Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структурный тип управления




Организация в управлении-психологический аспект.

Система управления (СУ) организацией включает в себя совокупность всех служб организации, всех подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное функционирование.

Управление организацией - это непрерывный процесс влияния на производительность работника, группы или организации в целом для наилучших результатов с позиций достижения поставленной цели. Процесс управления предусматривает согласованные действия, которые и обеспечивают в конечном счете осуществление общей цели или набора целей, стоящих перед организацией. Для координации действий должен существовать специальный орган, реализующий функцию управления. Поэтому в любой организации выделяются управляющая и управляемая части. В управляющую часть входит дирекция, менеджеры и информационные подразделения, обеспечивающие работу руководящего звена. Эту часть организации принято называть административно-управленческим аппаратом. Входным воздействием и конечным продуктом управляющей части является информация. Управляющее звено - необходимый элемент любой организации.

Управленческое решение принимается с целью преодоления возникшей проблемы, которая представляет собой не что иное, как реальное противоречие, требующее своего разрешения.

 

Структура организации.

Орг-нная структура - это совокупность подразделений организации, занимающихся построением и координацией функц-ния системы управления, разработкой и реализацией управленческих решений, возникающих в процессе управления связей и отношений между ними по выполнению намеченных целей. На организацию оказывает влияние деятельность других организаций, экономические, политические и социальные факторы.

ОС направлена на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделе-ниями фирмы, распределения между ними прав и ответственности, распределение функций и полномочий на принятие решений между руководящими и работ-ми фирмыСтруктура орг-ции предполагает установление взаимосвязей и распределение функций между всеми подразделениями, предоставление прав и установление ответственности между работниками аппарата управления. Основнымие проблемами при разработке структур управления: 1. установление правильных взаимоотношений между отдельными подразделениями, что связано с определением их целей, условий работы и стимулирования; 2 распределение ответственности между руководителями; 3 выбор конкретных схем управления и последовательности процедур при принятии решений; 4 организация информационных потоков; 5 выбор соответствующих технических средств.

 

Линейный тип управления.

Во главе каждого подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями, единолично отвечающий за работу подчиненных звеньев. Его решения, передаваемые по цепочке сверху вниз обязательны для выполнения всеми нижестоящими звеньями. Сам руководитель в свою очередь подчинен вышестоящему руководителю.

Принцип единоначалия предполагает, что подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя. Вышестоящий орган не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного руководителя.

Плюсы: 1 очень четкая система взаимосвязей типа "начальник - подчиненный"; 2 явно выраженная ответственность; 3 быстрая реакция на прямые приказания; 4 простота построения самой структуры; 5 высокая степень "прозрачности" деятельности всех структурных единиц.

Минусы: 1 чрезмерная нагрузка на высший уровень управления; 2 отсутствие вспомогательных служб; 3 отсутствие возможности быстрого разрешения вопросов, возникающих между различными структурными подразделениями; 4высокая зависимость от личных качеств менеджеров любого уровня.

Линейная структура используется мелкими и средними фирмами с несложным производством.

 

Структурный тип управления

При линейно-функциональной структуре линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные — консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов. Как правило, они не имеют права самостоятельно отдавать распоряжения производственным подразделениям. Функциональные службы осуществляют всю техническую подготовку производства. Достоинства ЛФС: освобождение линейных руководителей от многих вопросов, связанных с компетенцией различных функциональных служб и сохранение важнейшей связи — «руководитель — под чиненный», при которой каждый работник подчинен только одному руководителю.

Недостат к и ЛФС: слабое взаимодействие на горизонтальном уровне между производственными подразделениями; чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали; аккумулирование на верхнем уровне полномочий не только стратегических, но и оперативных задач.

Линейно-функциональные структуры наиболее эффективны там, где аппарат управления выполняет рутинные, часто повторяющиеся функции и задачи; но эти структуры не обладают достаточной гибкостью и адекватностью к быстроменяющимся внутренней и внешней средам. В результате замедляется прохождение информации, увеличивается объем работы высшего эшелона управления, превышаются нормы управляемости.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...