Творческие задания, предполагающие длительную самостоятельную работу с литературой (конспектирование, реферирование, анализ, сравнение, обобщение данных).
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Примерные темы рефератов (допуск к зачету)
18. Психологический возраст как «единица» анализа психического развития ребенка в трудах Л.С.Выготского и его последователей. 19. Основные этапы развития формирующей стратегии исследования психического развития. 20. Роль кросс-культурных исследований в изучении психического развития. 21. Критика факторного подхода в понимании движущих сил психического развития ребенка. 22. Психоаналитические теории развития личности.
23. Эпигенетическая теория развития личности Э.Эриксона. 24. Проблема эгоцентрической речи и эгоцентрического мышления в работах Ж.Пиаже и Л.С.Выготского. 25. Причины и условия психического развития ребенка в культурно-исторической концепции Л.С.Выготского. 26. Педология как опыт комплексного изучения развития ребенка в истории отечественной психологии. 27. Проект педагогической антропологии Б.Г.Ананьева как педагогическое приложение антропологической теории развития. 28. Роль общения в психическом развитии человека. 29. Роль наследственности и среды в психическом развитии ребенка. 30. Генезис и развитие форм общения ребенка и взрослого в онтогенезе. 31. Влияние «дефицита общения» на психическое развитие ребенка. 32. Факторы риска в психическом развитии ребенка. 33. Роль деятельности в психическом развитии в онтогенезе 34. Ведущая роль обучения в психическом развитии ребенка. 35. Роль возрастных кризисов в психическом развитии. 36. Предметно-орудийная деятельность - ведущая деятельность ребенка раннего возраста. 37. Роль семьи в психическом развитии ребенка.
Проектные задания: 1. Перечислить и охарактеризовать методы, применяемые для изучения проблем развития. 2. Разработать схему связи психологии развития с другими отраслями психологической науки. 3. Создать презентации к теме «Детство как предмет психологического исследования». 4. Составить таблицу, в которой бы отражались основные подходы к решению проблемы соотношения двух факторов психического развития: наследственности и среды. 5. Привести примеры доказательства теории рекапитуляции. 6. Составить список наиболее известных авторов, разрабатывавших теории развития. 7. Составить таблицу, в которой бы перечислялись основные зарубежные школы и авторы, разрабатывавшие проблему развития. 8. Составить таблицу, в которой бы отражались этапы становления теории научения.
9. Разработать презентации к теме: «Проблема развития в работах З.Фрейда» 10. Составить таблицу, в которой бы отражалось сходство и различия основных подходов отечественных психологов к проблеме периодизации психического развития. 11. Составить таблицу, в которой бы отражалась теория периодизации психического развития и по Д.Б.Эльконину и А.В.Петровскому. 12. Перечислить проблемы, которые относятся к нерешенным проблемам психологии развития. 13. Конспектирование материалов основной и дополнительной литературы по теме «Условия, движущие силы и закономерности психического развития»; 14. По материалам работ Д. Б. Эльконина, А. Н. Леонтьева — составление таблицы о ведущих видах деятельности; 15. Составление плана-конспекта по материалам М. И. Лисиной об онтогенезе общения; 16. Подготовка сообщений о жизни и научной деятельности Л. С. Выготского; 17. Анализ видеоматериалов о развитии ребенка; 18. Знакомство с процедурой по изучению типа привязанности младенца (М. Эйнсворт); 19. Решение психологических задач по психологии раннего детства; 20. Подготовка творческих работ по психологии дошкольника (статьи Л. А. Венгера, А. А. Люблинской, А. Г. Рузской в хрестоматии «Психология дошкольника»); 21. Подготовка материалов к Круглому столу «На старте школьной жизни» по психологии младшего школьника; 22. Подготовка к практическим занятиям по психологии подростка: составление тезисов по работам И. Кона, А. Личко, зарубежных авторов (А. Бандура и др. «Подростковая агрессия», Р. Бэрон и Д. Ричардсон «Агрессия»); 23. Решение психологических задач по психологии юношеского возраста; 24. Составление тезисов к дискуссии «Слагаемые семейного счастья»; 25. Составление тезисов к дискуссии «Что означает стареть достойно?».
Творческие задания, предполагающие длительную самостоятельную работу с литературой (конспектирование, реферирование, анализ, сравнение, обобщение данных).
Вопросы для подготовки к экзамену:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|