Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Моторная имитация - уровень 2




Имитация б-М Имитирует 10 действий, которые требуют выбора определен­ного предмета из набора (например, выбирает барабанные палочки из набора, в котором также присутствуют рожок и ко­локольчик, и имитирует игру взрослого на барабане) (ТСТ)
Цель: Определить, имитирует ли ребенок поведение с использованием опре­деленного предмета. То есть, присутствуют уже два задания, каждое из которых требует внимания, навыка различения и имитации. Целью яв­ляется формирование базового репертуара, необходимого для имитации действий других людей (особенно других детей) во время игры, соци­ального взаимодействия и обучения. Данный тип имитации также по­могает построить работу по развитию моторных навыков, необходимых

 


 


 

  для невербального поведения слушателя (а именно, моторных действий с предметами по инструкции. Например, «покрути колесо»).
Материалы: Список возможных действий и набор предметов из естественной среды ребенка.
Примеры: Пить, целовать, обнимать, катать, пожимать руку, кушать, дуть, прятать, крутить, толкать, одевать, карабкаться, летать и махать.
Оценка в 1 балл: Засчитайте 1 балл, если ребенок имитирует 10 различных действий с предметом, выбранным из набора из 3, после подсказки: «Сделай так».
Оценка в 1/2 балла: Засчитайте 1/2 балла, если ребенок имитирует 5 различных действий с предметом, выбранным из набора из 3, после подсказки: «Сделай так».
Имитация 7-М Имитирует 20 различных действий мелкой моторики после подсказки: «Сделай так» (например, шевелит пальцами, щи­пает, формирует кулак, изображает бабочку) (ТСТ)
Цель: Определить, расширяется ли имитативный репертуар ребенка и про­исходит ли обобщение этого навыка для движений мелкой моторики.
Материалы: Перечень возможных движений мелкой моторики, подходящих для целей имитации.
Примеры: Ребенок изображает когти, указывает на предметы, шевелит указатель­ным пальцем, пожимает руку, дотрагивается до кончиков пальцев, пока­зывает цифру 2, изображает ходящего человечка двумя пальцами, шеве­лит «ушками кролика», показывает буквы дактильной речи, показывает знаки из языка жестов.
Оценка в 1 балл: Поставьте 1 балл, если ребенок имитирует 20 различных движений мелкой моторики после подсказки: «Сделай так».
Оценка в 1/2 балла: Поставьте 1/2 балла, если ребенок имитирует 10 различных движений мелкой моторики после подсказки: «Сделай так».
Имитация 8-М Имитирует 10 различных трехкомпонентных последователь­ностей действий после инструкции: «Сделай так» (например, хлопает в ладоши, прыгает, дотрагивается до пальцев ног, поднимает куклу, кладет в колыбель, качает колыбель) (ТСТ)
Цель: Определить, может ли ребенок имитировать многокомпонентные цепоч­ки поведения в искусственно созданной или естественной ситуации.
Материалы: Нет специфических материалов.
Примеры: Взрослый хлопает по своим коленям, затем по плечам и по животу, а ребенок копирует все три движения как единую последовательность. Взрослый берет в руки пульт дистанционного управления, направляет его в сторону телевизора и нажимает на кнопки, а ребенок копирует это поведение, используя другой пульт, находящийся на столе.

 


 


 

Оценка в 1 балл: Засчитайте ребенку 1 балл, если он имитирует 10 различных трехком­понентных действий, смоделированных сверстником или взрослым в искусственно созданной или естественной ситуации.
Оценка в 1/2 балла: Засчитайте ребенку 1/2 балла, если он имитирует 5 различных трех­компонентных действий, смоделированных сверстником или взрос­лым в искусственно созданной или естественной ситуации.
Имитация 9-М Спонтанно имитирует 5 функциональных навыков в натураль­ной среде (например, кушает ложкой, надевает пальто, снима­ет ботинки и т. д. ) (НАБ)
Цель: Определить, имитирует ли ребенок функциональное поведение в есте­ственной среде без подсказок со стороны других людей.
Материалы: Специфические материалы не требуются.
Примеры: Сверстник берет миску для того, чтобы насыпать в нее хлопья. Ребенок, на­блюдавший это поведение, достает миску из шкафа и для себя. Когда взрос­лый натягивает на себя одеяло, ребенок тоже натягивает одеяло на себя.
Оценка в 1 балл: Засчитайте ребенку 1 балл, если он спонтанно имитирует 5 функцио­нальных навыков в естественной среде.
Оценка в 1/2 балла: Засчитайте ребенку 1/2 балла, если он спонтанно имитирует 2 функ­циональных навыка в естественной среде.
Имитация 10-М Имитирует (или происходят попытки имитации, приближен­ные движения) какое-либо новое моторное действие взрос­лого с предметом или без (то есть, сформирован обобщенный имитативный репертуар) (ТСТ)
Цель: Определить, может ли ребенок успешно имитировать (или имити­ровать приближенно) новые движения или действия без отдельного обучения каждому из них. Такой навык является ценным для дальней­шего обучения и в поведенческой литературе определяется как «обоб­щенный имитативный репертуар».
Материалы: Нет специфических материалов.
Примеры: У взрослого и у ребенка есть клюшки для игры в крокет, взрослый по­казывает, как нужно бить по мячу, а ребенок с первого раза пытается имитировать удар по мячу. Взрослый кладет ногу на ногу, и ребенок копирует его поведение.
Оценка в 1 балл: Засчитайте ребенку 1 балл, если он имитирует (или имитирует при­ближенно) многочисленные новые моторные действия взрослого с предметом или без после инструкции: «Сделай так».
Оценка в 1/2 балла: Оценка в 1/2 балла отсутствует.

 


 


 

Субтест «Оценка ранних эхо-навыков» (EESA) -

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...