Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел. Критерий. Итого баллов за раздел WSSS. Разделы Спецификации стандарта WS (WSSS). Итого баллов за критерий. АНО «Агентство развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия)» (далее WSR) в соответствии с уставом организации и правилами про




 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ

«13-КУЗОВНОЙ РЕМОНТ»


 

АНО «Агентство развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия)» (далее WSR) в соответствии с уставом организации и правилами проведения конкурсов установила нижеизложенные необходимые требования владения этим профессиональным навыком для участия в соревнованиях по компетенции.

 

Техническое описание включает в себя следующие разделы:

1. ВВЕДЕНИЕ.. 3

1. 1. НАЗВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ.. 3

1. 2. ВАЖНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ДОКУМЕНТА.. 3

1. 3. АССОЦИИРОВАННЫЕ ДОКУМЕНТЫ.. 3

2. СПЕЦИФИКАЦИЯ СТАНДАРТА WORLDSKILLS (WSSS) 4

2. 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИФИКАЦИИ СТАНДАРТОВ WORLDSKILLS (WSSS) 4

3. ОЦЕНОЧНАЯ СТРАТЕГИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ.. 6

3. 1. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ.. 6

4. СХЕМА ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ.. 7

4. 1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ.. 7

4. 2. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ.. 8

4. 3. СУБКРИТЕРИИ.. 9

4. 4. АСПЕКТЫ.. 9

4. 5. МНЕНИЕ СУДЕЙ (СУДЕЙСКАЯ ОЦЕНКА) 10

4. 6. ИЗМЕРИМАЯ ОЦЕНКА.. 11

4. 7. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИЗМЕРИМЫХ И СУДЕЙСКИХ ОЦЕНОК.. 11

4. 8. СПЕЦИФИКАЦИЯ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНЦИИ.. 11

4. 9. РЕГЛАМЕНТ ОЦЕНКИ.. 12

5. КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ.. 12

5. 1. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ.. 12

5. 2. СТРУКТУРА КОНКУРСНОГО ЗАДАНИЯ.. 12

5. 3. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ КОНКУРСНОГО ЗАДАНИЯ.. 13

5. 4. РАЗРАБОТКА КОНКУРСНОГО ЗАДАНИЯ.. 14

5. 5 УТВЕРЖДЕНИЕ КОНКУРСНОГО ЗАДАНИЯ.. 16

5. 6. СВОЙСТВА МАТЕРИАЛА И ИНСТРУКЦИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ.. 16

6. УПРАВЛЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИЕЙ И ОБЩЕНИЕ.. 17

6. 1 ДИСКУССИОННЫЙ ФОРУМ.. 17

6. 2. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ЧЕМПИОНАТА.. 17

6. 3. АРХИВ КОНКУРСНЫХ ЗАДАНИЙ.. 17

6. 4. УПРАВЛЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИЕЙ.. 17

7. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА И ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ.. 18

7. 1 ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА И ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЧЕМПИОНАТЕ. 18

7. 2 СПЕЦИФИЧНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА, ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ КОМПЕТЕНЦИИ.. 18

8. МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ.. 18

8. 1. ИНФРАСТРУКТУРНЫЙ ЛИСТ. 18

8. 2. МАТЕРИАЛЫ, ОБОРУДОВАНИЕ И ИНСТРУМЕНТЫ В ИНСТРУМЕНТАЛЬНОМ ЯЩИКЕ (ТУЛБОКС, TOOLBOX) 19

8. 3. МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ, ЗАПРЕЩЕННЫЕ НА ПЛОЩАДКЕ. 19

8. 4. ПРЕДЛАГАЕМАЯ СХЕМА КОНКУРСНОЙ ПЛОЩАДКИ.. 19

9. ОСОБЫЕ ПРАВИЛА ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ 14-16 ЛЕТ. 20

 

 

Copyright © «ВОРЛДСКИЛЛС РОССИЯ»

Все права защищены

Любое воспроизведение, переработка, копирование, распространение текстовой информации или графических изображений в любом другом документе, в том числе электронном, на сайте или их размещение для последующего воспроизведения или распространения запрещено правообладателем и может быть осуществлено только с его письменного согласия.

1. ВВЕДЕНИЕ

1. 1. Название и описание профессиональной компетенции

1. 1. 1 Название профессиональной компетенции:

Кузовной ремонт

1. 1. 2 Описание профессиональной компетенции

Описание соответствующих рабочих функций или видов деятельности.

Мастер кузовного ремонта ремонтирует как структурные элементы, так и панели легковых и большегрузных транспортных средств, в том числе автобусов, после того, как они подверглись деформации. Часто это может быть сложным процессом, так как каждое столкновение создает повреждения различной степени в разных направлениях векторов деформации.

Отремонтированное транспортное средство должно соответствовать строгим требованиям, установленными автопроизводителями, и отвечать техническим и требованиям безопасности. Мастер кузовного ремонта должен быть знаком с механическими узлами и агрегатами, их функциями, а также с определенными и зачастую сложными системами пассивной безопасности (SRS), установленными на современных автомобилях. Мастер кузовного ремонта передает транспортное средство с финишной обработкой для дальнейшей работы автомаляра.

Мастер кузовного ремонта работает в специализированном цехе, предназначенном для ремонта и оснащенного оборудованием и инструментом, подходящим для ремонта большинства современных пассажирских транспортных средств.

Работа мастера кузовного ремонта делится между большими и малыми повреждениями; тем не менее, навыки работы с повреждениями могут использоваться на одном транспортном средстве. При сильных повреждениях мастер будет устанавливать транспортное средство – на специальный кондуктор (шаблоны/джиги) – при помощи которого он или она сможет определить направление и степень смещения каркаса кузова. Затем он или она применяет силовое гидравлическое оборудование для кузова и, используя силу тяги в противоположном направлении удара, исправляет повреждение.

После исправления перекосов, как правило, удаляет поврежденные структурные элементы и неструктурные детали, которые заменяет новыми деталями или их частями, используя различные сварочные процессы и/или заклепки и клеи. Для слабых повреждений мастер кузовного ремонта может заменить или отремонтировать неструктурные панели до состояния пригодного для последующей покраски.

Мастер должен уметь использовать стенд исправления геометрии кузова (стапель) в совокупности с измерительным оборудованием (универсальные и специализированные шаблоны) как средство оценки степени повреждения и восстановления структуры первоначального состояния. Мастер кузовного ремонта должен быть опытным сварщиком, способным соединить различные типы металлов, такие как: низкоуглеродистые стали, высокопрочные стали или алюминиевые сплавы, используя сварку в среде защитного газа (MAG/MIG), тугоплавким вольфрамовым электродом в среде защитного газа (TIG) и точечной сваркой.

Мастер должен уметь выбирать правильные материалы для свариваемых металлов и регулировать оборудование для обеспечения высокого качества сварных швов, в некоторых случаях заменять панели кузова с использованием заклепочного оборудования. Мастер должен уметь подготавливать, настраивать и использовать данное оборудование согласно требованиям производителя для восстановления поврежденных панелей.

Мастер кузовного ремонта должен уметь демонтировать поврежденные секции с минимальным ущербом кузову и устанавливать/выравнивать детали для восстановления целостности кузова. Эти части или детали могут быть приварены, прикручены болтами/саморезами или приклепаны.

Для незначительных повреждений, которые не требуют замены, мастер будет использовать различные кузовные инструменты, чтобы удалить или восстановить первоначальные контуры панели. Он может использовать целый ряд фасонных молотков и выколоток, кузовных напильников, кузовных рубанков, съемников «пистонов», зачистных камней.

1. 2. ВАЖНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ДОКУМЕНТА

Документ содержит информацию о стандартах, которые предъявляются участникам для возможности участия в соревнованиях, а также принципы, методы и процедуры, которые регулируют соревнования. При этом WSR признаёт авторское право WorldSkills International (WSI). WSR также признаёт права интеллектуальной собственности WSI в отношении принципов, методов и процедур оценки.

Каждый эксперт и участник должен знать и понимать данное Техническое описание.

1. 3. АССОЦИИРОВАННЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Поскольку данное Техническое описание содержит лишь информацию, относящуюся к соответствующей профессиональной компетенции, его необходимо использовать совместно со следующими документами:

· WSR, Регламент проведения чемпионата;

· WSR, онлайн-ресурсы, указанные в данном документе;

· WSR, политика и нормативные положения;

· Инструкция по охране труда и технике безопасности по компетенции.


2. СПЕЦИФИКАЦИЯ СТАНДАРТА WORLDSKILLS (WSSS)

2. 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИФИКАЦИИ СТАНДАРТОВ WORLDSKILLS (WSSS)

WSSS определяет знание, понимание и конкретные компетенции, которые лежат в основе лучших международных практик технического и профессионального уровня выполнения работы. Она должна отражать коллективное общее понимание того, что соответствующая рабочая специальность или профессия представляет для промышленности и бизнеса.

Целью соревнования по компетенции является демонстрация лучших международных практик, как описано в WSSS и в той степени, в которой они могут быть реализованы. Таким образом, WSSS является руководством по необходимому обучению и подготовке для соревнований по компетенции.

В соревнованиях по компетенции проверка знаний и понимания осуществляется посредством оценки выполнения практической работы. Отдельных теоретических тестов на знание и понимание не предусмотрено.

WSSS разделена на четкие разделы с номерами и заголовками.

Каждому разделу назначен процент относительной важности в рамках WSSS. Сумма всех процентов относительной важности составляет 100.

В схеме выставления оценок и конкурсном задании оцениваются только те компетенции, которые изложены в WSSS. Они должны отражать WSSS настолько всесторонне, насколько допускают ограничения соревнования по компетенции.

Схема выставления оценок и конкурсное задание будут отражать распределение оценок в рамках WSSS в максимально возможной степени. Допускаются колебания в пределах 5% при условии, что они не исказят весовые коэффициенты, заданные условиями WSSS.


 

Раздел

Важность (%)
Организация деятельности и безопасность. Сопроводительная и нормативная документация
  Специалист должен знать и понимать: • Современные нормы охраны труда, связанные с индустрией кузовного ремонта • Правильное использование и техническое обслуживание всех средств индивидуальной защиты и рабочей формы • Все рекомендации и информацию, опубликованную поставщиками или производителями товаров и оборудования • Процессы обслуживания и использования специального оборудования • Важность правильного обращения и утилизации экологически вредных продуктов • Потенциал вредного воздействия, которое могут оказать ремонтные материалы на окружающую среду • Важность работы в пределах согласованных временных рамок • Рекомендации по соблюдению техники безопасности при ремонте пластиковых неструктурных панелей, например, таких как бампер, фары, наружная пластиковая отделка • Охрану труда и технику безопасности при выполнении работ, руководствоваться инструкцией производителя оборудования.  
  Специалист должен уметь: • Выполнять ремонт и правка рамы и кузова • Применять правила охраны труда и техники безопасности и передовые практики индустрии кузовного ремонта • Правильно использовать спецодежду и оборудование • Внедрять ОТ и ТБ на рабочем месте • Придерживаться MSDS (листы безопасности производителей) • Применять правильно процедуры для обработки и утилизации экологически вредных материалов • Выбирать и использовать материалы, которые являются экологически приемлемыми • Выполнять ремонт и правку рамы и конструкции кузова • Производить утилизацию экологически вредных материалов безопасным образом • Читать и понимать техническую документацию автопроизводителей, относящуюся к выполнению работ на автомобиле • Безопасно управлять различным пневматическим инструментом, используемым в процессе ремонта (например, пневматическим молотком, дисковой и плоской шлифмашинкой, ножницами, клеевым пистолетом, пистолетом с герметиком, заклепочным пистолетом и т. д. ) • Безопасно управлять электрическими инструментами предназначенным для кузовного ремонта (например, сварочным аппаратом, вытяжными и ручными электроинструментами)  
Коммуникация и работа с людьми
  Специалист должен знать и понимать: • типы и назначение технической документации, включая руководства и рисунки (а также принципиальные и монтажные схемы) как в бумажном, так и электронном виде; • техническую терминологию, относящуюся к данному навыку; • стандарты отрасли, необходимые для выявления неисправностей и сообщения о них в устной и письменной формах; стандарты, применяемые при обслуживании клиента.  
  Специалист должен уметь: • читать, понимать и находить необходимые технические данные и инструкции в руководствах для рабочей площадки в любом доступном формате; • обмениваться информацией на рабочем месте с помощью письменных и электронных средств коммуникации в стандартных форматах; • взаимодействовать на рабочем месте с помощью устных, письменных и электронных средств, чтобы обеспечивать ясность, результативность и эффективность; • использовать стандартный набор коммуникационных технологий; • заполнять отчеты и реагировать на возникающие проблемы и вопросы; • реагировать на запросы заказчика лично и опосредованно; • объяснять свои выводы по результатам диагностики (дефектовки).  
Формирование технологического процесса / управление процессами и творчество
  Специалист должен знать и понимать: • методы безопасного и чистого удаления мест соединений/креплений для последующего снятия повреждённых панелей для замены; • качество ремонта или замены структурных элементов; •     список инструментов используемых для операций снятия или замены, и правила по их безопасному/правильному использованию; • методы для снятия/замены панелей и деталей, методы подгонки заменяемых деталей или панелей для того чтобы восстановить исходные характеристики производителей; • характеристики металлов: углеродистой стали, высокопрочной стали (HSS), сверхвысокопрочной стали (UHSS); • прямое влияние правильного позиционирования (точки приложения усилия), направления, куда нужно толкать/тянуть и т. д.; • способы установки гидроцилиндров и их назначение; • выбирать, собирать и правильно работать с гидравлическими стапелями, как напольного типа, так и рамного или гидронаборами и т. д.; • приемы обращения с молотками, подложками, рычагами для выправления вмятин, и любым другим инструментом, используемым в процессе выпрямления.  
  Специалист должен уметь: • использовать сварочные операции при замене структурных элементов с учетом соединяемых материалов, идентичности деталей и непредвиденных рисков повреждений, таких как тормозная система, топливная система и электропроводка. • правильно понимать и использовать инструкцию по ремонту от производителя и поставщика оборудования.  
Конструкция автомобильного кузова
  Специалист должен знать и понимать: • терминологию, относящуюся к конструкции кузова автомобиля и его деталям; • принципы конструирования кузовов автомобилей, включая легкового пассажирского, легкого коммерческого и коммерческого транспорта; • характеристики конструкции кузова, относительно к его прочности и системы безопасности; • характеристики и назначение структурных и неструктурных деталей; • важность правильной геометрии кузова для сохранения безопасности и эксплуатационные характеристики транспортного средства; • роль направления и усилия повреждения, а также реакции водителя в момент столкновения; • методы корректировки усилий, включая векторы сил при правке кузова; • процессы и процедуры для подготовки заменяемой панели и её подгонки; • важность точности установки структурных элементов кузова и узлов для восстановления целостности автомобиля и характеристик эксплуатации; • принципы, лежащие в основе любой системы креплений и соединений; • типы, назначение и разновидности этих систем; • рекомендации, касающиеся SRS систем; • назначение и устройство узлов SRS, включая подушки безопасности, каркас безопасности, преднатяжители ремней безопасности, датчиков удара и т. д.  
  Специалист должен уметь: • определять порядок демонтажа, монтажа деталей кузова в соответствии с технологической последовательностью; • владеть методами разборки и сборки разъемных и неразъемных соединений деталей кузова; • оценивать качество демонтажа, монтажа деталей кузова; • владеть приемами удаления и наклейки молдингов, эмблем и страйпов; • владеть методами снятия и установки автомобильных стекол; • соблюдать технологическую последовательность замены лобовых, задних, дверных и иных стекол; • соблюдать культуру производства на рабочем месте; • определять неисправности приборов освещения; • выбирать методы снятия и установки световых приборов; • выполнять предварительные измерения геометрии кузова автомобиля и выявлять места деформации его элементов; • подгонять по месту, проверять и фиксировать на специальный монтажный крепеж новый структурный элемент кузова.  
Технологические процессы ремонта автомобильного кузова и его элементов
  Специалист должен знать и понимать: • терминологию, относящуюся к процессу кузовного ремонта; • соответствующие типы и виды сварочных и других видов соединений; • принципы восстановления антикоррозионной защиты заменяемых деталей; • технологические операции, производимые с различными видами пластиковых панелей и бамперов, в том числе имеющих датчики парковки и системы помощи водителю (ADAS); • технологию снятия, замены, ремонта в соответствии с требованиями завода-изготовителя.  
  Специалист должен уметь: • устанавливать  автомобиль на стапель; • диагностировать, определять повреждения кузова со ссылкой на рекомендации производителей автомобилей; • определять направление повреждающей силы удара; • определять величину повреждающей силы удара; • применять технологически правильные и соответствующие методы исправления повреждения кузова; • производить технологически правильное восстановление геометрии кузова; • выполнять черновой ремонт поврежденных секций или панелей перед их удалением; • выправлять и выравнивать поврежденные структурные элементы, и восстанавливать их геометрические параметры; • выполнять Ремонт и правку рамы и повреждений подвески; • удалять структурные элементы с минимальными повреждениями на сопряженных деталях, подготовка сопрягаемых плоскостей на новых деталях; • подготавливать заменяемые детали для обеспечения качественной подгонки и установки; • снимать поврежденные элементы (лонжероны/усилители, заднее крыло, стойки крыши, структурные кузовные панели и т. д. ); • заменять приварные элементы или составные панели в соответствии с требованиями к сварочным швам заводов изготовителей; • замена структурных элементов методом частичной или полной замены; • Заменять структурные элементы, используя любой из методов: § сварка; § mig пайка; § клепка и склеивание. • Проводить сварочные работы, необходимые для выполнения ремонта (MAGS MAGS – дуговая сварка плавящимся электродом в среде активного газа с автоматической подачей проволоки; TAGS – сварка тугоплавким электродом в среде инертного газа; Двухсторонняя точечная сварка, MIG пайка). • Зачищать сварочные швы, используя абразивные материалы. • Снимать, заменять, или устанавливать кузовные детали (капот, крылья, двери и т. д. ) используя следующие виды соединений: § резьбовое; § клепка; § болтовое; § защелкивание; § клеевое. • Заменять информационные бирки. • Устанавливать замененные кузовные элементы по допускам производителей и/или крепить с необходимым моментом затяжки. • Удалять, заменять и регулировать внешние/внутренние панели и/или другие части, необходимые для выполнения ремонта. • Снимать, заменять и устанавливать компоненты систем пассивной безопасности. • Производить снятие, замену, ремонт пластиковых неструктурных элементов. • Выполнять ремонтные работы, необходимые для полного восстановления компонентов. • Вручную тестировать датчики парковки и системы помощи водителю (ADAS) перед возвратом автомобиля клиенту.  
Работа с оборудованием, инструментом и материалами (инструментарий и ресурсы)
  Специалист должен знать и понимать: • Рекомендации по технике безопасности, связанные с установкой и вытяжкой поврежденных кузовов автомобилей. • Данные производителей и как они применяются к кузову автомобиля. • Принцип работы шаблонных систем, включая универсальные и модельные/индивидуальные системы. • Принципы работы тяговых устройств, включая башенного типа, рычажного и векторного.   • Использование, регулировка и обслуживание пневматического инструмента, используемого для снятия и замены. • Принципы эксплуатации и регулировки сварочных устройств, используемых для замены панелей включая MAGS (дуговая сварка плавящимся электродом в среде активного газа с автоматической подачей проволоки), TIGW (ручная дуговая сварка неплавящимся электродом в среде инертного защитного газа), точечная сварка и MIG пайки. • Типы, назначение и подключение гидравлического тягового/толкающего оборудования. • Принципы эксплуатации и технического обслуживания вытяжного/вдавливающего гидравлического оборудования.  
  Специалист должен уметь: • Выполнять установку, настройку и эксплуатацию всего специализированного оборудования. • Применять все рекомендации и указания, предоставляемые поставщиками и производителями оборудования или ремонтных материалов. • Определять структурные повреждения геометрии кузова, используя измерительное и диагностическое оборудование. • Диагностировать повреждения кузова с использованием: • Механическая система РУУК; • Оптической системы РУУК; • Телескопической линейки; в соответствии с руководством для автомобиля и т. д. • Эффективно управлять различным пневматическим инструментом, используемым в процессе ремонта (например, пневматическим молотком, дисковой и плоской шлифмашинкой, ножницами, клеевым пистолетом, пистолетом с герметиком, заклепочным пистолетом и т. д. ). • Эффективно управлять электрическими инструментами предназначенным для кузовного ремонта. • Подготавливать схему вытяжки, исключающую дальнейшие повреждения.  
Работа с программным обеспечением и программирование
  Специалист должен знать и понимать: • Порядок оформления заказ-наряда. • Технологию Акта приемки – передачи. • Принцип работы электронной системы диагностики. • Программы для просмотра электронной технической документации и инструкций. • Работу диагностического сканера.  
  Специалист должен уметь: • Производить выявление и сброс кодов ошибок системы пассивной безопасности. • Вовремя производить поиск и заказ запчастей и материалов. • Пользоваться офисными приложениями и оргтехникой. • Пользоваться программным обеспечением электронной системы диагностики. • Пользоваться программным обеспечением для просмотра электронной технической документации и инструкций. Пользоваться диагностическим сканером.  

Всего


 

3. ОЦЕНОЧНАЯ СТРАТЕГИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ

3. 1. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Стратегия устанавливает принципы и методы, которым должны соответствовать оценка и начисление баллов WSR.

Экспертная оценка лежит в основе соревнований WSR. По этой причине она является предметом постоянного профессионального совершенствования и тщательного исследования. Накопленный опыт в оценке будет определять будущее использование и направление развития основных инструментов оценки, применяемых на соревнованиях WSR: схема выставления оценки, конкурсное задание и информационная система чемпионата (CIS).

Оценка на соревнованиях WSR попадает в одну из двух категорий: измерение и судейское решение. Для обеих категорий оценки использование точных эталонов для сравнения, по которым оценивается каждый аспект, является существенным для гарантии качества.

Схема выставления оценки должна соответствовать процентным показателям в WSSS. Конкурсное задание является средством оценки для соревнования по компетенции, и оно также должно соответствовать WSSS. Информационная система чемпионата (CIS) обеспечивает своевременную и точную запись оценок, что способствует надлежащей организации соревнований.

Схема выставления оценки в общих чертах является определяющим фактором для процесса разработки Конкурсного задания. В процессе дальнейшей разработки Схема выставления оценки и Конкурсное задание будут разрабатываться и развиваться посредством итеративного процесса для того, чтобы совместно оптимизировать взаимосвязи в рамках WSSS и Стратегии оценки. Они представляются на утверждение Менеджеру компетенции вместе, чтобы демонстрировать их качество и соответствие WSSS.  

4. СХЕМА ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНки

4. 1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

В данном разделе описывается роль и место Схемы выставления оценки, процесс выставления экспертом оценки конкурсанту за выполнение конкурсного задания, а также процедуры и требования к выставлению оценки.

Схема выставления оценки является основным инструментом соревнований WSR, определяя соответствие оценки Конкурсного задания и WSSS. Она предназначена для распределения баллов по каждому оцениваемому аспекту, который может относиться только к одному модулю WSSS.

Отражая весовые коэффициенты, указанные в WSSS, Схема выставления оценок устанавливает параметры разработки Конкурсного задания. В зависимости от природы навыка и требований к его оцениванию может быть полезно изначально разработать Схему выставления оценок более детально, чтобы она послужила руководством к разработке Конкурсного задания. В другом случае разработка Конкурсного задания должна основываться на обобщённой Схеме выставления оценки. Дальнейшая разработка Конкурсного задания сопровождается разработкой аспектов оценки.

В разделе 2. 1 указан максимально допустимый процент отклонения, Схемы выставления оценки Конкурсного задания от долевых соотношений, приведенных в Спецификации стандартов.

Схема выставления оценки и Конкурсное задание могут разрабатываться одним человеком, группой экспертов или сторонним разработчиком. Подробная и окончательная Схема выставления оценки и Конкурсное задание, должны быть утверждены Менеджером компетенции.

Кроме того, всем экспертам предлагается представлять свои предложения по разработке Схем выставления оценки и Конкурсных заданий на форум экспертов и/или на другой ресурс, согласованный Менеджером компетенции и используемый экспертным сообществом компетенции для коммуникации, с обязательным дублированием итоговых решений, принятых на стороннем ресурсе, в раздел компетенции на форуме экспертов, для дальнейшего их рассмотрения Менеджером компетенции.

Во всех случаях полная и утвержденная Менеджером компетенции Схема выставления оценки должна быть введена в информационную систему соревнований (CIS) не менее, чем за два дня до начала соревнований, с использованием стандартной электронной таблицы CIS или других согласованных способов. Главный эксперт является ответственным за данный процесс.

4. 2. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Основные заголовки Схемы выставления оценки являются критериями оценки. В некоторых соревнованиях по компетенции критерии оценки могут совпадать с заголовками разделов в WSSS; в других они могут полностью отличаться. Как правило, бывает от пяти до девяти критериев оценки, при этом количество критериев оценки должно быть не менее трёх. Независимо от того, совпадают ли они с заголовками, Схема выставления оценки должна отражать долевые соотношения, указанные в WSSS.

Критерии оценки создаются лицом (группой лиц), разрабатывающим Схему выставления оценки, которое может по своему усмотрению определять критерии, которые оно сочтет наиболее подходящими для оценки выполнения Конкурсного задания.

Сводная ведомость оценок, генерируемая CIS, включает перечень критериев оценки.

Количество баллов, назначаемых по каждому критерию, рассчитывается CIS. Это будет общая сумма баллов, присужденных по каждому аспекту в рамках данного критерия оценки.

4. 3. СУБКРИТЕРИИ

Каждый критерий оценки разделяется на один или более субкритериев. Каждый субкритерий становится заголовком Схемы выставления оценок.

В каждой ведомости оценок (субкритериев) указан конкретный день, в который она будет заполняться.

Каждая ведомость оценок (субкритериев) содержит оцениваемые аспекты, подлежащие оценке. Для каждого вида оценки имеется специальная ведомость оценок.

4. 4. АСПЕКТЫ

Каждый аспект подробно описывает один из оцениваемых показателей, а также возможные оценки или инструкции по выставлению оценок.

В ведомости оценок подробно перечисляется каждый аспект, по которому выставляется отметка, вместе с назначенным для его оценки количеством баллов.

Сумма баллов, присуждаемых по каждому аспекту, должна попадать в диапазон баллов, определенных для каждого раздела компетенции в WSSS. Она будет отображаться в таблице распределения баллов CIS, в следующем формате:

 

Критерий

Итого баллов за раздел WSSS

Разделы Спецификации стандарта WS (WSSS)

  A B C D E F G H
1, 5 2, 1 1, 8 1, 6 - -
2, 1 2, 6 1, 3 - -
1, 4 4, 8 1, 5 1, 7 1, 6 - -
1, 6 6, 9 1, 2 2, 2 1, 2 0, 9 - -
4, 1 9, 5 1, 5 6, 3 4, 1 0, 5 - -
1, 9 4, 4 2, 7 0, 5 4, 3 0, 2 - -
2, 5 0, 9 0, 8 2, 8 - -

Итого баллов за критерий

- -

4. 5. МНЕНИЕ СУДЕЙ (СУДЕЙСКАЯ ОЦЕНКА)

При принятии решения используется шкала 0–3. Для четкого и последовательного применения шкалы судейское решение должно приниматься с учетом:

· эталонов для сравнения (критериев) для подробного руководства по каждому аспекту

· шкалы 0–3, где:

§ 0: исполнение не соответствует отраслевому стандарту;

§ 1: исполнение соответствует отраслевому стандарту;

§ 2: исполнение соответствует отраслевому стандарту и в некоторых отношениях превосходит его;

§ 3: исполнение полностью превосходит отраслевой стандарт и оценивается как отличное

Каждый аспект оценивают три эксперта, каждый эксперт должен произвести оценку, после чего происходит сравнение выставленных оценок. В случае расхождения оценок экспертов более чем на 1 балл, экспертам необходимо вынести оценку данного аспекта на обсуждение и устранить расхождение.

4. 6. ИЗМЕРИМАЯ ОЦЕНКА

Оценка каждого аспекта осуществляется тремя экспертами. Если не указано иное, будет присуждена только максимальная оценка или ноль баллов. Если в рамках какого-либо аспекта возможно присуждение оценок ниже максимальной, это описывается в Схеме оценки с указанием измеримых параметров.

4. 7. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИЗМЕРИМЫХ И СУДЕЙСКИХ ОЦЕНОК

Окончательное понимание по измеримым и судейским оценкам будет доступно, когда утверждена Схема оценки и Конкурсное задание. Приведенная таблица содержит приблизительную информацию и служит для разработки Оценочной схемы и Конкурсного задания.

 

Критерий

Баллы

Судейские аспекты Объективные аспекты Всего
A «ДИАГНОСТИРОВАНИЕ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ГЕОМЕТРИИ АВТОМОБИЛЬНОГО КУЗОВА ИЛИ ЕГО ЧАСТИ» -
B «РЕМОНТ СИЛОВОГО КАРКАСА КУЗОВА ИЛИ ОТДЕЛЬНЫХ ЕГО ЭЛЕМЕНТОВ» 3, 4 26, 6
C «РЕМОНТ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СЪЕМНЫХ ПАНЕЛЕЙ, ОПЕРЕНИЯ КУЗОВА» 1, 3 13, 7
D «РЕМОНТ НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПАНЕЛЕЙ И ДЕКОРАТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КУЗОВА» -
E «ПОДГОТОВКА ПЕРЕДАЧИ АВТОМОБИЛЯ ИЛИ ДЕТАЛЕЙ КУЗОВА В МАЛЯРНЫЙ ЦЕХ» 1, 5 13, 5
F «ДИАГНОСТИРОВАНИЕ СИСТЕМ АКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ, ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ, ЗАМЕНА ЭЛЕМЕНТОВ SRS» -

Всего

6, 2 93, 8

 

4. 8. СПЕЦИФИКАЦИЯ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНЦИИ

Оценка Конкурсного задания будет основываться на следующих критериях:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...