Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Семинар №4. Оценка качества социальных услуг в сфере социального обслуживания населения: критерии и показатели




Цель семинара:

Сформировать представление о качестве социальных услуг в сфере социального обслуживания населения, об основных критериях к качеству предоставления социальных услуг на региональном уровне.

План занятия:

Понятие качества социальных услуг. Основные факторы, определяющие качество социальных услуг. Порядок контроля качества социальных услуг. Основные критерии определения качества социальных услуг на региональном уровне (4 ч.)

Список практических заданий

Ознакомьтесь с Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52142-2003 «Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения», с Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52496-2005 «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения», с Региональным стандартом «Качество социальных услуг в области социальной защиты населения» (утвержден постановлением правительства Белгородской области от 9 июня 2006 г. № 135-пп)

2. Перечислите основные факторы, определяющие качество социальных услуг.

3. Дайте определение понятию качество социальной услуги.

 

4. Перечислите документы, в соответствии с которыми функционирует социальная служба.

Перечислите основные требования, предъявляемые к специалисту социальной службы, влияющие на качество социальных услуг.

6. Что входит в систему контроля за деятельностью социальной службы? Ответ представьте в виде схемы.

7. Перечислите критерии оценки качества социальных услуг.

8.Какие параметры определяют качество социальной услуги и как осуществляется контроль качества той или иной услуги. Ответ представьте в виде таблицы

9. Как производится оценка качества социальных услуг на региональном уровне? Перечислите критерии оценки качества социальных услуг.

10. Ознакомьтесь с Региональным стандартом социального обслуживания населения в Белгородской области «Стационарное социальное обслуживание населения в Белгородской области. Предоставление стационарного социального обслуживания» (утвержден приказом управления социальной защиты населения области от 11 октября 2010 года № 149). Какова цель данного документа?

11. Кто является получателем социальных услуг согласно этому документу? На какие учреждения социального обслуживания не распространяется действие данного стандарта?

12. Какие процедуры входят в алгоритм предоставления стационарного социального обслуживания. Ответ представьте в виде таблицы

Этапы Минимальные требования качества (3 примера) Требования повышенного качества
     
     

13. Перечислите основные задачи, на решение которых направлена система качества стационарного учреждения.

14. Перечислите основные показатели качества деятельности стационарного учреждения.

15. Составьте перечень вопросов для анкеты «Диагностика качества социальных услуг в (Центре социального обслуживания населения, Центре социальной помощи семье и детям и т.д.)».

Вопросы для повторения

1. Какие факторы определяют качество социальных услуг для населения?

2. Какие требования предъявляются к специалисту социальной службы?

3. Каковы критерии оценки качества социальных услуг на региональном уровне? Являются ли эти критерии достаточными, на ваш взгляд?

4. Какова цель региональных стандартов в области социального обслуживания населения?

5. Кем осуществляется контроль за качеством деятельности социальной службы?

Список дополнительной литературы:

10. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52495-2005 «Социальное обслуживание населения. Термины и определения».

11. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52143-2003 «Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг».

12. Федеральный закон Российской Федерации от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации.

МАТЕРИАЛЫ К ТЕМЕ:

 

 

Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52142-2003 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения" (принят постановлением Госстандарта РФ от 24 ноября 2003 г. N 326-ст)

 

Social service for the population. Quality of social services. General

 

Дата введения 1 июля 2004 г.

Введен впервые

 

Область применения

Настоящий стандарт распространяется на социальные услуги, предоставляемые населению учреждениями социального обслуживания (далее - учреждения), и устанавливает основные положения, определяющие качество социальных услуг.

Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 50646-94 Услуги населению. Термины и определения

ГОСТ Р 52143-2003 Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг

Определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 50646.

Качество социальных услуг

Настоящий стандарт разработан в соответствии с положениями федеральных законов и постановления Правительства Российской Федерации, указанных в пункте 4 предисловия, а также государственных стандартов социального обслуживания, указанных в разделе 2.

Качество социальных услуг и критерии, которые его характеризуют, рассмотрены в настоящем стандарте применительно к объему и формам предоставления услуг, определенным в ГОСТ Р 52143.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...