Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.1.3. Пространственная организация территории




1. 1. 3. Пространственная организация территории

 

Город Усть-Илимск расположен на двух берегах Усть-Илимского и Богучанского водохранилищ, образованных на реке Ангаре. Таким образом, выделяются Левобережный и Правобережный районы, соответственно, Старый и Новый город, которые находятся на значительном расстоянии друг от друга и соединены автомобильной дорогой и мостом. На Правом берегу проживает три четвертых, на Левом – одна четвертая часть населения Усть-Илимска.

Промплощадка градообразующего предприятия – филиала АО «Группа «Илим» в г. Усть-Илимске, расположена на правом берегу в северо-восточной части города на расстоянии более 7 км от границы жилой застройки. Очевидным преимуществом пространственной организации территории является удачное взаимное расположение градообразующего предприятия относительно селитебной застройки, что позволяет минимизировать негативное воздействие промплощадки на жилые зоны. Недостатком является обособленное и удаленное расположение жилых районов друг от друга.

Развитие Левобережного района начиналось в 1960-е годы в связи со строительством Усть-Илимской ГЭС. Наиболее старая застройка расположена при съезде с моста и представлена, преимущественно, деревянными малоэтажными домами. Ведется их постепенное замещение новой застройкой в рамках программ переселения из ветхого и аварийного жилья. Центр Левобережного района расположен южнее и образован вокруг Комсомольской площади, к которой непосредственно прилегают ДК им. Наймушина, сквер и стадион Юбилейный, многочисленные торговые объекты. В непосредственной близости расположена городская больница и спорткомплекс Олимпиец. Вокруг центра сформирована компактная среднеэтажная застройка. Центральная часть отделена от малоэтажной деревянной застройки производственно-коммунальной зоной низких классов вредности. К западу и северу от многоквартирной застройки расположены значительные массивы индивидуальной жилой застройки и садоводств.

Правобережный район развивался в 1970-80-е годы и представлен застройкой микрорайонного типа без ярко выраженного центра. Центральной осью является проспект Мира, к которому тяготеют основные объекты обслуживания и торговли. В структуре микрорайонов, а также между ними сохранены значительные по площади хвойные зеленые массивы, которые представляют собой высокий рекреационный потенциал. Наибольшим потенциалом формирования городского центра обладает свободная от застройки территория в 7 микрорайоне, которая прилегает к ДК Дружба, стадиону Лесохимик, центральному рынку и автостанции. Вдоль восточной границы жилой застройки параллельно проспекту Дружбы Народов проходит трамвайная линия, которая соединяет жилую застройку с промплощадкой Усть-Илимского ЛПК. К северо-востоку от регулярной многоквартирной жилой застройки расположены производственно-коммунальная зона, массивы индивидуальной жилой застройки и садоводства.

Общая площадь жилищного фонда составляет 1, 9 млн. кв. м. Находится в хорошем состоянии. Более 75% многоквартирных домов имеет износ менее 30%. Генеральным планом выделены значительные по площади территории под многоквартирную и индивидуальную жилую застройку преимущественно в юго-восточной части Правобережного района. В связи со значительным износом требуется благоустройство дворовых территорий и городских общественных пространств, в т. ч. реконструкция внутриквартальных проездов, тротуаров, реализация мероприятий по наружному освещению, установке малых архитектурных форм. Имеются территориальные резервы для донасыщения городских подцентров объектами обслуживания и формирования системы комфортных общественных пространств.

 

1. 1. 4. Инфраструктурная обеспеченность города

Транспортная инфраструктура

Внешнее сообщение Усть-Илимска осуществляется воздушным, железнодорожным и автомобильным транспортом. Регулярное авиасообщение с Иркутском восстановлено с августа 2013 года, возведено здание пассажирского терминала с пропускной способностью 50 пасс. час, планируется расширение маршрутной сети. Железнодорожная станция расположена за границей города в пос. Железнодорожный Усть-Илимского района. Регулярно отправляются поезда до Иркутска, а также с периодичностью через день - прицепные вагоны до Красноярска. К станции прилегают подъездные пути, обслуживающие промплощадку Усть-Илимского ЛПК. Регулярное автобусное сообщение с Братском и Иркутском осуществляется от центральной автостанции. Пассажирское водное сообщение с Братском прекращено, водный транспорт активно используется для перевозки леса. Транзитного движения судов по Ангаре нет в связи с отсутствием судопропускных сооружений на Братской, Усть-Илимской и Богучанской ГЭС.

Внутригородское транспортное сообщение организовано автобусами и маршрутными такси в соответствии с установленными маршрутами, которые охватывают жилые микрорайоны, промплощадки и садоводства. В правобережной части действует трамвайная линия от 9 микрорайона до промплощадки Усть-Илимского ЛПК общей протяженностью 14, 5 км. Уровень автомобилизации в Усть-Илимске один из самых высоких в стране. Он составляет более 400 автомобилей на 1000 жителей, что почти в 1, 5 раза выше значения по Иркутской области.

Общая протяженность улично-дорожной сети Усть-Илимска составляет 125 км. Средний срок эксплуатации составляет около 40 лет. За исключением трех участков по проспектам Мира и Дружбы Народов, части улицы 50 лет ВЛКСМ, а также автодороги к садоводству «Фиалка», капитальные ремонты не проводились. Покрытие дорог сильно изношено, для обеспечения безопасной эксплуатации дорог ежегодно проводятся текущие ремонты. Требуется реконструкция дорожного полотна, а также сопутствующей инфраструктуры, включая наружное освещение, светофоры, тротуары, ливневую канализацию, остановки общественного транспорта.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...