Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Курсовая работа. Содержание. Эффективности производства и конкурентоспособности товара……………. 5. 1. 1 понятие, принципы, особенности контроля качества продукции………. 5




 

Частное учреждение образования                                                                 «Колледж бизнеса и права»

                                                                                                                                

                                                                                                    Отделение: дневное                        Специальность: 2-25 01 32

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Экономика организации»                                                                                                    На тему:   Качество продукции – основной фактор эффективности производства и конкурентоспособности товара. Расчет технико-экономических показателей.

 

                    Учащаяся Гр. Д-992                                         А. С. Малашенко

 

                    Преподаватель                                                   Д. И. Кошепарова

                                                                                                                                                                                                              

                                           

 

 

 


 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение................................................................................................................... 3       1 Теоретические основы качества продукции, основного фактора

эффективности производства и конкурентоспособности товара……………... 5

1. 1 Понятие, принципы, особенности контроля качества продукции………... 5

1. 2 Система показателей качества продукции (работ, услуг)…………………7

1. 3 Влияние качества на конкурентоспособность товара и эффективность производства…………………………………………………………………. 8

1. 4 Пути повышения качества продукции…………………………………….. 13

2. 1 Трудовые ресурсы организации..................................................................... 17  2. 1. 1 Понятие и показатели производительности труда................................... 17 2. 1. 2 Расчет показателей использования трудовых ресурсов.......................... 17 2. 2 Основные средства организации................................................................... 18   2. 2. 1 Понятие и состав основных средств.......................................................... 18 2. 2. 2 Расчёт показателей использования основных средств............................ 19 2. 2. 3 Расчёт амортизационных отчислений....................................................... 21

2. 3 Оборотные средства организации................................................................. 22 2. 3. 1 Понятие и состав оборотных средств........................................................ 22 2. 3. 2 Расчёт показателей использования оборотных средств......................... 23 2. 4 Себестоимость продукции............................................................................ 24 2. 4. 1 Себестоимость как экономическая категория, её виды.......................... 24 2. 4. 2 Расчет себестоимости продукции методом калькуляции....................... 25

2. 5 Формирование отпускной цены в организации.......................................... 28

2. 5. 1 Понятие и значение цены........................................................................... 28 2. 5. 2 Расчет отпускной цены методом прямого счета...................................... 28

2. 6 Прибыль организации.................................................................................... 29 2. 6. 1 Понятие и виды прибыли............................................................................ 29

2. 6. 2 Расчет прибыли организации. Определение чистой прибыли................ 30 2. 7 Показатели рентабельности продукции....................................................... 31

2. 8 Технико–экономические показатели работы организации........................ 32

Заключение............................................................................................................ 34 Список использованных источников.................................................................. 35 Приложение А


 

ВВЕДЕНИЕ

В данной курсовой работе мы рассмотрим такое понятие, как качество продукции и определим пути ее повышения. Данная тема очень актуальна в наше время, так как производится огромное количество товаров. Для предприятий очень важно найти способ повысить спрос на продукцию и создать все условия для того, чтобы занять лидирующие позиции на рынке.

В наше время производится и реализуется все больше продукции, субъекты хозяйствования стараются найти те пути ее создания, которые будут удовлетворять обе стороны. Покупатель будет получать хорошее качество и хорошую цену, а производитель– прибыль, которая, в свою очередь, будет направлена на развитие производства, улучшение качества труда и совершенствования всего комплекса разработки.

Каждой новой организации, производящей определенный вид продукции рано или поздно придется столкнуться с маленьким уровнем заинтересованности покупателей, с тем, что другие кампании, производящие на первый взгляд те же товары, имеют больший спрос на них и увеличивают количество своих клиентов.

Все эти признаки в совокупности ведут к увеличению прибыли предприятия, развитию качества продукции и вытеснения других конкурентов. Именно поэтому тема конкурентоспособности настолько важна на данный момент.

Если не разобраться в данной теме и не подойти к вопросу основательно товаров на рынке может почти не остаться и множество кампаний потерпят огромные убытки, так как затрат на производство продукции будет уходить все больше, а прибыль из-за низкого потребления товара сведется к нулю. Из этого следует, что тема является актуальной для изучения.

Цель курсовой работы направлена на изучение понятия конкурентоспособности и на исследование самых актуальных путей ее повышения, а также расчет технологически-экономических показателей.

Для достижения цели необходимо тщательно проанализировать те факторы, от которых зависит конкурентоспособность в наше время и поставить следующие задачи данной курсовой работы:

1. Изучить сущность и значение конкурентоспособности продукции.

2. Обобщить факторы, влияющие на конкурентоспособность продукции.

3. Рассмотреть методы оценки конкурентоспособности продукции.

4. Проанализировать пути повышения конкурентоспособности.

5. Рассчитать технико-экономические показатели деятельности условной организации и сделать вывод по эффективности ее работы.

Теоретической основой данной курсовой работы послужили исследования Короткевича, Л. М., Крум, Э. В. и других.


 

1 Теоретические основы качества продукции, основного фактора эффективности производства и конкурентоспособности товара

1. 1 Понятие, принципы, особенности контроля качества продукции

         Под качеством продукции понимается совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением. Характер и уровень этих требований отражается в государственных стандартах — ГОСТах и технических условиях. Качество продукции определяется системой показателей, объединенных в группы.

       Показатели технологичности продукции отражают технологическую рациональность и преемственность продукции по конструктивным и технологическим признакам в сфере производства (повторяемость материала, совместимость, взаимозаменяемость и т. п. ) и эксплуатации (затраты на ремонт, хранение, транспортировку, утилизацию и т. п. ).

       Показатели технического уровня продукции (изделия) характеризуют абсолютный, относительный и перспективный технический уровень продукции. Абсолютный технический уровень продукции (изделия) характеризует современную оценку ее эксплуатационных показателей, например уровень компьютеризации, автоматизации, производительности, экономичности и др. Относительный технический уровень изделия позволяет выявить степень совершенствования изделия при сопоставлении ряда показателей абсолютного технического уровня с уровнем лучших отечественных и зарубежных образцов и моделей аналогичного назначения. Перспективный технический уровень позволяет прогнозировать, выявлять и изучать основные тенденции развития данной продукции, направления ее совершенствования и внедрять в производство, что обеспечивает освоение новых видов продукции, уменьшает количество моральноустаревших изделий.

     Эксплуатационные показатели характеризуют не только затраты труда на ликвидацию и выявление причин отказов техники, затраты на ремонт, регулировку, подналадку и другие операции по восстановлению и поддержанию работоспособности машины, но и показатели долговечности и надежности.

     Долговечностью называется свойство изделия сохранять работоспособность (с необходимыми перерывами для технического обслуживания и ремонтов) до разрушения или другого предельного состояния ввиду физического или морального износа. Основными количественными показателями долговечности являются: срок службы, технический ресурс, срок службы до первого капитального ремонта, гарантийный срок службы.

     Сроком службы называется календарная продолжительность эксплуатации изделия до разрушения или до другого предельного состояния (например, до первого капитального ремонта).

    Техническим ресурсом называется суммарная наработка изделия за период эксплуатации. При этом следует различать полный технический ресурс, который рассчитывается от начала до конца эксплуатации, и остаточный технический ресурс — от данного момента до конца эксплуатации.

    Надежностью называется свойство, обусловленное безотказностью, долговечностью и ремонтопригодностью как самого изделия, так и его частей, надежность обеспечивает нормальное выполнение заданных функций. Количественными показателями надежности являются: наработка, наработка на отказ, вероятность безотказной работы, коэффициент готовности, сохраняемость.

    Наработка — продолжительность или объем работы изделия в определенных узлах, измеряемый, например, числом циклов, дальностью пробега в километрах, количеством изготовленной продукции и т. п.

   Наработка на отказ — среднее значение наработки изделия между каждыми двумя последовательно возникающими отказами. Вероятность безотказной работы состоит из вероятности того, что при определенных режимах и условиях эксплуатации в пределах заданной продолжительности работы (наработки) изделия не возникнет отказа. Под отказом принято понимать полную или частичную утрату изделием работоспособности.

Рисунок 1. 1 – Показатели качества

              Качество продукции — один из важнейших показателей объема производства и продаж, который за счет более высоких цен и повышения спроса на продукцию способствует увеличению выручки от реализации и прибыли организации.

        Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, называется показателем качества продукции. Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества аттестованной продукции.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...