Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Восприятие — это психический процесс, с помощью которого происходит отражение ...




предметов и явлений в виде целостного образа

отдельных свойств предметов

связей и отношений между предметами и явлениями

субъективного отношения человека к окружающей действительности

5. Мыслительная операция, состоящая в выделении суще­ственных свойств предметов и отвлечении от других, несуществен­ных, — это...

Абстрагирование

Анализ

Аналогия

Обобщение

6. К числу видов мышления, выделяемых по степени развернутости, относится:

дискурсивное

репродуктивное

оперативное

логическое

7. Соотнесите название вида комплексного мышления ребенка по Л.С. Выготскому и свойственного ему характера обобщения:

Виды мышления:

мышление с помощью ассоциативных комплексов

мышление с помощью комплексов-коллекций

мышление с помощью цепных комплексов

мышление с помощью псевдопонятий

Характер обобщения:

объединение предметов в группы на основании любой внешней связи

объединение предметов в разнородные группы на основе взаимного дополнения по какому-либо признаку

объединение предметов в группы, когда совершается переход от одного признака к другому

объединение предметов в группы по внешним признакам, совпадающее по результату с объединением на основе одного существенного признака

Задания 2 группы (на проверку умения применять знания на основе алгоритмических предписаний)

1. Перечислите игры и упражнения, которые способствуют развитию наглядно-действенного мышления у детей 3-4 лет__________________________________

______________________________________________________________________

2.Перечислите игры и упражнения, которые способствуют развитию наглядно-образного мышления у детей 5-6 лет_____________________________________

_______________________________________________________________________

3.Перечислите приемы, необходимые при воспитании ребенка со слабым типом нервной системы_______________________________________________________

_______________________________________________________________________

4.Перечислите приемы, необходимые при воспитании ребенка с высокой инертностью нервной системы____________________________________________

_______________________________________________________________________

Задания 3 группы (на умение применять знания в нестандартной ситуации)

Кейс-задача. На консультацию к педагогу пришла мама одного из учащихся 5 «в» класса. Ее сын очень робок, всегда очень волнуется при ответах у доски, поэтому на уроках не поднимает руку, не получает высоких оценок. Он подолгу и тяжело переживает все высказывания педагога относительно своей успешности и своей работы. Друзей у мальчика немного, в классе он дружит только с одним мальчиком.

· Охарактеризуйте темперамент мальчика по основным признакам (по И.П. Павлову и Г.Ю. Айзенку)____________________________________________

__________________________________________________________________

· Какие сильные черты свойственны людям с данным темпераментом?______

__________________________________________________________________

· Как должен строить педагог свое взаимодействие с ребенком, чтобы активизировать его учебную деятельность, оптимизировать общение со сверстниками?_______________________________________________________________________________________________________________________

· Какие игры и упражнения может порекомендовать педагог для того, чтобы развить те качества, которые недостаточно развиты у людей с данным темпераментом?____________________________________________________

__________________________________________________________________

5.5 Способы проверки и оценки заданий промежуточной аттестации и сформированности компетенции:

1. Определение коэффициента успешности (КУI, КУII, КУIII) выполнения заданий на основе метода поэлементного и пооперационного анализа

Кy=n/m;

Кy – коэффициент успешности; n – количество выполненных операции (заданий) студентом;

m – общее количество операций (заданий), которые должен выполнить студент.

 

2. Определение коэффициента сформированности компетенции (ККОМ) по результатам выполнения разноуровневых заданий (промежуточная аттестация)

Успешность выполнения разноуровневых заданий с учетом весовых коэффициентов позволяет рассчитать коэффициент сформированности компетенции

ККОМ=0,04*КУI+ 0,12*КУII + 0,20*КУIII + 0,28*КУIV + 0,36*КУV

Если в промежуточный контроль включено четыре разноуровневых задания, то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

ККОМ=0,16*КУI+ 0,20*КУII + 0,28*КУIII + 0,36*КУIV

Если в промежуточный контроль включено три разноуровневых задания, то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

ККОМ=0,36*КУI+ 0.28*КУII + 0.36*КУIII

Используя шкалу В.П. Беспалько, можно сделать вывод, что студент у которого коэффициент сформированности компетенций составляет 0,7-0,5 готов и способен осуществлять её в своей профессиональной деятельности в частности на педагогической практике

Порядок проведения промежуточной аттестации

Первый этап допуск к экзамену

Студент допущен к зачету, если коэффициент сформированности компетенции больше или равен значению 0,5.

Второй этап – экзамен.

Зачет принимается в традиционной форме (ответ по билетам, содержащим два вопроса).

Вопросы к экзамену (1 семестр)

1. Понятие и функции психики.

2. Особенности психических явлений.

3. Особенности закономерностей в психологии и педагогике.

4. Ощущения, понятие, физиологические основы.

5. Классификации ощущений и их значение.

6. Основные закономерности ощущений.

7. Восприятие: понятие, свойства.

8. Основные закономерности восприятия.

9. Память: подходы к определению понятия, виды.

10. Основные процессы и закономерности памяти.

11. Мышление. Виды мышления.

12. Операции мышления, их происхождение и развитие.

13. Формы мышления и их развитие у детей.

14. Виды мышления и их развитие у детей.

15. Внимание. Виды и свойства внимания.

16. Речь: понятие, функции.

17. Развитие внимания в онтогенезе.

18. Воля: понятие, функции.

19. Волевые качества человека, их развитие.

20. Структура деятельности.

21. Эмоции: понятие, функции.

22. Структура эмоционального состояния.

23. Способы регулирования эмоций.

24. Темперамент: понятие, теории темперамента.

25. Особенности воспитания детей с сильным типом нервной системы.

26. Особенности воспитания детей со слабым типом нервной системы.

27. Особенности воспитания детей с высокой подвижностью нервной системы.

28. Особенности воспитания детей с высокой инертностью нервной системы.

29. Характер, его сущность и структура. Становление характера.

30. Либидо и его значение в развитии личности человека.

31. Стадии развития личности ребенка в психоаналитической концепции З. Фрейда.

32. Эдипов комплекс и его значение в развитии личности ребенка в концепции З. Фрейда.

33. Значение родителей в становлении личности ребенка в психоанализе.

34. Развитие самости ребенка в гуманистической психологии.

35. Значение принятия родителями чувств ребенка в становлении его личности.

36. Проблема конгруэнтности в личности и поведения в гуманистической психологии.

37. Способы выражения негативного отношения к поведению ребенка в гуманистической психологии.

38. Проблема использования похвалы в воспитании ребенка.

39. Сущность личности в советской психологии.

40. Деятельность: понятие и виды.

41. Значение деятельности в развитии личности в отечественной психологии. Ведущая деятельность.

42. Структура личности в концепции С.Л. Рубинштейна.

43. Структура личности в концепции К.К. Платонова.

44. Структура личности в концепции А.Н. Леонтьева.

45. Структура индивидуальности и сущность личности в концепции Б.Г. Ананьева.

46. Направленность как подструктура личности.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...