Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задачи для самостоятельного решения




Задача 21.

Предприятие по поставке упаковки для разлива молочной продукции решило провести внеплановую оценку системы сбыта готовой продукции. Для контрольной оценки была выбрана наиболее важная в этом отношении номенклатурная позиция – литровые полиэтиленовые пакеты для молока жирностью 3,2%.

Сотрудники отдела сбыта получили задание: оценить характер поставок продукции выбранной номенклатуры с точки зрения равномерности и ритмичности. Также необходимо определить своевременность поставок, т. е. определить отклонения во времени графиков поставки. Расчеты необходимо провести за последние 10 месяцев работы предприятия.

Договор поставки с основным клиентом (объемы закупок которого составляли 80% продукции предприятия) был заключен на год. Условия договора следующие: каждые 10 дней осуществлять поставку литровых полиэтиленовых пакетов для молока жирностью 3,2% в размере 1010 шт. Задержка поставки недопустима.

Анализ динамики поставок за последние 10 месяцев дал следующие результаты, представленные в табл. 6

Таблица 6

Динамика объема поставок и времени задержек поставки

 

Месяц поставки Объем поставки, шт. Время задержки поставки, дн.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

Поставьте себя на место специалистов по сбыту этого предприятия и произведите необходимые расчеты.

Ответ: Крав = 94,33%; Кар = 0,43%; ТЗср = 0,1 дн.

Задача 22.

Два производственных предприятия выпускают текстильную продукцию (ткани различного ассортимента) и являются главными конкурентами на данном рынке одного и того же региона. Для распространения своей продукции они пользуются услугами дистри­бьютора, причем одного и того же. Для большей заинтересованнос­ти в своей продукции и обеспечении стабильного объема сбыта оба предприятия ведут активную работу с дистрибьютором в отноше­нии предложения наиболее выгодных условий. Однако, как извест­но, необходимо не только предлагать, но и выполнять в строгом со­ответствии условия договора.

Договор поставки предприятия № 1 и договор поставки пред­приятия № 2 в отношении интересующих нас позиций предусмат­ривает равные отношения с дистрибьютором, поставка продукции должна осуществляться каждые 15 дней, общий объем поставки (без учета разбивки по номенклатуре) составляет 450 рулонов. Время задержки поставки не должно превышать двух дней.

Таблица 7

Результаты работы по предприятию № 1

 

Период поставки (кратен 15 дн.) Объем поставки, рулон Время задержки поставки, дн.
     
     
     

 

Таблица 8

Результаты работы по предприятию № 2

 

Период поставки (кратен 15 дн.) Объем поставки, рулон Время задержки поставки, дн.
     
     
     

 

Фактически за последние полтора месяца предприятия имели следующие результаты работы (табл. 7 и 8)

Проанализируйте работу предприятий в отношении ритмич­ности и равномерности поставок, а также оцените среднее время задержки поставок за указанные периоды. Сравните исполни­тельность предприятий в отношении условий договора поставки. Прокомментируйте, какое предприятие имеет лучшую ситуацию, и на какие узкие места в системе сбыта необходимо обратить вни­мание.

Ответ: предприятие № 1: Крав = 70,75%; Кар = 1,04%; ТЗср = 1,7 дн.

предприятие № 2: Крав = 92,72%; Кар = 0,24%; ТЗср = 2 дн


Логистика запасов

Задача 23.

Руководство компании «Айвенго», занимающейся оптовой торговлей товарами, приняло решение расширить торговый ассортимент, что должно привести к повышенно конкурентоспособности фирмы и, как следствие, укреплению конкуренции на рынке. Однако свободных финансовых средств, а также складских площадей недостаточно.

Перед отделом логистики поставлена задача пересмотра методов контроля товарных запасов с целью возможного высвобождения складских площадей, а также денежных средств, «замороженных» в излишних запасах.

Ассортимент товаров компании, а также среднегодовые запасы и ежеквартальные объемы продаж по каждой товарной позиции представлены в Приложении 3

Решение. Решение поставленной перед отделом логистики задачи предполагает установление разных методов контроля и разной политики закупок для различных групп товаров. Группировка товарных: позиций и последующий анализ выделенных групп позволят выб­рать оптимальные технологии планирования и управления запа­сами для всего ассортимента товаров, предлагаемых компанией. Разделение товаров на группы должно учитывать долю запасов по каждой позиции в общем объеме товарных запасов, а также степень неравномерности спроса (с учетом точности прогнозирования) по каждой ассортиментной позиции.

Для анализа ассортимента товаров с учетом доли запасов по каждой позиции в общем объеме запасов используется метод АВС-анализа. Этот метод основан на применении правила Парето или правила 80/20, который гласит, что значительная часть сущностей определяется незначительным количеством причин (80% сущностей определяются 20% причин). Таким образом, идея метода состоит в том, чтобы выделить небольшое количество объектов, имеющих наибольшую важность, т. е. определяющих значительную часть интересующего нас (критического) параметра. Идея этого метода состоит в том, чтобы выделить среди множества объектов наиболее значимые (с точки зрения обозначенной цели).

Исходя из вышеизложенного, порядок проведения АВС-анализа будет следующим.

1. Формулирование цели анализа.

2. Определение множества анализируемых объектов.

3. Выделение признака, на основе которого будет классифицировано анализируемое множество объектов.

4. Оценка анализируемых объектов по выделенному классификационному признаку.

5. Группировка объектов в порядке убывания значения признака.

6. Построение кривой АВС.

7. Разделение множества анализируемых объектов на три группы: группа А, группа В и группа С.

В результате анализа выявляются три подмножества анализируемого множества объектов, требующие разного подхода к управлению.

Теоретически группа А включает в себя 20% позиций упорядоченного списка объектов, начиная с наиболее значимой, и определяет 80% сущностей; группа В включает в себя следующие 30% позиций, которые определяют 15% сущностей; группа С состоит из I оставшихся 50% позиций и определяет лишь 5% сущностей. Однако специфика конкретного множества значений может не укладываться в рамки такого распределения. Поэтому предлагается строить кривую АВС-анализа, после чего определять разделение на группам, руководствуясь участками кривой, между которыми происхо­дит резкое изменение радиуса ее кривизны.

В решаемой задаче цель АВС-анализа – распределение пози­ций ассортимента по группам в зависимости от объема денежных средств, «омертвленных» в запасах по этим позициям. То есть необходимо определить:

- незначительное количество позиций ассортимента, запасы по которым занимают значительную долю в общей стоимости запа­сов (группа А);

- несколько большее количество позиций, запасы по которым занимают гораздо меньшую, но тоже значимую долю в общей стоимости запасов (группа В);

- оставшиеся позиции (около половины от общего количеств) запасы по которым занимают незначительную долю в общей стоимости запасов (группа С).

Исходя из этого, объект анализа – объем товарных запасов (в денежном выражении) по ассортиментным позициям, а признак анализа – доля запасов (в %) отдельных позиций ассортимента в общем объеме запаса.

Следовательно, для проведения анализа рассчитаем долю отдельных позиций в общем объеме запаса (графа 3 табл. 9). Доля запаса по конкретной позиции рассчитывается как отношение запаса по данной позиции к общей сумме запасов.

Затем выстроим ассортиментные позиции в порядке убывания их доли в общей стоимости запасов. Упорядоченный список размещен в графах 4-7 в Приложении 4.

Пользуясь предложенным алгоритмом выделения групп и учи­тывая замечание о специфике конкретного множества, разделим ассортиментные позиции на соответствующие группы.

Далее строится кривая АВС, характеризующая полученное рас­пределение (рис, 4).

ассортимента, %

Рис. 4. Кривая АВС-анализа

 

Анализ АВС позволяет дифференцировать номенклатуру ре­сурсов или ассортимент товаров по степени влияния на интере­сующий признак (в данном случае, по степени влияния на общий объем товарных запасов). Для разделения товаров на группы с уче­том степени неравномерности спроса по каждой ассортиментной позиции используется другой тип анализа – XYZ-анализ.

Анализ XYZ подразумевает разделение всего ассортимента то­варов (номенклатуры ресурсов) на три группы в зависимости от степени равномерности спроса и точности прогнозирования. Рав­номерность спроса может быть определена показателями относительной колеблемости (вариации) спроса, среди которых наиболее часто применяемым и достаточно легко рассчитываемым является коэффициент вариации, определяемый по формуле 4.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...