Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

186. Расположите авторов в порядке перечисления их философских трудов: «Мысли», «Левиафан», «Этика».




186. Расположите авторов в порядке перечисления их философских трудов: «Мысли», «Левиафан», «Этика».

а) Б. Спиноза;

б) Т. Гоббс;

в) Б. Паскаль.

 

187. По мысли Б. Спинозы, подлинная свобода противостоит:

а) необходимости;

б) принуждению;

в) промыслу Божьему.

 

188. Развитие теории естественного права, обоснование идеи разделения властей на законодательную, судебную и исполнительную в ХVII веке было осуществлено:

а) Т. Гоббсом;

б) Д. Локком;

в) Ф. Беконом.

 

189. Рационализм – это признание способности … получать базисные истины без помощи органов чувств; истолкование … как основы поведения.

Определите пропущенное слово:

а) науки;

б) разума;

в) мышления.

 

190. Направление в теории познания ХVII, близкое эмпиризму:

а) агностицизм;

б) сенсуализм.

 

191. Основной методологический принцип Р. Декарта:

а) индукция;

б) дедукция;

в) абдукция.

 

192. «Cogito, ergo sum» – «Мыслю, следовательно, существую» - самодостоверность сознания выступала как исходный пункт философии:

а) интуитивизма;

б) картезианства;

в) сенсуализма.

 

193. В каком соотношении находились философия и нау­ка XVII в.?

а) каждая сама по себе;

б) взаимодействовали друг с другом.

 

194. Учение Ф. Бэкона относится к:

а) интуитивизму;

б) иррационализму;

в) априоризму;

г) эмпиризму.

 

195. В вопросе о субстанции Декарт был:

а) монистом;      

б) пантеистом;  

в) дуалистом;     

г) плюралистом.

 

196. Метод научного познания, разработанный Р. Декартом, включал следующие правила:

а) начинать с простого и очевидного; путем дедукции получать более сложные высказывания; действовать так, чтобы не пропустить ни одного звена в умозаключении;

б) исходить из опыта; рассуждение начинать с простого; использовать индукцию;

в) исходить следует из чувственных данных; в основе познавательных операций должен быть анализ и синтез;

г) использовать мистические формы познания.

 

197. В чем сущность индуктивного метода познания?

а) в том, что теория является главной;

б) в том, что обобщение фактов, опыта является главным.

 

198. Различал ли Р. Декарт мыслящую (духовную) и мате­риальную субстанции?

а) да;

б) нет.

 

199. Как назывались в учении Лейбница мельчайшие части­цы — основа мира?

а) молекулы;  

б) модусы;

 в) атомы;      

г) монады.

 

200. Основное произведение Спинозы называлось:

а) " Левиафан";

б) " Новый Органон"; _

в) " Этика";          

г) " Утопия".   

 

201. К основным произведениям Ф. Бэкона относятся:

а) «Новая Элоиза»;

б) «Новый Органон»;

в) «Великое Восстановление Наук»;

г) «Новая Атлантида»;

д) «Великое Делание».

 

202. В «Рассуждении о методе» Р. Декарт приводит сле­дующие правила достижения истинного познания:

а) не признавать никогда любую вещь истинной, если не выполнены условия достоверности и очевидности по­ знания;

б) разделить каждый из вопросов, которые следует изучить, на несколько частей для лучшего разрешения;

в) освободить разум от заблуждений, затеняющих или препятствующих познанию;

г) свои идеи располагать в определенной последователь­ности, начиная с простого, продвигаясь, как по ступе­ням, к более сложному;

д) в расчетах соблюдать меру, понимая, что в любом случае всего не предусмотришь.

 

203. Имело ли место качественное развитие явлений и предметов в классической науке?

а) да;   

б) нет.

 

204. Кому из нижеперечисленных философов принадле­жит определение свободы как познанной необходимости?

а) Р. Декарту;

б) Б. Спинозе.

в) Т. Гоббсу;

 

205. Какие две стадии в развитии общества выделял Т. Гоббс?

а) естественное состояние;

б) появление гражданского общества;

в) религиозное состояние.

 

206 Кто из нижеперечисленных философов рассматри­вал государство в виде Левиафана (мифического человека)?

а) Т. Гоббс;    

б) Г. Лейбниц;

в) Б. Спиноза;           

г) Дж. Локк.

 

207. Кто из нижеперечисленных философов XVII в. выдвигал идею необходимости разделения трех разновидностей государствен­ной власти (законодательной, исполнительной, судебной)?

а) Г. Гроций;

б) Б. Спиноза.

в) Дж. Локк.

 

208. Кто из нижеперечисленных философов XVII в. проявил пессимизм в вопросе о возможностях человека познать мир (природу)?

а) Дж. Локк;  

б) Б. Паскаль.

 

209. Почему проблема метода научного познания становится одной из главных в философии XVII в.?

а) произошло усиление практической прикладной направленности познания;

б) повысились требования к достоверности научных результатов;

в) церковь начала благосклонно относиться к научным методам познания.

 

210. Какие философы Нового времени внесли значительный вклад в развитие научного метода познания?

а) Н. Коперник;        

б) Р. Декарт;

в) Г. Галилей;           

г) Вольтер;

д) Ф. Бэкон;    

е) Ж. -Ж. Руссо.

 

Философия эпохи Просвещения

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...