Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организационно-методические указания




М.Л. Самсонова

Методические указания

По выполнению самостоятельной работы

В виде домашнего задания по дисциплине

«ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ»

Для студентов специальности 080502 65 «Экономика и управление на предприятии (добывающей промышленности, строительства и промышленности строительных материалов)»

Новочеркасск 2012


УДК 338.45:69

 

Рецензент – доцент, канд. экон. наук Т.Г. Плеханова

 

Утверждены на заседании кафедры «Экономика и право». Протокол № 12 от 12.12.2011 г.

 

Составитель М.Л. Самсонова

 

Методические указания по выполнению самостоятельной работы в виде домашнего задания по дисциплине «Защита информации» / Шахтинский ин-т (филиал) ЮРГТУ(НПИ). - Новочеркасск, 2012. - 24 с.

 

В методических указаниях дается системное представление о написании самостоятельной работы в виде домашнего задания, освещается практика ведения подготовительного этапа данной работы.

Описана методика выполнения домашнего задания, которая позволит углубить и конкретизировать знания студентов по изучаемой дисциплине, полученные ими в ходе теоретических и практических занятий.

Предназначены для студентов специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятии (добывающей промышленности, строительства и промышленности строительных материалов)» всех форм обучения.

 

УДК 338.45:69

© Шахтинский институт (филиал)

ЮРГТУ(НПИ), 2012

© Самсонова М.Л., 2012


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.. 5

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ.. 6

3. СТРУКТУРА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.. 7

4. МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.. 9

5. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ДОМАШНИМ ЗАДАНИЕМ... 12

7. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.. 14

8. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.. 17

9. ТЕМЫ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.. 19

Приложение 1. 21

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Глубокие перемены в различных сферах жизни нашего общества являются чертой современного этапа в его развитии. Такое положение не может не отразиться на политической экономии и экономическом образовании, дающем необходимые базисные навыки для профессиональной деятельности.

Несостоятельность сложившихся в экономической науке взглядов и представлений о мире, кризис современной экономической мысли – это не локальное явление (характерное, скажем, только для российских экономических теорий), а общемировая тенденция, которая отмечается многими выдающимися умами не только России, но и Запада. Это крайне необходимо принимать во внимание студенту, приступающему к написанию домашнего задания. С самого начала он должен уяснить, что потребуется серьезная мыслительная деятельность в процессе самостоятельного изучения и осмысления экономической литературы.

Домашнее задание является одной из форм подготовки специалистов высшей квалификации. Его написание имеет важное значение:

- во-первых, он приобщает студентов к самостоятельной творческой работе с экономической литературой, приучает находить в ней основные положения, относящиеся к избранной проблеме, подбирать, обрабатывать и анализировать конкретный материал, составлять таблицы и диаграммы и на их основе делать правильные выводы;

- во-вторых, студент привыкает четко, последовательно и экономически грамотно излагать свои мысли при анализе теоретических проблем и учится творчески применять теорию, связывать ее с практикой;

- в-третьих, работа закрепляет и углубляет знания студентов по экономике;

- в-четвертых, домашнее задание является первой ступенью на пути к дальнейшей исследовательской работе студента, он позволяет получить навыки научно-библиографической работы, которые пригодятся при написании курсовых, дипломных и диссертационных работ.

Для того чтобы подготовить домашнее задание, отвечающий предъявляемым требованиям, студент должен использовать не только полученные теоретические знания, но и фактические данные, характеризующие деятельность всех хозяйствующих субъектов, в том числе и финансово-кредитных учреждений.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

 

Учебными планами специальности 0080502.65 предусматривается написание студентами домашнего задания по дисциплине «Ценообразование», который является важным звеном в выработке студентами навыков самостоятельного изучения дисциплины, в глубоком освоении положений, выводов, законов, приобретении опыта самостоятельного получения и накопления знании, что необходимо будущему дипломированному специалисту в его трудовой деятельности.

Цель домашнего задания - углубить и конкретизировать знания студентов по изучаемой дисциплине, полученные ими в ходе теоретических и практических занятий, привить им навыки самостоятельного подбора, осмысления и обобщения научной информации и литературы. Домашнее задание позволяет студентам расширить круг дополнительно привлекаемой информации по выбранной теме, а также изучить те разделы дисциплины, которые в ходе занятий рассматривались лишь в ознакомительном порядке.

В предлагаемых методических указаниях автор использует многолетний опыт работы кафедры со студентами. Студент, письменно раскрывая тему, допускает иногда ошибки, от которых хотелось бы его предостеречь. В этих целях предоставляется целесообразным и необходимым пройти со студентами весь, путь от выбора темы домашнего задания до осмысленного использования при изучении данной учебной дисциплины, высказанных в рецензии замечании преподавателя.

Ознакомившись с данными методическими указаниями, студент сможет более конкретно представить требования к домашнему заданию, как с точки зрения содержания, так и его оформления, оценки и порядка защиты. Использование предполагаемых методических советов поможет студентам не только успешно выполнить домашнее задание на избранную тему, но и подготовиться к экзамену, осмыслить глубокие и жизненно важные, теоретические положения политической экономии.


ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

Контрольное задание в форме домашнего задания является индивидуальной самостоятельно выполненной работой студента.

Тематика домашнего задания определяется программой соответствующей учебной дисциплины. Как правило, тему домашнего задания студент выбирает из перечня тем, рекомендуемых преподавателем, ведущим соответствующую дисциплину. При этом преподаватель определяет, возможно ли дублирование тем в пределах учебной группы, может ли студент предложить инициативную тему и т.п.

Требования к содержанию, объему и оформлению домашнего задания, а также критерии его оценки устанавливаются преподавателем с учетом специфики конкретной учебной дисциплины. При их отсутствии студент руководствуется общими требованиями, изложенными в настоящих методических указаниях.

Домашнее задание выполняется в соответствии с учебными планами всех специальностей Шахтинского института (ф) ЮРТГУ (НПИ) студентами очной и очно-заочной форм обучения и является рубежным контролем знаний студентов.

Если домашнее задание соответствует предъявляемым требованиям, преподаватель оценивает его положительно и в письменной форме в виде краткой рецензии сообщает об этом студенту. Неудовлетворительно выполненная работа подлежит переработке в соответствии с замечаниями преподавателя, содержащимися в рецензии.

Повторно выполненная работа сдается на кафедрус первым вариантом домашнего задания и рецензией на нее. После положительной оценки ее преподавателем она должна быть защищена. Порядок и сроки защиты определяет преподаватель. Как правило, защита домашнего задания осуществляется в течение зачетной сессии. К сдаче экзамена по учебной дисциплине «Защита информации» допускаются лишь те студенты, которые имеют положительные оценки по домашнему заданию. Домашнее задание студенту не возвращается и хранится на кафедре до окончания срока обучения студента.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...