Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Познавательное развитие.




А) Сенсорное развитие. Развитие ориентировки на величину, форму. Учить брать маленькие предметы одной рукой, большие — двумя руками (шарики, мячики, кубики, матрешки, машинки и т.д.), при этом взрос­лый говорит с подчеркнутой интонацией: «Держи обе ручки — это боль­шая матрешка! Возьми маленькую матрешку!»; закрывать крышками ма­ленькие и большие коробочки (разные по форме, величине и фактуре), опуская туда соответствующие предметы по размеру, при этом выделять интонационно голосом «большой — маленький»; опускать предметы в различные по форме коробки; закрывать крышками круглые и квадрат­ные коробки, затем заглядывать туда, что там спрятали, доставать пред­меты и снова прятать; раскладывать предметы в две коробки: в одну — кубики, в другую — шарики; раскладывать большие шарики в большие коробки, маленькие — в маленькие.

Б) Ознакомление с окружающим. Учить ребенка обращать внимание на предметы и явления окружающей действительности, выделять игруш­ки: «Вот наши игрушки — кукла «ляля», машинка «би-би-би», матреш­ка «топ-топ», мячик «хлоп — хлоп», он катится, лови мячик»; выделять и действовать с предметами посуды: «Где ложка? Вот она — кушать бу­дем ложкой. Где чашка? Пить будем из чашки. Где тарелка? В тарелку кашку будем класть, кашку кушать будем (ам-ам)»; выделять предметы одежды: «Где ботиночки — сейчас наденем на ножки. Лена будет ходить — топ-топ. Ножки будут бегать по дорожке. Где колготки? Вот они, наденем на ножки, тепло будет ножкам. Где шапочка? Вот она, наденем Лене на головку. Лене будет тепло. Где шубка? Мы гулять идем. Там хо­лодно, шубку надеть надо»; обращать внимание на предметы в окружа­ющем: «Где телевизор? Где диван? Где стульчик? Там Лена сидит. Где горшок? Вот он. Лена будет пи-пи делать в горшок. Вот кроватка, Лена баю-бай. Глазки закрывает Лена»; обращать внимание на животных и птиц: «Где собачка? Вон она побежала. Она лает: гав-гав. Где птичка? Вон ворона. Она кричит: кар-кар. Крылышками машет, полетела высо­ко-высоко»; обращать внимание ребенка на изменения в каждодневной жизни: «Вот пришла мама (тетя)», «Мама (тетя) уже ушла — нет мамы (тети)», «Вот кто-то там идет. Посмотрим, кто же там пришел», «Вот телевизор, включили, смотрим телевизор», «Сейчас выключим его, уже не работает телевизор» и т. д.

Обогащать представления ребенка об окружающей действительности: «Снег идет, вокруг много снега», «Машина едет, машина уехала», «По­смотрим, что там на улице, кто там ходит. Там дядя (мальчик) идет» и т.д.

Развитие речи.

А) Развитие понимания обращенной речи: учить показывать некото­рые действия: «Покажи, как Саша спит? (Ребенок демонстрирует: закры­вает глаза). Покажи, как играть на барабане? Покажи, где Лена спит? Покажи, где мишка? Покажи, где собачка? Покажи, где зайка? Возьми молоточек, сделай тук-тук. Топни ножкой! Потрогай ушко — знай-знай. Спой песенку — ля-ля-ля!»

Петь песенки Лене, петь песенки зайке (мишке, кукле). Читать потеш-ки А. Барто и других авторов и просить Лену выполнить какое-либо дей­ствие при чтении конкретного стиха: «Мишка косолапый», «Зайку бро­сила хозяйка», «Я люблю свою лошадку», «Серенькая кошечка», «Дудоч­ка», «Идет бычок качается» и т.д.

Б) Формироване активной речи:

вырабатывать воздушную струю — дуть в свирель, дудочку, на воздуш­ный шарик, на бабочку, на уточку (лодочку), плавающую по воде и т.д.

учить движениям губ: па-па-па; ба-ба-ба-ба; да-да-да; ма-ма-ма; ля-ля-ля;

использовать игру: «Вот он язычок — нет язычка»; учить произносить звукоподражания и лепетные слова: «ам-ам»; «би-би», «баю-бай», «пи-пи», «па-па», «ма-ма», «бах», «упал», «топ-топ»; «ку-ку» и т.д.;

учить произносить отдельные слова: мама, папа, Лена, кушать, спать, тетя, дай, на, гулять, петь, топать, пить, баба, деда, тетя, петя, миша, зайка;

учить произносить элементарные фразы: «Дай пить; Дай ам-ам; Дай лялю; Дай би-би, На лялю; Дай сок; На, читай» и т. д.

7. Формирование предпосылок к продуктивным выдам деятельности. Фор­мировать интерес к рисованию. Взрослый рисует на глазах у ребенка крас­ками, при этом поначалу можно брать краску рукой (затем кисточкой): снежинки, падающие на землю; шарик с веревочкой; елочку с игрушка­ми; дорожку для зайчика; следы зайчика; колобок катится по дорожке; ежика и т. д. Все рисунки сопровождаются речью взрослого: «Вот они снежинки, падают на землю и ложатся как снег. Снежинок много на земле — это снег, его много везде — на земле, на елках» и т.д.; давать пробовать Лене выполнять некоторые действия: делать красками следы на бумаге; рисовать мелом на доске (или линолиуме). Формировать интерес к лепке — взрослый лепит из теста лепешки для матрешки; конфетки для куклы; баранки для матрешки; колобок; учить отщипывать кусочки от большого куска, мять тесто, вдавливать одним пальцем в большой кусок; обыгры­вать поделки из теста — угощать ими кукол.

Формировать интерес к конструированию. Взрослый на глазах у ре­бенка строит дорожку, заборчик из строительного материала (из кирпи­чиков) и обыгрывает их; взрослый строит на глазах у ребенка из конст­руктора «лего» дорожки, лесенки и обыгрывает их, привлекая ребенка к совместной деятельности.

При проведении педагогической работы по индивидуальным програм­мам необходимо соблюдать следующие важные условия: во-первых, обес­печение положительного отношения ребенка к занятиям; во-вторых, ин­дивидуализация содержания занятий в соответствии с интересами, склон­ностями, возможностями ребенка, также характером его первичного на­рушения; в-третьих, регулярность проведения занятий. Если занятия про­водятся педагогом-дефектологом 2 раза в неделю, то остальные дни с ребенком занимаются родители по этой же программе.

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...