Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка достижений студента руководителем практики

Пояснительная записка

 

Практика «Организация делопроизводственных служб»

Дневник по практике, призван помочь организовать самостоятельную деятельность по ознакомлению с организацией работы специалиста делопроизводственной службы.

Практика «Организация делопроизводственных служб» является частью профессионального модуля «Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации».

Целью практики является создание организационных и содержательных условий для формирования общих и профессиональных компетенций будущего специалиста в области документационного обеспечения управления путем ознакомления с организацией и деятельностью структурных подразделений, в которых возможна его будущая профессиональная самореализация. Другими словами, в ходе практики студент знакомится с той профессиональной средой, в которой он может реализоваться после получения диплома.

Практика играет большую роль в подготовке будущего специалиста в области документоведения и архивного дела.

Во-первых, это первая практика студента. Она знакомит его и с будущей профессиональной средой, и с основами практической деятельности по освоению специальности.

Во-вторых, в ходе практики студент будет совершенствовать общие компетенции, необходимые любому современному профессионалу. Это поиск и использование информации, деловое общение, самоорганизация и т.д.

В-третьих, в ходе практики начинается формирование тех компетенций, которые необходимы любому специалисту в области документоведения.

В задачи практики входит:

· знакомство с нормативно-правовыми основами деятельностью службы ДОУ и секретариата;

· знакомство с профессиональными периодическими изданиями в области делопроизводства;

· знакомство с методическими и организационными основами деятельности службы ДОУ;

· знакомство с деятельностью государственного архива;

· определение элементов траектории профессионального саморазвития студента через анализ личностных и профессиональных качеств, необходимых специалисту-документоведу.

Содержание работы студентов на практике предполагает:

· В первый день – знакомство с нормативно-правовой базой делопроизводства.

· Во второй день – посещение библиотеки и знакомство с периодическими изданиями в области делопроизводства.

· В третий день – знакомство с организацией службы ДОУ.

· В четвертый день – посещение государственного или муниципального архива и знакомство с его деятельностью.

· В пятый день – рефлексию практической деятельности и подготовка итогового проекта.

· В шестой день – защиту итогового проекта и подведение итогов практики.

В каждый из дней практики студент выполняет задания, приведенные в дневнике по практике. Рекомендуется выполнять задания регулярно, т.к. выполнение заданий в последний день связано с очень большими трудностями.

Отчетность практики включает в себя:

· ведение дневника практики;

· отчет о посещении Администрации Верх-Исетского района;

· отчет о посещении Государственного архива административных органов Свердловской области;

· защиту итогового проекта.

Тетрадь практиканта составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом среднего специального образования по специальности 034502 «Документационное обеспечение управления и архивоведение» и Программой профессионального модуля ПМ 01 «Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации» практика направлена на формирование следующих компетенций студентов:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ПК 1.1. Координировать работу организации (приемной руководителя), вести прием посетителей.

ПК 1.4. Организовывать рабочее место секретаря и руководителя.

ПК 1.5. Оформлять и регистрировать организационно-распорядительные документы, контролировать сроки их исполнения.

ПК 1.6. Обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела.

ПК 1.9. Осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение.

ПК 1.10. Составлять описи дел, осуществлять подготовку дел к передаче в архив организации, государственные и муниципальные архивы.

Формирование профессиональных компетенций в связи с ознакомительным характером практики проходит лишь в пределах предметно-информационной составляющей.

Сформированность каждой из компетенций оценивается по результатам отчетности по практике. Критерии оценивания приведены в разделе «Оценка достижений студента руководителем практики».

 

Оценка достижений студента руководителем практики

Оценивание деятельности студентов проводится методом критериального анализа согласно нижеприведенной таблице

Компетенция Критерий Показатель Оценка
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Заинтересованность в вопросах профессионального саморазвития Творческий подход к выполнению итогового проекта  
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Ответственное отношение к организации собственной деятельности на практике Регулярное посещение практических занятий и своевременное выполнение заданий  
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Умение систематизировать полученную информацию Грамотное заполнение таблицы в рамках работы по нормативно-правовой базе делопроизводства  
Умение искать информацию в профессиональных изданиях Адекватное выявление статей, относящихся к теме реферативной работы в различных изданиях разных лет в рамках работы в библиотеке во второй день практики  
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Умение пользоваться информационно-коммуникационными технологиями при решении профессиональных задач Использование возможностей информационно-коммуникационных технологий при подготовке итогового проекта  
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. Эффективное распределение обязанностей при групповой работе Адекватная рефлексия личной работы во время практики  
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Определение задач личностного и профессионального саморазвития в соответствие с выявленным идеалом желаемого результата Обоснованное выделение личностных и профессиональных качеств специалиста по работе с документами в ходе работы в пятый день практики  
Адекватное определение путей саморазвития в ходе работы над итоговым проектом  
ПК 1.1. Координировать работу организации (приемной руководителя), вести прием посетителей. Знание практической стороны деятельности делопроизводственной службы и архива Грамотное описание организации службы ДОУ и функций архива в отчетах о знакомстве со службой ДОУ и архивом  
ПК 1.4. Организовывать рабочее место секретаря и руководителя. Знание практической стороны организации рабочих мест специалиста службы ДОУ и архивиста Грамотное описание рабочих мест специалиста службы ДОУ и архивиста в отчетах о знакомстве со службой ДОУ и архивом  
ПК 1.5. Оформлять и регистрировать организационно-распорядительные документы, контролировать сроки их исполнения. Опыт наблюдения и описания требований к оформлению документов в конкретном учреждении Грамотное описание требования к созданию и оформлению документов в отчете о знакомстве со службой ДОУ  
ПК 1.6. Обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела. Опыт наблюдения и описания системы документооборота в организации Грамотное описание документооборота в отчете о знакомстве со службой ДОУ  
Знание практической стороны организации документооборота по отдельным видам документов Грамотное описание организации докуменооборота по отдельным видам документов (работа с обращениями граждан, работа с кадровой документацией) отчете о знакомстве со службой ДОУ  
Знание практической стороны формирования дел и составления номенклатуры дел Грамотное описание процесса составления номенклатуры дел в отчете о знакомстве со службой ДОУ  
ПК 1.9. Осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение. ПК 1.10. Составлять описи дел, осуществлять подготовку дел к передаче в архив организации, государственные и муниципальные архивы Опыт наблюдения и описания системы передачи документов на архивное хранение Грамотное описание комплектования архива документами Архивного фонда Российской Федерации в отчете о знакомстве с архивом  
Грамотное описание системы хранения, учета и использования архивных документов в отчете о знакомстве с архивом  

.

Методические рекомендации по оцениванию студента:

  1. По каждому показателю выставляется оценка по трехбалльной шкале: 0 – работа студента не соответствует показателю, 1 – работа студента не полностью соответствует показателю, 2 – работа студента полностью соответствует показателю.
  2. Баллы, полученные по каждому из показателей, суммируются и выставляется итоговая количественная и дескриптивная оценка по следующей шкале
  • 28-32 балла – отлично
  • 23-27 баллов – хорошо
  • 16-22 балла – удовлетворительно
  • Менее 16 баллов – неудовлетворительно

3. Каждая оценка должна быть прокомментирована руководителем практики на основе представленных материалов.

 

Общая оценка ___________________________________________________

Замечания и рекомендации студенту

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...