Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тематика стендовых докладов.




Программа экзаменa

По дисциплине «Педагогика»

 

 

 

УДК

ББК

Составитель:

Малахова И.А.

 

 

Программа экзамена по дисциплине «Педагогика» / ГБОУ СПО СО «Красноуфимский педагогический колледж». – Красноуфимск, 2013.–27 с.

 

 

Учебное пособие составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности «Преподавание в начальных классах». Пособие предназначено студентам колледжа для подготовки к экзамену по дисциплине «Педагогика».

Учебное пособие.

 

Предисловие

 

Учебное пособие составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности «Преподавание в начальных классах». Пособие предназначено студентам 4 курса для подготовки к экзамену по дисциплине «Педагогика».

Задачи пособия:

1. Представить студентам основные термины и понятия, разработанные ведущими отечественными теоретиками в области педагогических технологий, систем воспитания.

2. Содействовать ориентации студентов в профессиональном информационном поле.

3. Формировать у обучающихся умение структурировать и представлять профессиональную информацию.

4. Рекомендовать студентам требования к различным видам сдачи экзамена.

 

 

Содержание

Пояснительная записка к экзамену по педагогике………..5

Экзаменационные вопросы по дисциплине ………………8

Программа подготовки к экзамену…………………………16

Комплект материалов для проведения олимпиады профессионального мастерства для студентов ……………………19

Примерные требования к педагогическому проекту……25

 

Пояснительная записка к экзамену по педагогике.

Вопросы оценки качества профессионального образования и обучения приобретают все большее значение в современной теории и практике образования. Повсеместно осознается необходимость совершенствования методов и процедур оценки, как образовательных программ, так и результатов их освоения с учетом соответствия получаемых обучающимися компетенций потребностям рынка труда, индивидуальным запросам обучающихся и общества в целом.

Изменение характера профессионального образования и обучения привело к необходимости пересмотра традиционных процедур и методов оценки, в связи, с чем активизировался поиск новых подходов и решений.

Аттестация уровня образовательных достижений должна ставить студента в активную позицию, давать ему возможность для собственного творческого самовыражения через организацию проблемно-ориентированного поиска.

Цель экзамена -

Определить уровень образовательной и профессиональной компетентности обучающихся в соответствии с требованиями ГОС СПО в рамках раздела "Теория воспитания".

Задачи:

- определить уровень владения профессиональным языком, умение корректно выражать и аргументированно обосновывать положения предметной области знания;

- выявить умение студентов теоретически обоснованно описывать и объяснять реальные педагогические ситуации, вычленяя в них педагогические задачи;

- пронаблюдать уровень развития навыков профессиональной рефлексии;

-стимулировать познавательную активность студентов, мотивацию к осуществлению самостоятельного поиска информации;

-апробировать иные формы промежуточной аттестации, обеспечивающие реализацию деятельностного подхода к оценке образовательных достижений студентов.

Промежуточный экзамен проводится в форме ответа по билету и олимпиады профессионального мастерства.

Содержание билетов отражает вопросы, изученные в рамках раздела "Теория воспитания" в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта среднего педагогического образования.

Вопросы носят репродуктивный и продуктивный характер. Содержательный аспект вопросов может выявить знание основ педагогических дисциплин, понимание своей профессиональной Я- концепции в решении образовательных проблем, умение приводить примеры из практической деятельности.

Олимпиада профессионального мастерства проводится в три этапа:

Этап. Стендовая защита.

Тематика стендовых докладов.

1. Воспитание как педагогический компонент социализации. Влияние средств массовой информации на процесс воспитания.

2. Закономерности и принципы воспитания в современной педагогике.

3. Идеи гуманно-личностного подхода в воспитании (Ш.А. Амонашвили).

4. Детский коллектив. Основные условия развития детского коллектива. Педагогическое руководство воспитательным коллективом.

5. Методика развития детского самоуправления. Коллективное творческое дело в системе воспитания.

6. Воспитательная система школы.

7. Методы воспитания.

8. Формы воспитательной работы.

9. Планирование воспитательного процесса.

10. Деятельность классного руководителя.

11. Взаимодействие классного руководителя с родителями школьников.

12. Мониторинг уровня воспитанности школьников.

На защиту представляется презентация или сообщение, раскрывающее и иллюстрирующее содержание.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...