Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Различными способами вывода на экран




Проекций ролевых персонажей на шкалы конструктов.

 


· - Выводит окно «Ролевые персонажи».

 

С помощью окна «Ролевые персонажи» (рис. 2.6) реша­ется задача анализа субъективного профиля персонажа. Если установить флажок слева от какого-либо персонажа, то сразу же на шкале каждого конструкта появится точка, характери­зующая этот персонаж.

Подобным образом можно выво­дить для просмотра любое количе­ство ролевых персонажей. Напри­мер, если установить флажки на­против персонажей «Я-сам» и «Уверенный в себе человек», можно просмотреть, в чем ваш клиент по­хож, а в чем не похож на уверен­ного в себе человека.

Рисунок 2.6. Окно «Ролевые персонажи»
Мера сходства – расстояние между точками по на шкале каждого конструкта. В тех случаях, когда на экран выводится два и более ролевых персонажей, их рекомендуется маркировать цветом. Для этого сразу же после установки флажка надо щелкнуть по одному из цветовых полей в окне «Ролевые персонажи».

Примечание. Если щелкнуть по основному полю левой кнопкой мыши, а затем под­вести указатель к какой-либо точке, то возле него появляется небольшое окно сообщения, в котором отображается имя или название ролевого персонажа. Повторный щелчок по полю скрывает это окно. На рисунке 2.5 указатель мыши подведен к элементу «Отвергаемый учитель».

- Выводит на экран все ролевые персонажи.

 

Если Вы установили цветовое выделение персонажей в экранной форме «Ввод элементов» (рис 2.2), то эти персонажи будут окрашены в заданный цвет, остальные – будут представлены белыми точками.

 

Установка цвета персонажей для графического отобра­жения в других формах.

 

Установка цвета персонажей окажется полезной при работе в других экранных формах. Если вы назначите собственный цвет какому-либо ролевому персонажу, то в экранных формах «Кластер конст­руктов и диспози­ции», «Граф конструктов» и «Граф элементов» эти персонажи будут автоматически выводиться окрашенными в свой цвет. В противном случае, Вам придется совершать лишние действия по раскраске пер­сонажей.

Не рекомендуется злоупотреблять этой возможностью. Дос­та­точно назначить цвет только тем элементам, к которым вы об­ращае­тесь наиболее часто. В концепции МИСС - это элементы, описываю­щие индивидуальное «Я». Традиционно они выделяются цветом («Я сам» - зеленым, «Я-идеал» - красным и «Я-воспомина­ние» - синим).

Для того чтобы назначить цвет персонажам надо:

· Нажать сочетание клавиш «Alt + Ц» или щелкнуть по пиктограмме

- - «Палитра».

 

Это действие приводит к появлению вспомогательного окна «Палитра».

 

· Установите курсор в строке, содержащей нужный персонаж, и щелкните левой кнопкой мыши по одному из цветовых полей. Пе­реместите курсор в другую строку и щелкните по другому цветовому полю. Повторяйте это действие необходимое количество раз.

 

Примечание: Каких-либо специальных действий для запоминания цветов персонажей предпринимать не требуется.

 

 

Экранная форма «Ввод конструктов».

 

Назначение:

· Ввод и редактирование конструктов.

· Создание стандартных списков заданных конструктов.

 

 
 

 

 


Рисунок 2.3. Экранная форма «Ввод конструктов».

 

1. Номер конструкта в бланке репертуарного теста. 2. Раскрывающееся окно «Списки заданных конструктов». .   3. Текстовые поля («левый» полюс конструкта) 4. Текстовые поля («правый» полюс конструкта) 5. Панель инструментов

 

Экранная форма «Кластер конструктов и диспозиции».

 

Назначение:

· Вывод проекций ро­левых персонажей на шкалы конструктов.

· Подготовка графической информации (для консульти­рования и др. целей)

 


Рисунок 2.5. Экранная форма «Кластер конструктов и диспозиции».

1. Переключатели статистич. знач. 8. Флажок.
2. Масштаб кластера. 9. Линейка.
3. Кластер конструктов. 10. Бегунки.
4. Раскрывающийся список 11. Указатель статистич. нормы.
5. Переключатель Название/Фамилия 12. Название персонажа.
6. Командная панель. 13. Расстояние между бегунками.
7. Окна для вывода названий конструктов. 14. Окно «Группа в указанном диапазоне».

 

Исправление оценок осуществляется так: подведите курсор в нужное место и измените оценку (вместо клавиши «1» нажмите клавишу «2»).

Каких-либо специальных действий по запоминанию оценок не требуется. После окончания ввода просто выбирайте нужный пункт главного меню и продолжайте работу.

На рисунке 2.4 видно, что над курсором расположено небольшое окно (5), в котором отображается название оцениваемого персонажа (Оптимист). Это окно можно скрывать и показывать при помощи щелчка мыши по курсору.

Название конструкта, по которому оценивается персонаж, можно прочитать в окнах, расположенных в верхней части формы. В данном случае персонажу «Оптимист» соответствует полюс конструкта «Независтливый», т. к. его оценка отмечена белым цветом.

 

 

Ввод и редактирование конструктов.

Экранная форма «Ввод конструктов» и по внешнему виду, и по характеру действий похожа на форму «Ввод элементов». Единственное различие состоит в том, что конструкты не выделяются цветом.

Другим нюансом является то, что при вводе конструктов для движения по строкам и столбцам удобней пользоваться не вертикальными стрелочками, а клавишей «Tab».

Конструкты вводятся в том порядке, в котором они записаны в бланке репертуарного теста. Каких-либо специальных действий по запоминанию конструктов предпринимать не надо. При выходе из экранной формы вся информация запоминается автоматически.

 

Создание стандартных списков заданных конструктов.

 

Для некоторых психодиагностических и исследовательских задач может возникнуть необходимость использования одних и тех же конструктов при обследовании разных людей.

Для того чтобы не вводить их каждый раз заново, можно сохранить стандартный список в памяти и вызывать его при необходимости.

· Введите названия полюсов конструктов в текстовые поля (3 и 6).

· Нажмите сочетание клавиш «Alt + З» или щелкните по пиктограмме:

 

- - «Запомнить новый список конструктов».

 

· В появившемся диалоговом окне введите название вашего списка и нажмите клавишу «Enter».

Для вызова стандартного списка заданных конструктов надо выбрать его название в раскрывающемся окне (2).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...