебных заведений Российской Федерации




 

План

  Ш.М. Мунчаев (род. В 1930) 1. Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева И.Т., Сивохина Т.А. История России с древнейших времен до наших дней (М., 1999, «Проспект», - 544 с.): теоретико-методологические основы, конкретно-историческое содержание и методические основы 2. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России: учебник для студентов высших учебных заведений. Изд. 5-ое, переработанное и дополненное (М., «Норма», 2009. – 752 с.).
А.И. Вдовин (род 1941) 3. Барсенков А.С., Вдовин А.И. История России 1938-2002. М., 2003 (есть более поздние издания) 4. Основные научно-методические пути использования учебников и учебных пособий по истории в учебно-научно-воспитательно-развивающем процессе в ВУЗе. А.С.Барсенков (род.1957)

Литература

1. Золотарев В.П. О новых подходах к изучению и преподаванию истории // Материалы «Круглого стола» по проблемам развития исторической науки в Республике Коми (Сыктывкар, 22 июня 2004 г.). Сыктывкар, 2004. – С. 9-20

2. Шамиль Мунчаев: «Историческое образование в ВУЗах – это набор фальсификаций»[3]

3. Известный российский историк [Ш.М. Минчаев] // Дагестанская правда. 2010, 3 декабря [портрет][4]

4. К 80-летию Мамиля Магамедовича Мунчаева[5]

5. Уткин А.И., Степанов А.И. [Рец. на учебное пособие А.С, Барсенкова и А.И. Вдовина] // Отечественная история. 2004. №3. С. 181-183

6. Письмо президента Федерации еврейских общин России А.М. Борода ректору МГУ В.А. Садовничему в связи с выходом в свет учебного пособия А.С. Барсенкова и А.И. Вдовина «История России 1917-2009» (М.: АСПЕКТ-ПРЕСС, 2010)[6]

 

Методические советы

 

Названные в пунктах плана практического занятия учебники по отечественной истории наиболее употребляемы в высших учебных заведениях Российской Федерации. В силу этого магистранты как будущие преподаватели высших учебных заведений обязаны освоить их теоретико-методологические концепции, конкретно-историческое содержание и научно-методические особенности. Учебники должны быть на занятиях охарактеризованы именно в этих трех направлениях. При этом словосочетание «теоретико-методологическая концепция» раскрыто в трех: [1] хронологические рамки истории России, зафиксированные в анализируемом учебнике; [2] этапность и принципы их установления; [3] насколько убедительно в учебнике история показана как процесс. В освещении конкретно-исторического содержания главное внимание обращается на факты и события, описанные в учебниках, исторических деятелей, уровень научности их отбора и интерпретации. Убедительнее это можно продемонстрировать на примере тщательного анализа главы или раздела учебника.

Что же касается научно-методических особенностей учебников, то необходимо охарактеризовать: [1] наглядный материал учебника (изображения исторических деятелей; наличие и качество схем, таблиц, исторических карт и т.д.); [2] историческую номенклатуру[7] и терминологию; [3] список рекомендованных источников и литературы; [4] состав персоналий; [5] шрифты, которыми набран текст учебника.

Четвертый пункт плана раскрываются путем дискуссии, в которой должны принять участие все обучающиеся магистранты.


Оглавление

Пояснительная записка…………………………………………………  
Занятие первое. Историко-культурный стандарт (проект)…….  
Занятие второе. Программа и учебно-методические комплексы по истории для ВУЗов РФ…………………………  
Занятие третье. Первые учебники по отечественной и зарубежной истории для высших учебных заведений СССР……………………………………  
Занятие четвертое. Учебники по отечественной истории для высших учебных заведений Российской Федерации…………………………  

[1] На указанном сайте идет обсуждение проекта Историко-культурного стандарта. С обсуждением нужно ознакомиться каждому студенту.

[2] Полный текст постановления опубликован: Правда, 1934. №133 (16 мая). С. 1

[3] www.regrum.ru/news/459882.html

[4] www.dagmarket.ru/news/izvestnyiyistorik/ // региональный портал Дагестана)

[5] www.dgu.ru/news/1-2010-10-26-10-20-47/117-80.html Сайт Дагестанского государственного университета

[6] www.aen/index.php?page=bried&articeid=58434 – агентство еврейских новостей

[7] Номенклатура [лат. Nomenclatura – роспись имен] совокупность или перечень названий, употребляемых в исторической науке.

Академик Н.И. Кареев к исторической номенклатуре относил: имена исторических деятелей (лиц), названия стран и народов, местностей, самих событий, учреждений и т.д., обозначения дат событий, хронологических отметок, заменяющих собой собственные имена событий, например: 14 июля 1789 г., 18 брюмера VIII года, 14 декабря 1825 и т.д. Вообще всякое хронологическое определение (например, XVIII и XIX в. и т.п.), определение эпох (например, Ренессанс, Реформация, век Людовика XIV или Фридриха II) также имеет значение собственного имени для какого-либо периода времени... От номенклатуры следует отличать терминологию в смысле совокупности названия не единичных предметов, а целых категорий (классов предметов, общих понятий и т.п.)… Научные термины это, именно, не собственные, и нарицательные имена, пользуясь выражением школьных грамматик, или слова отвлеченные. (См. подробнее: Кареев Н.И. Теория исторического знания. СПб., 1913. В этой книге глава XXIV так и названа «Историческая номенклатура и терминология» (с. 313-320))

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...