Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тематическое планирование курса «Уроки нравственности». 3 класс (70 ч.)




Тематическое планирование курса «Уроки нравственности». 3 класс (70 ч. )

Названия тем

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Я и окружающие (9 часов)

О себе, о дружбе, о друзьях… О добре и зле. «У камина». Клуб «Выручайка». В мире профессий. Принцессы Шарля Перро. Учимся работать в микрогруппе. Хлеб – наше богатство! Берегите время!

 

 

 

 

 

Беседа, игровой практикум, ситуативная беседа-рассуждение, ситуативная беседа-игра, беседа-размышление

Использовать в речи вежливые слова. Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по обсуждаемой теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания. Высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений). Создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный), описывать сюжетную картинку (серию). Оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты. Самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы. Знакомство с новыми правилами поведения

Воспитание: чувства коллективизма, умения выходить выход из неприятных ситуаций, доброты, стремления приходить на помощь, быть вежливым и добрым, желания быть другом, умения слышать и понимать окружающих, уважения к людям, труду, справедливости, отзывчивости.

Я и семья (1 час)

Роза для мамы.  

 

Проектная деятельность.

Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по обсуждаемой теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания.

Воспитание: любви и уважения к маме.

Я и природа (8 часов)

И снова об осени… Выглянуло солнышко… Что за праздник без цветов… «Что такое зима? ». Зимушка-зима. Бабочек весёлый хоровод. Цветочная карусель. В гостях у белочки.

 

 

 

Беседа, игровой практикум, ситуативная беседа-рассуждение, ситуативная беседа-игра, беседа-размышление, устный журнал.

Использовать в речи вежливые слова. Участвовать в диалоге. Высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений). Оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты. Самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы. Знакомство с новыми правилами поведения.

Воспитание: умения видеть красоту природы, бережного отношения к природе, любви к неживой природе.

Я и книга (9 часов)

Путешествие в сказку. Посылка от сказочных героев. Эдуард Успенский. Слушаем сказку. В гости к друзьям из Простоквашино. Знаменитые малыши. Незнайка. Да здравствуют книги! Клуб «Белая ворона». Фея Фантаста.

 

 

 

 

 

Беседа, игровой практикум, ситуативная беседа-рассуждение, ситуативная беседа-игра, беседа-размышление, устный журнал.

Использовать в речи вежливые слова. Участвовать в диалоге. Высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений). Создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный), описывать сюжетную картинку (серию). Оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты. Самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы. Знакомство с новыми правилами поведения.

Воспитание: стремления к чтению художественной литературы, доброты, отзывчивости.

Я и здоровье (3 часа)

Письмо от дедушки Морфея. Наши страхи. Зимние забавы.

 

Игровой практикум, ситуативная беседа-рассуждение, устный журнал.

Использовать в речи вежливые слова. Участвовать в диалоге. Высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений). Оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты. Самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы. Знакомство с новыми правилами поведения.

Воспитание: потребности в соблюдении гигиенических правил, стремления к здоровому образу жизни.

Я и животные (4 часа)

 
О кошках и собаках. О животном не очень приятном. Экзотические животные. Театр кошек Юрия Куклачёва.      

Беседа, игровой практикум, ситуативная беседа-рассуждение, ситуативная беседа-игра, беседа-размышление

Использовать доброжелательный тон в общении. Оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в

общественных местах. Знакомятся и запоминают новые правила поведения.

Воспитание качеств: доброты, справедливости, желания приходить на помощь, доброжелательного отношения к животным.

 
             

Тематическое планирование курса «Уроки нравственности». 4 класс (70 ч. )

Названия тем Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Я и школа (1 час)

С Днём знаний!   Беседа, игровой практикум, Использовать доброжелательный тон в общении. Оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в общественных местах. Знакомятся и запоминают новые правила поведения. Воспитание качеств: ответственности, самостоятельности, бережного отношения к школьным вещам.

Я и окружающие (17 часов)

Расскажи нам о себе. И это тоже я! О профессиях и трудолюбии. В который раз о дружбе… Как выбирать друзей. Накануне новогодних праздников. О рыцарстве. День рождения старой ели. О совести. Учимся быть щедрыми. Настроение. На экономической волне. Приглашение к разговору. Игра в самих себя. Учимся шутить. Живи, не требуя награды… Покуда сердца стучатся…   Беседа, игровой практикум, ситуативная беседа-рассуждение, ситуативная беседа-игра, беседа-размышление Использовать в речи вежливые слова. Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по обсуждаемой теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания. Высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений). Создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный), описывать сюжетную картинку (серию). Оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты. Самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы. Знакомство с новыми правилами поведения Воспитание: чувства коллективизма, умения выходить выход из неприятных ситуаций, доброты, стремления приходить на помощь, быть вежливым и добрым, желания быть другом, умения слышать и понимать окружающих, уважения к людям, труду, справедливости, отзывчивости.

Я и семья (2 часа)

Семейный калейдоскоп. Наши бабушки.   Проектная деятельность. Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по обсуждаемой теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания. Воспитание: любви и уважения к маме.

Я и природа (5 часов)

Осенняя сказка. Экологическая карусель. Станем друзьями природы. Путешествие капельки. Полюбуйся, весна наступает…   Беседа, иг-ровой прак-тикум, си-туативная беседа-рас-суждение, ситуативная беседа-игра, беседа-размышление, устный журнал. Использовать в речи вежливые слова. Участвовать в диалоге. Высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений). Оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты. Самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы. Знакомство с новыми правилами поведения. Воспитание: умения видеть красоту природы, бережного отношения к природе, любви к неживой природе.

Я и книга (3 часа)

Берегите книгу. Сказки Г. -Х. Андерсена. Сказочная путаница.   Беседа, игровой практикум, устный журнал. Использовать в речи вежливые слова. Участвовать в диалоге. Высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений). Создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный), описывать сюжетную картинку (серию). Оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты. Самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы. Знакомство с новыми правилами поведения. Воспитание: стремления к чтению художественной литературы, доброты, отзывчивости.

Я и здоровье (5 часов)

Мы за здоровый образ жизни! О режиме дня. Будь здоров! Секреты здоровья.   О вреде курения.   Игровой практикум, ситуативная беседа-рассуждение, устный журнал. Использовать в речи вежливые слова. Участвовать в диалоге. Высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений). Оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты. Самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы. Знакомство с новыми правилами поведения. Воспитание: потребности в соблюдении гигиенических правил, стремления к здоровому образу жизни.

Я и животные (1 час)

Кошки.     Беседа, игровой. Использовать доброжелательный тон в общении. Оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в общественных местах. Знакомятся и запоминают новые правила поведения. Воспитание качеств: доброты, справедливости, желания приходить на помощь, доброжелательного отношения к животным.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...