Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Образовательная область «Коммуникация» Развитие речи




 

I. Словарный запас ребенка.

 

Дидактические игры, упражнения, вопросы

 

Дидактическая игра «Назови, что покажу».

Материал: предметные картинки с изображением посуды, одежды.

Содержание диагностического задания:

Воспитатель показывает ребенку картинки и просит их назвать.

- А теперь назови все предметы одним словом (воспитатель показывает предметы посуды).

- Что это?

Затем показывает картинки предметов одежды и просит назвать одним словом.

- Что это?

Затем воспитатель предлагает показать части предметов.

Например:

- Покажи носик у чайника.

- Покажи крышку.

- Что есть у платья? (Рукава, воротник, карманы, пуговицы.)

И т.п.

 

Дидактическое упражнение «Каждой вещи свое место».

Материал: предметные (мелкие) картинки с изображением одежды, обуви, фруктов, овощей, птиц. Крупные картинки с изображением шкафа, обувной полочки, вешалки для головных уборов, дороги, корзинки, грядки, деревьев.

Содержание диагностического задания:

Воспитатель предлагает ребенку внимательно рассмотреть картинки и поместить каждую картинку на свое место.

Инструкция.

«Сложи всю одежду в шкаф».

«Поставь обувь на полочку».

«Повесь головные уборы на вешалку».

«Расставь посуду на столе».

«Помести мебель в комнату».

«Расположи машины на дороге».

«Положи фрукты в корзину».

«Посади овощи на грядку».

«Посади птиц на деревья».

Дидактическая игра «Когда это бывает?».

Показ сюжетных картинок с изображением частей суток.

Воспитатель просит ребенка показать, где день, а где ночь.

Вопросы:

- Когда мы играем?

- Когда мы кушаем?

- Что мы делаем ночью?

 

Критерии оценки

 

1 балл - допускает ошибки в назывании предметов. Не различает существенные детали и части предметов. Путает названия частей суток.

2 балла - все предметы называет правильно, определяя назначение предмета, но не называет обобщающего слова. Правильно различает и называет контрастные части суток с помощью наводящих вопросов.

3 балла - все предметы называет правильно, определяет назначение предмета; понимает, различает и называет существенные детали и части предметов. Знает обобщающее слово. Различает и называет части суток.

II. Уровень сформированности грамматической стороны речи.

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Дидактическая игра «Чего не стало?».

Материал: предметные картинки.

Содержание диагностического задания:

Воспитатель предлагает рассмотреть и запомнить ряд из 3-4 картинок. После чего воспитатель предлагает ребенку закрыть глаза, чтобы убрать одну из картинок. Ребенок должен ответить на вопрос: «Чего не стало?»

 

2. Упражнение «Прятки».

Материал: мелкая игрушка.

Содержание диагностического задания:

Воспитатель прячет игрушку и просит назвать место, куда спрятал игрушку.

Например: в шкаф, за спину и т. д.

 

Дидактическая игра «Кто это?».

Материал: предметные картинки с изображением одного и нескольких животных и их детенышей.

Содержание диагностического задания:

Воспитатель показывает картинки и задает вопрос: Кто это?

Утка - утенок - утята.

Заяц - зайчонок - зайчата.

Критерии оценки

1 балл - не справляется с заданиями. -Допускает большое количество ошибок даже при активной помощи взрослых.

2 балла - ребенок правильно употребляет в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей. Неверно употребляет в речи существительные множественного числа в родительном падеже. Путает пространственные предлоги.

3 балла - ребенок правильно употребляет в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей, и форму множественного числа в родительном падеже. Понимает предлоги в, под, на, за, около.

 

III. Уровень развития связной речи.

 

Дидактические игры, упражнения, вопросы

1. Беседа по сюжетной картинке.

Материал: любая сюжетная картинка (например, играющие дети).

Содержание диагностического задания:

Например:

- Посмотри, Мишутка нарисовал картинку.

- Тебе она нравится?

- Кто нарисован на картинке?

- Что делают дети?

И т. д.

 

Инсценировка русских народных сказок «Теремок», «Репка», «Волк и козлята».

Педагог, предлагает участвовать в драматизации сказок, используя фигурки настольного театра.

Критерии оценки

 

1 балл - на вопросы отвечает с помощью жестов или одним словом. Затрудняется в инсценировке сказки. Ребенок договаривает за взрослым отдельные слова.

Воспитатель. Жили-были дед и...

Ребёнок. Баба.

Воспитатель. И была у них курочка...

Ребёнок. Ряба.

2 балла - в речи ребенка преимущественно простые предложения из 2-3 слов.

Инсценирует отрывки из знакомых сказок с незначительной помощью взрослого, соблюдая логичность и последовательность.

Воспитатель. Жили-были...

Ребёнок. Дед и баба.

Воспитатель. И была у них...

Ребёнок. Курочка Ряба.

3 балла - самостоятельно отвечает на все вопросы, пользуется простыми нераспространенными предложениями и предложениями с однородными членами. Инсценирует отрывки из знакомых сказок, соблюдая логичность и последовательность, передаёт содержание текста.

 

Высокий уровень - 8-9 баллов.

Средний уровень - 6-7 баллов.

Низкий уровень - 3-5 баллов.

 

Образовательная область «Познание»:

Формирование элементарных математических представлений

I. Уровень знаний о количестве: много, один, ни одного.

 

Дидактические игры, упражнения, вопросы.

 

Дидактическое упражнение «Один, много, ни одного».

Содержание диагностического задания:

Воспитатель на полках шкафчика расставляет игрушки в следующем порядке:

- на одной много игрушек,

- на второй - одна,

- на третьей - ни одной.

Просит ребенка показать полочку, где стоит много игрушек (одна, ни одной).

 

Критерии оценки

 

1 балл - ребенок не справился с заданием, даже после наводящих вопросов.

2 балла - ребенок допустил одну ошибку.

3 балла - ребенок справился с заданием, не сделал ни одной ошибки.

 

II. Уровень знаний об эталонах величины и иx использовании.

Дидактические игры, упражнения, вопросы.

 

Дидактическое упражнение «Соберем куклу на прогулку».

Материал: полоски разного цвета и разной длинны - «шарфики».

Содержание диагностического задания:

Воспитатель предлагает рассмотреть полоски.

Инструкция.

Определи длину полоски способом наложения.

- Какая длиннее (короче)?

- Назови цвет полосок (шарфиков).

- Давай наденем длинный шарфик (красный) и т. п.

 

Дидактическое упражнение «Найди высокую елочку».

Материал: елочки, разные по высоте.

Содержание диагностического задания:

Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть елочки. Просит найти самую высокую (низкую) елочку, применив способ наложения.

 

Критерии оценки

1 балл - ребенок не справился с заданием даже при активной помощи воспитателя. Не владеет понятиями «ниже» «выше», «длиннее», «короче».

2 балла - ребенок видит разницу в размерах двух предметов, но требует дополнительной инструкции, допускает одну ошибку.

3 балла - ребенок видит разницу в размерах двух предметов по длине (высоте), показывает (называет), какой из двух предметов длинный - короткий, высокий;- низкий.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...