Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выбор грузоподъемного механизма




 

1. Определяем грузоподъемность крана:

Qкр=(qгр+qосн),

где qгр – масса плиты, qосн – масса строповочной оснастки,а К-коэфициент запаса равный 1,2

Наименование Грузоподъемность, т Масса, т Расчетная высота, м
Строп четырехветвевой 4СК-5/4000   0,0899 3,6

Qкр=(2,4+0,0899)*1,2=2,99т

2. Определяем высоту подъема крюка:

Hкр=h0+hэ+hосн+hз=6,6+0,8+0,5+4=11,9м

3. Определяем высоту подъема стрелы:

Hстр=Hкр+hп=11,9+3,6=15,5м

4. Определяем минимально необходимый вылет стрелы:

Lстр=а+(Hстр-hш)·(e+c+d)/(hосн+hп)=2+(15,5-1,5)*(0,5+0,5+2,55) /(4+3,6)=8,5м

5. Определяем длину стрелы:

Lстр=√(Hстр-hш)2+(lстр-a)2=√(13,63-1,5)2+(11-1,5)2=15,41м

 

Наименование показателя Расчетная характеристика Принятая характеристика
Грузоподъемность, т 2,99 3,7
Высота подъема крюка, м 11,9  
Вылет стрелы, м 8,5  
Длина стрелы, м 15,4  

 

По рассчитанным значениям принимаю гусеничный кран МКГ-16-М.

Определяю зоны влияния крана:

-опасная зона вблизи строящегося здания – (высота возможного падения груза до 10м, граница опасной зоны вблизи строящегося здания или сооружения (от его внешнего периметра) – 3,5м;

-рабочая зона крана - 10м;

-зона перемещения груза Rп.з, м определяется по формуле:

Rп.з = R max.+0,5хlгр

где R max-максимальный рабочий вылет крюка, м;

lгр.- длина самого длинного перемещения груза, м;

Rп.з.=10+0,5*5,1=12,5м

-опасная зона крана Rо.з, м определяется по формуле;:

Rо.з = R max.+0,5хlгр. + lбез.

где lбез.- безопасное расстояние, принимается при высоте подъёма груза до 10м-4м;

Rо.з =10+0,5*5,1+4=16,55м

-зона движения крана от опасной зоны вблизи строящегося здания – 1,5м, т.к. база крана 3,63м.


1.7 Технико-экономические показатели по календарному плану

 

Расчёт технико-экономических показателей.

 

Коэффициент неравномерности движения рабочих:

Кнер = Nmax / Nср = 16/ 13= 1,23;

Nср = SТ /Пр =1030,96/ 80 = 12,88;

Nmax - максимальное количество рабочих по графику;

Nср - среднее количество рабочих;

- сумма трудозатрат;

Пр - продолжительность строительства по календарному плану.

 

 

Оценка графиков производится по коэффициенту неравномерности движения рабочих и представляет собой отношение наибольшего количества рабочих к их среднему числу. Значение коэффициента должно быть, возможно, меньшим.

На основании календарного плана производства работ составляются и не превышать пятидневного запаса. График работы основных строительных машин составляется из потребности их в месяц, недели, дням с учетом максимального их исполнения. Чем полнее загружены машины, и чем интенсивнее они работают, тем дешевле обходится строительство объекта. В случае недостаточной загрузку механизмов календарный план следует пересмотреть.

Таблица 1.4 - Технико-экономические показатели

Наименование работ Единица измерения Показатели
Нормативный Принятый
Продолжительность работ мес.    
Общая трудоемкость чел.-дн. - 1030,96
Трудоемкость в чел.-дн. на 1 м³ чел.-дн./м³ -  
Коэффициент неравномерности движения рабочих   1 ÷ 1,5 1,23

СТРОИТЕЛЬНЫЙ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН.

2.1 Исходные данные и краткое описание стройгенплана.

Краткое описание строительного генерального плана

 

Строительный генеральный план характеризует полноту и качество организационных мероприятий на объектах строительства. Назначение строительного генерального плана заключается в создании необходимых условий для труда строителей, механизации работ, приемки, обеспечения работ водными и энергетическими ресурсами.

На строительном генеральном плане должны быть нанесены: строящиеся объекты и имеющиеся на строительной площадке здания и сооружения; постоянные дороги и подъезды; механизированные установки, механизмы или пути перемещения стреловых кранов, склады для хранения строительных материалов, изделий, инвентаря, инструмента; площадки для приема раствора и бетона; временные здания и сооружения; временные сети водопровода, канализации др.; площадки для отдыха рабочих; ограждения строительной площадки с указанием въезда и выезда; ограждения опасной зоны.

Строительный генеральный план надо проектировать в соответствии с генеральным планом, разработанным в архитектурно – планировочной части. Проектирование начинается с переноса сетки квадратов, реперов и постоянных коммуникаций. Затем наносят строящиеся объекты и имеющиеся, настоящие объекты, а также объекты на строительной площадке здания и сооружения.

Объективный стройгенплан разрабатывается строительной организацией в составе ППР или по её заказу проектной организацией. Он может разрабатываться для отдельных стадий и периодов строительства.

 

При разработке стройгенплана необходимо:

 

- выявить и обосновать потребность во временных сооружениях, дорогах и инженерных сетях;

- максимально использовать для нужд строительства в качестве временных сооружений, дорог и инженерных сетей;

- запроектировать необходимые временные сооружения и обеспечить их размещения на свободных участках территории строительства;

- обеспечить рациональную конструкцию и минимальную протяженность временных дорог и инженерных сетей;

- обеспечить полную механизацию погрузочно–разгрузочных работ, минимум транспортных операций при перемещении материалов, деталей, конструкций и оборудования;

- широко использовать в качестве временных инвентарные сооружения и устройства.

 

При проектировании стройгенплана необходимо исходить из следующих принципов:

Обеспечение принятой технологии ведения работ (т. е. необходимость основываться на технологическую последовательность выполнения работ, возможность параллельного выполнения некоторых из них с целью сокращения продолжительности строительства и обеспечения необходимого качества работ)

Рациональное использование строительной площадки (в частности рациональное размещение на строительной площадке временных зданий и сооружений), т. е. их размещение не должно вызвать проблему расширения строительной площадки.

Дороги должны обеспечивать подъезд к складским помещениям. Они должны иметь соответствующие размеры, чтобы не препятствовать движению транспорта. Поэтому размеры дорог принимают следующие: основная существующая дорога 6 м; временная дорога 3,5 м; дорога для подъезда автотранспорта к складам и его выгрузки 6,5 м; на поворотах ширина дороги принимается 5 м; радиус поворота 12 м; сети должны проходить таким образом, чтобы охватывать и зону бытовых помещений и строящихся зданий.

Бытовые помещения должны быть расположены с соблюдением пожарных разрывов не менее 5 м. Крытые склады располагают у границы зоны действия крана, а открытые склады внутри этой зоны. Граница открытых складов должна проходить от края дороги не менее чем на 1 м. Временные сети водопровода, канализации, электроснабжения располагаются на свободной территории строительной площадки. Протяженность временной канализации должно быть минимальной, поэтому канализованные временные сооружения нужно располагать ближе к канализационной сети.

При подключении временных сетей электроснабжения к постоянным необходимо предусматривать трансформаторную подстанцию с пунктом учёта.

Наружное освещение устраивается на деревянных опорах через 30 – 45 метров по периметру строительной площадки вне зоны действия крана.

Пожарные гидранты располагают не более чем на 2 м от дороги. Расстояние от рабочих мест до гардеробной, душевой и умывальной должно быть не более 500 м; до уборных не более 100 м; до помещения общественного питания не более 500 м; до помещения для обогрева работающих не более 150 м.

Соблюдение требований по ТБ и противопожарных правил: пожарные гидранты располагают через 300 м на постоянном водопроводе, укладываемом в начальный период строительства. В наиболее опасных пожарных помещениях оборудуют специальными щитами с противопожарным инвентарем.

Строительная площадка ограждается по периметру на расстоянии не менее 2 м от края проезжей части дороги, временных зданий, складов, ограждается также и опасная зона, которая принимается на 5 м больше вылета стрелы крана.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...