Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Права и обязанности сторон




 

9.1. Страховщик обязан:

9.1.1. ознакомить Страхователя с Правилами страхования;

9.1.2. при наступлении страхового случая в части страхования имущества в течение 5-ти (пяти) рабочих дней (если договором не предусмотрено иное) произвести осмотр застрахованного имущества с составлением акта об уничтожении или повреждении имущества. Акт составляется в присутствии Страхователя (Выгодоприобретателя) или его представителя и лиц, виновных в причиненном ущербе, если таковые имеются, а также, в случае необходимости, с участием представителей соответствующих компетентных органов или независимых экспертов. В случае неявки виновного лица к месту составления акта, он составляется без него, а в акте делается соответствующая запись;

9.1.3. при наступлении страхового случая произвести выплату страхового возмещения в порядке и сроки, установленным разделом 10 настоящих Правил и условиями договора страхования;

9.1.4. не разглашать сведения о Страхователе (Выгодоприобретателе, Застрахованном) и его имущественном положении, кроме случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.

9.2. Страхователь обязан:

9.2.1. своевременно и в полном объеме уплачивать страховую премию;

9.2.2. при заключении договора страхования сообщить Страховщику обо всех известных ему обстоятельствах, имеющих значение для оценки страхового риска, а также обо всех заключенных или заключаемых договорах страхования в отношении объектов страхования;

9.2.3. в период действия договора страхования незамедлительно, но в любом случае не позднее 3-х (трех) рабочих дней после того, как только это станет ему известно, сообщить Страховщику о всех существенных, влияющих на увеличение страхового риска, изменениях в обстоятельствах, сообщенных Страховщику при заключении договора, например:

- передача застрахованного имущества в аренду (наем) или залог;

- переход прав на застрахованное имущество к другому лицу;

- снос, ремонт, перестройка или переоборудование застрахованных помещений/строений или помещений/строений, в которых расположено застрахованное имущество, а также помещений/зданий, непосредственно примыкающих к застрахованным или к «территории страхования» либо установление на таких зданиях строительных лесов и подъемников;

- повреждение или уничтожение (утрата) застрахованного имущества независимо от того, подлежат ли убытки возмещению;

- выход из строя пожарной, охранной сигнализации;

- складирование огнеопасных материалов в помещении, для этого не предназначенном;

- оставление застрахованного имущества без присмотра на период времени больший, чем указан в Заявлении на страхование;

- устранение или замена на менее надежные хранилища, предусмотренные для ценного застрахованного имущества (в т.ч. оружия, изделий из драгоценных металлов) или понижение надежности мест хранения;

- изменение места жительства Страхователя (Выгодоприобретателя, Застрахованного), являющегося «территорией страхования» по договору.

Уведомление Страховщика осуществляется любым доступным в сложившихся обстоятельствах способом: по телефону, факсу или электронной почте, указанным в договоре страхования (полисе), телеграммой, письменным заявлением, предоставленным лично представителю Страховщика и т.д.).

В любом случае, телефонное сообщение должно быть подтверждено письменно в течение 3-х (трех) рабочих дней с момента устного сообщения.

Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

В случаях, если Страхователь сомневается, являются ли произошедшие в страховом риске изменения существенными, он обязан уведомить Страховщика об этих изменениях.

9.2.4. принимать все возможные меры к предотвращению наступления страхового случая и сохранности застрахованного имущества, в частности:

9.2.4.1. обеспечить нормальную эксплуатацию водопроводных, канализационных, отопительных и противопожарных систем, иного оборудования, их своевременное обслуживание и ремонт;

9.2.4.2. отключить и обеспечить своевременное освобождение от жидкости и пара вышеуказанных систем (в которых не предусмотрено применение антифриза) в зимний период, если застрахованные строения остаются нежилыми на срок более 60-ти дней;

9.2.4.3. не допускать оттаивание или отмораживание стекол с помощью нагревательных приборов, горячей воды;

9.2.4.4. не располагать отопительные приборы и плиты на расстоянии менее 30 см от застрахованных стекол;

9.2.5. соблюдать правила и нормы противопожарной безопасности, техники безопасности, а также содержания и эксплуатации застрахованного имущества, строений (помещений), в которых находится застрахованное имущество, установленные ГОСТами, ТУ и другими нормативными документами;

9.2.6. соблюдать требования (в т.ч. Страховщика) о содержании имущества в специальных местах хранения (сейфах, металлических шкафах и др.);

9.2.7. в 3-дневный срок отвечать на запросы Страховщика, сделанные ему в целях осуществления контроля за состоянием и сохранностью имущества, принятого на страхование;

9.2.8. при наступлении события, имеющего признаки страхового случая, либо события, которое служит или может послужить поводом для предъявления требований к Страхователю (Застрахованному) о возмещении причиненного им вреда:

а) принять все необходимые и целесообразные меры по предотвращению или уменьшению ущерба застрахованному имуществу, имуществу Третьих лиц, вреда жизни и здоровью Третьих лиц, а если от Страховщика получены соответствующие инструкции - предпринимать указанные меры в соответствии с этими инструкциями;

б) незамедлительно, но любом случае не позднее 1 (одного) рабочего дня после того, как ему стало известно (должно было стать известно), любым доступным в сложившихся обстоятельствах способом сообщить об этом Страховщику: по телефону, факсу или электронной почте, указанным в договоре страхования (полисе), телеграммой, письменным заявлением, предоставленным лично представителю Страховщика и т.д.).

В любом случае, телефонное сообщение должно быть подтверждено письменно в течение 3-х (трех) рабочих дней с момента устного сообщения.

в) незамедлительно сообщить о случившемся в соответствующие компетентные органы и обеспечить документальное оформление происшедшего события (п.10.1.18) настоящих Правил);

г) сохранить поврежденное застрахованное имущество или остатки от него до осмотра их представителем Страховщика или независимым экспертом, назначенным Страховщиком или по соглашению сторон, в том виде, в котором они оказались после возникновения ущерба. Изменение картины ущерба возможно только в том случае, если это продиктовано соображениями безопасности людей, уменьшения размера ущерба, с согласия Страховщика или по истечении двух недель после уведомления Страховщика об ущербе;

д) заранее известить Страховщика о времени и месте проведения соответствующими компетентными органами с участием Страхователя осмотра, экспертизы поврежденного (уничтоженного) имущества потерпевших Третьих лиц;

е) предоставить Страховщику возможность проводить обследование места возникновения события, осмотр поврежденного (уничтоженного) имущества, самостоятельное расследование обстоятельств и причин возникновения ущерба;

ж) предпринять все возможные меры для выяснения причин, хода и последствий произошедшего события;

з) подать письменное заявление установленной формы на выплату страхового возмещения с указанием даты, причин и характера ущерба, имен и адресов всех лиц, вовлеченных в событие, включая потенциальных истцов, с приложением перечня поврежденного или уничтоженного застрахованного имущества, а также передать документы, необходимые для подтверждения факта наступления страхового случая, определения причины возникновения ущерба и его размера, осуществления Страховщиком права требования к виновным лицам (право суброгации);

и) сообщить Страховщику в письменной форме о факте и размере получения в денежной или иной форме возмещения ущерба от лиц, ответственных за его возникновение;

к) уведомить Страховщика о начале действий компетентных органов по факту причинения вреда Третьим лица (расследование, вызов в суд и т.д.), а также информировать его о ходе следствия, судебного разбирательства и т.д.;

л) не выплачивать возмещения, не признавать частично или полностью требование, предъявляемые Страхователю в связи причинением вреда Третьим лицам, а также не принимать на себя каких-либо прямых или косвенных обязательств по урегулированию таких требований без предварительного письменного согласия на то Страховщика;

м) оказывать содействие Страховщику в судебной и во внесудебной защите в случае предъявления требований о возмещении вреда;

н) в случае, если Страховщик сочтет необходимым назначение своего адвоката или иного уполномоченного лица для защиты интересов Страхователя в связи со страховым случаем, выдать доверенность или иные необходимые документы для защиты таких интересов указанным Страховщиком лицам.

9.2.9. информировать Выгодоприобретателя, назначенного в части страхования имущества, совершеннолетних членов семьи Страхователя (Выгодоприобретателя), Застрахованных и иных лиц, проживающих по адресу «территории страхования», о требованиях, указанных в п.9.2.3-9.2.8 настоящих Правил.

При отсутствии Страхователя требования (действия), указанные в п.9.2.3-9.2.8 настоящих Правил, должны быть выполнены вышеуказанными лицами.

9.2.10. выполнять другие обязанности и требования, предусмотренные настоящими Правилами и договором страхования.

9.3. Страховщик имеет право:

9.3.1. при заключении договора страхования проверять сообщенную Страхователем информацию о принимаемом на страхование имуществе, производить его осмотр, а при необходимости - назначать предстраховую экспертизу;

9.3.2. в течение действия договора страхования проверять состояние застрахованного имущества, а также выполнение Страхователем требований и условий договора, в т.ч. путем проведения осмотра (проверка наличия, целостности, исправности, условий эксплуатации и хранения, степени износа, соответствия заявленной и действительной стоимости имущества, оценка страхового риска);

9.3.3. принимать участие в спасании и сохранении застрахованного имущества, давать Страхователю (Выгодоприобретателю) рекомендации по уменьшению ущерба, а также по предупреждению страховых случаев. Однако эти действия не могут рассматриваться признанием Страховщиком обязанности выплатить страховое возмещение;

9.3.4. самостоятельно выяснять причины и обстоятельства возникновения ущерба, при необходимости направлять запросы в соответствующие компетентные органы о предоставлении документов и информации, подтверждающих факт и причину наступления страхового случая; нанимать сюрвейеров, экспертов, аварийных комиссаров для урегулирования убытков по страховому случаю;

9.3.5. производить осмотр пострадавшего имущества и места происшествия, не дожидаясь извещения Страхователя об ущербе. Причем Страхователь не вправе препятствовать в этом Страховщику;

9.3.6. требовать от Страхователя документы, подтверждающие наступление страхового случая, а также информацию, необходимую для выяснения обстоятельств наступления страхового случая и определения размера причиненного ущерба;

9.3.7. при возникновении обстоятельств, влекущих увеличение страхового риска, требовать изменений условий договора и/или уплаты Страхователем дополнительной страховой премии соразмерно увеличению страхового риска;

9.3.8. отказать в выплате страхового возмещения или его части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами;

9.3.9. осуществлять иные права и действия, предусмотренные настоящими Правилами, договором страхования и действующим законодательством.

9.4. Страхователь имеет право:

9.4.1. назначить Выгодоприобретателя для получения страхового возмещения в части страхования имущества;

9.4.2. при наступлении страхового случая получить страховое возмещение в порядке, предусмотренном разделом 10 настоящих Правил и условиями договора страхования;

9.4.3. получить дубликат договора страхования (страхового полиса) в случае его утраты;

9.4.4. по согласованию со Страховщиком вносить изменения и дополнения в договор страхования;

9.4.5. досрочно расторгнуть договор страхования, обратившись с письменным заявлением к Страховщику не позднее, чем за 30 (тридцать) календарных дней (если договором не предусмотрено иное) до даты предполагаемого расторжения.

 

9.5. Обязанности Страхователя, вытекающие из настоящих Правил и договора страхования, распространяются также на Выгодоприобретателя, назначенного в договоре страхования, и на Застрахованного. Невыполнение этих обязанностей Выгодоприобретателем (Застрахованным) влечет за собой те же последствия, что и невыполнение их Страхователем.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...