Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

К заданию 6: Оборотно-сальдовая ведомость

ДНЕВНИК - ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ №

Дата «____» ______________ 201—г.

 

Тема: Учет операций на расчетном счете в банке. Формирование оборотно-сальдовой ведомости.

Цель: Научить формировать первичные и сводные документы по учету денежных средств на расчетном счете в банке в программе 1С:Бухгалтерия. Научить формировать оборотно-сальдовую ведомость в программе 1С:Бухгалтерия.

 

Время выполнения работы – 6 часов

 

Место выполнения работы -ауд. № _____

 

Дидактическое и методическое обеспечение:

- инструкционно-технологическая карта

- ПЭВМ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К заданию 1. Обработка выписки банка

Документ Выписка предназначен для отражения в бухгалтерском учете движения денежных средств. Чтобы открыть выписку, выберите в меню команду Докумен­ты ► Выписка.

Документ позволяет обрабатывать как рублевые, так и валютные выписки. Про­водки формируются по счету 51 (расчетный счет) и по счету 52 (валютный счет).

Способ формирования проводок определяется пользователем.

Бухгалтер сам определяет вид движения по расчетному счету. Для этого надо щелкнуть в графе движение денежных средств.

При оформлении выписки используется информация из предварительно сфор­мированных платежных и других документов. Для этого служат кнопки Поступ­ление по документам и Подбор по платежным документам.

Кнопка Показать остатки в окне выписки позволяет просмотреть остатки по рас­четному счету на начало и конец дня.

Способы формирования проводок

При оформлении документа Выписка возможны два варианта работы. Програм­ма может автоматически сформировать проводки или вы можете вручную вво­дить счет, корреспондирующий со счетом 51 «расчетный счет». Можно назвать такие операции, как перечисление в фонды, списание с расчетного счета, получе­ние выручки на расчетный счет, предъявление НДС от покупателя.

При формировании проводок вручную в графу Движ. денежных средств введите вид движения, выбрав его из справочника Движение денежных средств. Укажите назначение платежа. Внесите корреспондирующий счет в графу Корр. счет. Если бухгалтер хочет воспользоваться теми проводками по выписке, которые сформирует программа, он должен выбрать любые режимы, кроме поступления и списания. В этом случае автоматически определяется корреспондирующий счет в зависимости от состояния взаиморасчета с контрагентом и варианта отра­жения аванса — аванс по договору или аванс без указания договора. При отсутствии задолженности у покупателя или долгов перед поставщиком формируются проводки в корреспонденции со счетами Расчеты с покупателями и Расчеты с поставщиками соответственно. Если сумма поступивших средств больше, чем долг перед поставщиком или задолженность покупателя за поставленный товар, то часть суммы или сум­ма полностью отражается как аванс по дебету субсчета 60.2 или кредиту суб­счета 62.2.

 

Чтобы сформировать карточку счета 51 необходимо открыть журнал «Банк» (Журналы - Банк) и нажать по кнопке «Карточка счета 51 (52)», ввести нужный период формирования карточки и заполнить субконто.

К заданиям 2-4. Платежное поручение

Рассмотрим оформление платежного поручения и покажем, как в этом случае оформляется выписка:

1. Выберите в строке меню команду Документы ► Платежное поручение.

2. Укажите расчетный счет, щелкнув на кнопке выбора.

3. Введите дату и номер платежного поручения.

4. Укажите получателя из справочника Контрагенты.

5. Укажите расчетный счет получателя, также выбрав его из справочника.

6. Выберите документ или договор, по которому производится оплата.

7. Введите назначение, вид и срок платежа в зависимости от требований банка.

8. Выберите вариант автоподстановки в текст платежного поручения.

9. При щелчке на кнопке Перечисление налога открывается справочник Налоги и отчисления. Выберите вид перечисляемого налога, нажмите Enter. В этом случае большинство реквизитов формы заполняется автоматически, а в графе Сумма будет показана сумма на соответствующем счете, которую необходимо предъявить бюджету.

10. Кнопка Печать позволяет посмотреть, в каком виде документ будет выведен на печать. Чтобы распечатать его, выберите в меню команду Файл ► Печать.

11. Щелкните на кнопке ОК, чтобы сохранить документ.

Документ Платежное поручение автоматически заносится в журнал Платежные по­ручения. Документы, по которым еще не получена выписка, отмечены знаком «минус». Откройте журнал Платежные документы. Графа Дата выписки будет пус­та, если по платежному поручению не получена выписка.

Выписка

Оформим документ Выписка, использовав данные из платежного поручения:

1. Создайте документ Выписка командой Документы ► Выписка.

2. Введите дату и номер документа.

3. Щелкните на кнопке Подбор по платежным документам. Откроется журнал Платежные поручения.

4. Щелкните на кнопке Выбрать или дважды щелкните на платежном поруче­нии, по которому произведена оплата. Выписка будет заполнена данными из этого платежного поручения.

5. Укажите вид движения по расчетному счету в графе Движ. денежных средств.

6. Сохраните документ, щелкнув на кнопке ОК.

7. По документу будут сформированы проводки. Проверьте это, открыв журнал операций.

ПРИМЕЧАНИЕ------------------------------------------------------------------------------------------------

Платежные поручения, по которым оформлены выписки, помечены в журнале платеж­ных документов галочкой.

Документ Выписка может содержать несколько записей. В этом случае после оформ­ления первой записи необходимо щелкнуть на кнопке Ввод новой строки на панели инструментов или вновь щелкнуть на кнопке Подбор по платежным документам. Если при оформлении выписки программа сообщает, что выписка не проводит­ся, значит, в документе заполнены не все реквизиты. Что делать в этом случае?

1. Убедитесь, что в выписке указаны номера расчетного счета и основания (до­говора), просмотрев также и платежное поручение, по которому была получе­на выписка.

2. Проверьте, нет ли в выписке незаполненных позиций. Если они есть, удалите их.

Заново проведите документ.

Оформление выписки по платежному поручению

Во многих случаях существует строго определенный порядок оформления опе­раций по расчетному счету. Так, при оплате поставщику за будущую поставку или за уже поставленные товары сначала оформляется платежное поручение, затем по полученной из банка выписке оформляется ее компьютерный эквива­лент — документ Выписка.

При оформлении платежей в бюджет тоже сначала оформляется платежное по­ручение, а затем проводки по полученной выписке банка. Выписку можно авто­матически заполнить данными из уже оформленного платежного поручения. Для этого щелкните на кнопке Подбор по платежным документам. После сохране­ния документа Выписка формируются проводки.

ПРИМЕЧАНИЕ------------------------------------------------------------------------------------------------

Документы по учету операций по расчетному счету фиксируются в журнале операций и в журналах Банк и Общий.

 

К заданию 5: В программе также имеется отчет Журнал-ордер (ведомость) по счету. Это отчет по движению на счете. Он напомнит бухгалтеру о журнально-ордерной форме учета операций.

Отчет детализирован по датам. В отчете выводятся начальное сальдо, оборо­ты с другими счетами, конечное сальдо. В окне формы отчета необходимо ука­зать счет, по которому будет формироваться отчет, и щелкнуть на кнопке Сфор­мировать.

Двойной щелчок в отчете Журнал-ордер позволяет открыть проводку операции из журнала проводок.

К заданию 6: Оборотно-сальдовая ведомость

Рассмотрим, как сформировать оборотно-сальдовую ведомость:

1. Выберите команду Отчеты ► Оборотно-сальдовая ведомость.

2. В открывшемся окне в полях С: и По: укажите период, за который формирует­ся отчет.

3. Если нет необходимости включать в отчет данные по субсчетам, отключите флажок в поле Данные по субсчетам и субконто.

4. Щелкните на кнопке Сформировать.

Программа формирует оборотно-сальдовую ведомость и выводит ее на экран для просмотра. Для каждого счета и субсчета, имеющего ненулевое входное сальдо или обороты за данный период (в денежном или натуральном выражении), приводятся:

♦ код счета или субсчета;

♦ остаток на начало периода;

♦ обороты за период по дебету и по кредиту счета;

♦ остаток на конец периода.

Список упорядочен по кодам счетов и субсчетов. В нижней строке ведомости выводятся итоги по оборотам и остатки по всем счетам.

Для счетов, по которым ведется аналитический учет, вы можете получить разбие­ние оборотов и остатков по счету для конкретных объектов аналитического учета.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ЗАДАНИЕ 1. Предприятием УП совхоз «Березки» получен авансовый платеж (предоплата) от ОАО «Облживплемобъединение» за предстоя­щую в марте поставку готовой продукции в соответствии с договором №544 от 11.01.2010 в сумме 1 675 600 руб., включая 20% НДС. Оплата подтверждена выпис­кой с банковского счета № 1 от 19.01.2010.

Сформировать документ «Банковская выписка» (таблица 6.1) по факту предоплаты от ОАО «Облживплемобъединение»:

    Таблица 6.1. Банковская выписка      
Шапка документа Позиции банковской выписки    
Но-мер Дата Счет (Выбор р/с) Субконто 1 Субконто 2 Приход  
             
  19.01.2010   ОАО «Облжив-племобъединение» Договор №544 1 675 600  
                         

 

 

Продолжение таблицы 6.1.

Позиции банковской выписки
Назначение платежа Типовая операция Корреспондиру- ющий счет
     
Предоплата за ГП согласно догово­ра №544 от 11.01.2010, в т.ч. НДС 20%-279 267 руб. Поступления от покупателей 62.1

Сформировать карточку счета 51 (аналог банковской выписки) за 19.01.2010 г. и сохранить ее в своей рабочей папке.

ЗАДАНИЕ 2. Предприятие УП совхоз «Березки» на основании договора №542 от 18.01.2010 осуществляет предоплату ПО «Азот» за предстоящую в феврале поставку сырья на сумму 2 360 000 руб., включая 20 % НДС. Для этого 20.01.2010 выписано платежное поручение № 1 и передано в банк. 21.01.2010 бан­ком переведены денежные средства на счет получателя, что подтверждается выпис­кой № 3 с банковского счета предприятия.

Сформировать документ «Платежное поручение» (таблица 6.2.):

Таблица 6.2. Платежное поручение

Но-мер Дата Р/с Перевод Получатель Основание Сумма Ставка НДС
               
  20.01.2010 Основной р/с Обычный ПО «Азот» Договор №542 от 18.01.2010 2 360 000 20%

Продолжение таблицы 6.2.

Назначение платежа Очередность платежа Движение денежных средств Расходы по переводу
       
Предоплата за сырье согласно договора №542 от 18.01.2010, протокола согласования цен №2/ц от 18.01.2010 г.   Оплата поставщику За счет платель­щика

 

Сформировать печатную форму документа «Платежное поручение №1» и сохранить его в своей рабочей папке.

Сформировать документ «Банковская выписка», на основании созданного платежного поручения, по факту предоплаты ПО «Азот» (Балансовый счет – 60.1).

Сформировать карточку счета 51 за 21.01.2010 г. и сохранить ее в своей рабочей папке.

 

ЗАДАНИЕ 3. Предприятием УП совхоз «Березки» получен авансовый платеж (предоплата) от ОАО «Гомельский мясокомбинат» за пред­стоящую в феврале поставку готовой продукции в соответствии с договором № 545 от 15.01.2010 в сумме 1 770 000 руб., включая 20% НДС. Оплата подтверждена выпиской с банковского счета № 4 от 23.01.2010.

Сформировать документ «Банковская выписка» по факту предоплаты от ОАО «Гомельский мясокомбинат» (Балансовый счет 62.1).

Сформировать карточку счета 51 за 23.01.2010 г. и сохранить ее в своей рабочей папке.

 

ЗАДАНИЕ 4. Предприятие УП совхоз «Березки» на основании договора № 543 от 18.01.2010 осуществляет предоплату СП «Виктория» за пред­стоящую в феврале поставку сырья на сумму 2 950 000 руб., включая 20 % НДС. Для этого 19.01.2010 выписано платежное поручение № 2 и передано в банк. 24.01.2010 банком переведены денежные средства на счет получателя, что подтверждается выпиской № 5 с банковского счета предприятия.

Сформировать печатную форму документа «Платежное поручение №2» и сохранить его в своей рабочей папке.

Сформировать документ «Банковская выписка», на основании созданного платежного поручения, по факту предоплаты СП «Виктория» (Балансовый счет – 60.1).

Сформировать карточку счета 51 за 24.01.2010 г. и сохранить ее в своей рабочей папке.

ЗАДАНИЕ 5. Сформируйте отчет Журнал-ордер для счета 51 (расчетный счет) за январь 2010 г. и сохранить его в своей рабочей папке.

ЗАДАНИЕ 6. Сформируйте оборотно-сальдовую ведомость за январь 2010 г. и сохранить ее в своей рабочей папке

Замечания и предложения преподавателя

 

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Отметка _____________________________________________

 

 

Подпись преподавателя _________________________________

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...