Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ТАКТ - уровень 3




Такт 11-М Называет цвет, форму и функцию 5 предметов (15 обучающих блоков) при условии, что предметы представляются и вопро­сы задаются в случайном порядке (например, «Какого цве­та холодильник? », «Какой формы открытка на День Святого Валентина? », «Что ты делаешь с мячом? »). Данные реакции являются частично такт и частично интравербальными реак­циями (ТСТ)
Цель: Определить, может ли ребенок называть любую из трех различных характеристик или функций одного предмета, когда его об этом по­просят. Важно чередовать вопросы и предметы, потому как большин­ство детей могут справиться с заданием, если сначала задаются все вопросы на цвета, затем все вопросы на формы и т. д., так как по сути происходит некое подобие сортировки. Чередование трех вопросов и различных предметов сложнее для выполнения и и показывает, дей­ствительно ли ребенок свободно владеет данным навыком.
Материалы: Распространенные в естественной среде ребенка предметы, которые легко могут быть названы, а также список возможных характеристик и функций этих предметов.
Примеры: Взяв картинки с изображением круглого зеленого яблока, квадратной корзины для бумаг и прямоугольного белого холодильника, ребенку показывают одну картинку единовременно и спрашивают: «Что ты с этим делаешь? », затем показывают следующую картинку и спра­шивают: «Какого это цвета? », потом показывают третью картинку и спрашивают: «Какой это формы? » и так далее (обратите внимание на чередование икартинок, ивопросов).
Оценка в 1 балл: Засчитайте ребенку 1 балл, если он называет цвет, форму и функцию 5 предметов (в 15 попытках) при условии случайного чередования предметов и вопросов.
Оценка в 1/2 балла: Засчитайте ребенку 1/2 балла, если он называет 2 характеристики или функции 5 различных предметов (в 10 попытках) при условии, что каждый из объектов и вопросов представлен в случайном порядке.

 


 


 

Такт 12-М Использует в речи 4 различных предлога (например, «в», «из», «на», «под») и 4 местоимения (например, «я», «ты», «мне», «мой») (КОМ)
Цель: Определить, может ли ребенок называть пространственные связи между предметами в окружающей среде, а также происходят ли реак­ции такт с использованием местоимений
Материалы: Распространенные в естественной среде ребенка предметы, которые легко могут быть названы и выбраны (поведение слушателя), а также список возможных предлогов и местоимений.
Примеры: Когда у ребенка спрашивают: «Где собака? », он правильно отвечает: «Под стулом», и позже, когда собака окажется на стуле, и ребенку за­дается тот же самый вопрос, он говорит: «На стуле». Когда ребенка спрашивают: «Чья очередь? », он правильно отвечает: «Его очередь», и позже, когда ему задают тот же самый вопрос, он говорит: «Моя очередь».
Оценка в 1 балл: Засчитайте ребенку 1 балл, если он использует в речи 4 различных предлога и 4 различных местоимения во время тестирования.
Оценка в 1/2 балла: Поставьте 1/2 балла, если ребенок в сумме называет 4 предлога илиместоимения, при этом и предлоги и местоимения есть в речи ре­бенка. Также поставьте Vi балла, если ребенок называет 4 различных предлога, но не называет 4 местоимения, и наоборот. Обозначьте, что ребенку удалось и не удалось выполнить, используя поле «Коммен­тарии и заметки» в форме раздела «Оценка вех развития» протокола VB-MAPP.
Такт 13-М Называет 4 различных имени прилагательных, за исключени­ем тех, что описывают цвета и формы (например, большой, маленький, длинный, короткий), и 4 наречия (например, бы­стро, медленно, тихо, мягко) (КОМ)
Цель: Определить, может ли ребенок называть свойства предметов (напри­мер, размер, длину, вес, текстуру) и характеристики действий (напри­мер, скорость, продолжительность, интенсивность). А также может ли он, используя реакцию такт, сравнивать свойства одного объекта или действия со свойствами другого объекта (длинный и короткий, легкий и тяжелый, старый и новый, и т. д. ), или действия (например, быстрее, медленнее).
Материалы: Распространенные в естественной среде ребенка предметы, которые легко могут быть названы и выбраны (поведение слушателя), а также список возможных прилагательных и наречий.
Примеры: Ребенку показывают 2 соломинки для питья разной длины и задают во­прос: «Можешь сказать мне что-нибудь о длине этой соломинки? », ребе­нок говорит: «Она длиннее, чем другая». Позже ребенку показывают эту же соломинку в паре с еще более длинной соломинкой и задают анало­гичный вопрос. Вопрос побуждает реакцию: «Она короче, чем другая».

 


 


 

  Во время теста на наречия покажите видео двух соревнующихся автомо­билей и задайте вопрос: «Что можешь сказать о скорости вот этой маши­ны? ». Ребенок говорит: «Она едет медленнее, чем другая». Позже, когда показывают ту же машину, но среди еще более медленных автомобилей, аналогичный вопрос побуждает ответ: «Она едет быстрее, чем другая». (Обратите внимание, что правильный ответ в обоих примерах является частично интравербальной и частично такт-реакцией, и интравербальная часть касается называемого предмета, что таким образом является одним из видов условного различения стимулов).
Оценка в 1 балл: Поставьте 1 балл, если ребенок называет 4 различных прилагатель­ных (в том числе описывающих цвета и формы) и 4 различных наре­чия во время тестирования.
Оценка в 1/2 балла: Поставьте 1/2 балла, если ребенок в сумме называет 4 прилагательных или наречия, при этом в речи ребенка есть и прилагательные, и на­речия. Поставьте 1/2 балла, если ребенок называет 4 различных при­лагательных, но не 4 наречия, и наоборот. Обозначьте, что ребенку удалось и не удалось выполнить, используя поле «Комментарии и за­метки» в форме раздела «Оценка вех развития» протокола VB-MAPP.
Такт 14-М В речи ребенка есть полные предложения, содержащие от 4 и более слов, реакция такт происходит 20 раз (КОМ)
Цель: Определить, произносит ли ребенок фразы из 4 и более слов.
Материалы: Обычные для естественной среды ребенка предметы или занятия.
Примеры: «Это большой рожок с мороженым! », «Вот это моя мама», «Это его контейнер с обедом? », «Он наклеил на него звезду».
Оценка в 1 балл: Засчитайте ребенку 1 балл, если реакция такт происходит 20 раз и со­держит полные предложения из 4 или более слов.
Оценка в 1/2 балла: Засчитайте ребенку 1/2 балла, если реакция такт происходит 20 раз и содержит полные предложения, содержащие из 3 слов.
Такт 15-М Словарный запас ребенка для реакций наименования (такт) содержит 1000 слов (существительных, глаголов, прилага­тельных и т. д. ), согласно тестированию или сводному переч­ню такт-реакций ребенка (ТСТ)
Цель: Определить объем активного словарного запаса ребенка.
Материалы: Используйте книги, сюжетные картинки, карточки и распространен­ные в естественной среде ребенка предметы, действия, свойства и т. д.
Примеры: С легкостью называет множество предметов на любой странице из детской книжки с картинками.

 


 


 

Оценка в 1 балл: Засчитайте I балл, если ребенок называет 1000 невербальных стимулов (суще­ствительные, глаголы, наречия, местоимения и др. ). Для получения данного по­казателя может быть использован сводный перечень известных ребенку слов. Стоит отметить, что может показаться, будто это очень большое количество слов. Однако типично развивающийся 4-х летний ребенок обладает активным словарем, содержащим от 1500 до 2000 слов и более. Существует множество детских книг, которые содержат более 1000 картинок. Тест может проводиться в течение длительного времени, если это необходимо для составления сводного перечня, или путем выборочных проверок репертуара Если ребенок с легко­стью может назвать сотни предметов, действий, свойств и т. д., маловероятно, что в ИПО ему потребуется дополнительное обучение реакциям такт.
Оценка в 1/2  балла: Засчитайте 1/2 балла, если ребенок называет 750 невербальных стиму­лов (существительные, глаголы, наречия, местоимения и др. ). Для по­лучения данного показателя может быть использован сводный пере­чень известных ребенку слов.

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...