Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объем дисциплины и виды учебной работы




КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

Курс 1

Семестр 1

Форма обучения очная, заочная

Срок освоения ООП по форме обучения 2 года

Квалификация выпускника магистр

 

Воронеж, 2015


Составитель: Мистров Леонид Евгеньевич, д.т.н., доцент

___________ «___»___________2015г.

 

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 40.04.01«Юриспруденция» (квалификация (степень) «магистр»).

Программа обсуждена на заседании кафедры протокол № ___ «__» ________ 2015 г.

Зав. кафедрой Мишин Александр Владимирович, к.т.н., доцент

 

_____________ «___» ________ 2015 г.

 

 

Рабочая программа одобрена учебно-методическим Советом ___________ протокол № ______ «__» ________ 2015 г.

 

Российский государственный университет правосудия, 2015

© Мистров Л.Е., 2015

 

Оглавление

1. Цели освоения дисциплины……………………………………………….….4

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)………………………………………………………………………………4

3. Требования к результатам освоения дисциплины…………………………..5

4. Объем дисциплины и виды учебной работы…………………………………8

5. Содержание дисциплины………………………………….…………………...8

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины…………………….……….…....17

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины……..19

Приложение 1. План практических занятий……………………………….…..23

 

 


1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Компьютерные технологии в науке и образовании» являются:

овладение магистрами теоретическими знаниями и практическими навыками в области современных компьютерных технологий для грамотной и эффективной организации информационных процессов и оптимизации научно-исследовательской деятельности в области права и системе юридического образования;

привить магистрам глубокие и систематические знания использования компьютерных технологий для анализа, организации, проведения исследований и управления информационными процессами в юридической деятельности;

сформировать у магистров устойчивые навыки на уровне, обеспечивающем возможность самостоятельного применения компьютерных технологий для поиска нормативных правовых документов, описания, количественного и качественного анализа социальных явлений и процессов, а также подготовки различных документов в своей профессиональной деятельности;

развить умения и навыки самостоятельного поиска, систематизации и обработки правовой информации.

 

Место дисциплины в структуре основной образовательной

Программы

 

Дисциплина «Компьютерные технологии в науке и образовании» входит в вариативную (профильную) часть профессионального цикла дисциплин магистерской программы «Юрист в сфере уголовного судопроизводства». Она ориентирует направления подготовки магистра, профессионального юриста, для работы в судебных органах. Помимо традиционных навыков работы с информационными потоками в правовой сфере она способствует развитию и закреплению специальных практических навыков в решении правовых задач, освоив которые, магистр и, далее, профессиональный юрист применяет в повседневной работе

Для изучения курса «Компьютерные технологии в науке и образовании»» магистрам необходимо освоение знаний, полученных в рамках подготовки бакалавров по дисциплинам «Информационные технологии в юридической деятельности» и «Судебная статистика». Знания и умения, приобретаемые магистрами после освоения дисциплины, будут использоваться при изучении комплекса спецкурсов, составляющих содержание вариативной (профильной) части программы подготовки магистров.

Для освоения программы настоящей дисциплины магистр должен:

знать:

основные направления и методы информатизации различного уровня правотворческих, правоохранительных и правоприменительных органов;

основные термины, понятия и способы использования компьютерных технологий в судопроизводстве;

основные компьютерные ресурсы, методы работы со справочными правовыми системами и информационно-поисковыми системами глобальной компьютерной сети;

основные компьютерные технологии по работе с правовой информации при решении задач уголовного судопроизводства;

уметь:

отслеживать и самостоятельно находить необходимые правовые документы и справочную информацию в информационных системах и компьютерных сетях;

составлять собственные информационные правовые ресурсы (справки, решения, определения, постановления и другие документы) по тематике судебной деятельности с использованием офисных и специальных программных приложений;

пользоваться справочными правовыми системами и информационно-поисковыми системами глобальной компьютерной сети при поиске, систематизации и работе с необходимой нормативной правовой информацией;

владеть:

методами самостоятельной работы с современными компьютерными технологиями, используемыми в уголовном судопроизводстве;

навыками использования методов и средств компьютерных технологий для поиска, обобщения и анализа правовых документов в справочных правовых системах и информационно-поисковых системах глобальной компьютерной сети;

методами работы с правовыми документами с помощью прикладных программных приложений.

 

Требования к результатам освоения дисциплины

Значение дисциплины «Компьютерные технологии в науке и образовании» состоит в оказании помощи магистрам в повышении образовательного уровня в информационных вопросах, расширением их базовых знаний об информации, информационных системах и процессах, развитием профессиональных практических навыков работы с правовой информацией. Для грамотного и полного правового регулирования информации и информационных процессов, протекающих на различных стадиях судебного процесса, необходимо четкое понимание магистром существа данных категорий, их особенностей и принципов функционирования, всего того, что протекает при рассмотрении уголовных дел органами судебной власти.

В совокупности с другими дисциплинами ООП дисциплина «Компьютерные технологии в науке и образовании» обеспечивает формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

 

Таблица 1

№ п/п Код Компетенция Формы и методы обучения
  ОК-1 Осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания   Владеет профессиональными качествами юриста, необходимыми для осуществления профессиональной юридической деятельности в науке и образовании   Групповые дискуссии, решение ситуационных задач, анализ конкретных практических ситуаций
  ОК-2 Способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста   Владеет навыкамидобросовестного исполнения профессиональных обязанностей   Групповые дискуссии, решение ситуационных задач, анализ конкретных практических ситуаций
  ОК-5 Компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом   Владеет основами поиска, обобщения и анализа информации, постановке целей по решению задач в науке и образовании; выбору путей их достижения с использование прикладных программ компьютерных технологий в профессиональной деятельности и научно-исследовательской работе   Групповые дискуссии, решение ситуационных задач, анализ конкретных практических ситуаций
  ПК-3 Готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства     Владеет навыками обобщения и анализа информации, понимания ее роли и места при решении профессиональных задач в науке и образовании, осознание опасностей и угроз, возникающих при реализации профессиональных обязанностей, использование методов и средств обеспечения информационной безопасности   Групповые дискуссии, решение ситуационных задач, анализ конкретных практических ситуаций
  ПК-4 Способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления     Способен использовать компьютерные технику и технологии, прикладные и специализированные программные средства, информационные ресурсы для поиска и обработки информации, знание основных методов защиты информации, осуществлять компьютерную обработку служебной документации, статистической информации и деловой графики в среде офисных приложений при решении профессиональных задач в конкретных практических ситуациях, использовать средства и методы обеспечения информационной безопасности   Групповые дискуссии, решение ситуационных задач, анализ конкретных практических ситуаций
  ПК-5 Способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению   Владеет способностью анализировать и решать правовые задачи в науке и образовании на основе методов работы с информацией с использованием прикладных программ компьютерных технологий, понимание возможностей их применения с учетом ограничений и допущений, вытекающих из анализа правовой ситуации   Групповые дискуссии, решение ситуационных задач, анализ конкретных практических ситуаций

 

В результате изучения дисциплины магистры должны:

знать:

основные информационные системы и компьютерные технологии, используемые для информатизации правотворческих, правоохранительных и правоприменительных органов;

методы компьютерных технологий, используемые в судопроизводстве;

компьютерные технологии для работы с правовой информацией в уголовном судопроизводстве;

компьютерные ресурсы и методы работы со справочными правовыми системами и информационно-поисковыми системами глобальной компьютерной сети;

уметь:

выбирать виды поиска и методы работы с найденными правовыми документами в информационных системах и компьютерных сетях применительно к решаемым задачам в уголовном судопроизводстве;

составлять собственные информационные правовые ресурсы с использованием офисных и специальных программных приложений;

пользоваться справочными правовыми системами и информационно-поисковыми системами глобальной компьютерной сети при разработке правовых документов;

владеть:

методами работы с современными компьютерными технологиями, используемыми в уголовном судопроизводстве;

методами и приемами поиска правовой информации в справочных правовых системах и информационно-поисковых системах глобальной компьютерной сети;

методами и приемами работы с правыми документами и использованием современных текстовых и табличных процессоров.

 

Объем дисциплины и виды учебной работы

В структуру курса «Компьютерные технологии в науке и образовании» входит 6 взаимосвязанных тем. Изучение дисциплины предполагается как на аудиторных занятиях (лекционных, практических и семинарских), так и во время самостоятельной работы магистров.

Очная форма обучения

Таблица 2

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам
 
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану     2 з.е.
Аудиторные занятия      
Лекции      
Семинары или практические занятия      
Самостоятельная работа(СРС)      
Форма промежуточной аттестации зачет

Заочная форма обучения

Таблица 3

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам
 
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану      
Аудиторные занятия      
Лекции      
Семинары или практические занятия      
Самостоятельная работа(СРС)      
Экзаменационная сессия      
Форма промежуточной аттестации зачет

Содержание дисциплины

Текст рабочей программы

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...