Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цели и задачи производственной практики.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОУ ВПО «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра хирургических болезней педиатрического и стоматологического факультетов

 

  «УТВЕРЖДАЮ» Зав. кафедрой, профессор ___________А.Г. Хасанов «_____»_________2007 г.

 

 

Дисциплина: хирургические болезни Специальность: «Педиатрия»

Факультет педиатрический Шифр 040200

Курс IV Семестр - VIII

 

Методические указания

По учебно-производственной практике

“Помощник врача хирурга”

Для студентов 4 курса педиатрического факультета.

 

Уфа-2007

 

 

Цели и задачи производственной практики.

 

Цели проведения учебно-производственной практики в качестве помощника врача стационара:

- проверка и закрепление знаний, полученных студентами при изучении дисциплины «хирургия».

- дальнейшее усовершенствование и углубление практических навыков,

- ознакомление с условиями работы врачей стационара.

- адаптация студентов в процессе ежедневной практической работы к условиям медицинского учреждения,

- овладение обязанностями врача стационара, приобретение навыков санпросвет, учебно-исследовательской работы в условиях ЛПУ

 

Задачи проведения учебно-производственной практики:

Для формирования умений студент должен знать:

-этико-деонтологические принципы работы и нормы поведения медицинского персонала,

-юридическую ответственность медицинского персонала;

-правила личной гигиены персонала;

-устройство, оборудование и лечебно-охранительный режим больницы;

-санитарный и противоэпидемический режим больницы;

-функциональные обязанности врача;

-перечень и ведение медицинской документации врачами стационара;

-порядок хранения и учета лекарств;

-способы и методы применения лекарственных средств;

-физиологические и лечебные столы для больных с различной патологией.

-технику выполнения медицинских манипуляций (термометрия, антропометрия, подсчет частоты пульса, дыхания, измерения АД);

-методы взятия материалов для лабораторных исследований;

-способы подготовки больных к рентгенологическому и УЗИ исследованиям и др.;

-методы оказания первой врачебной помощи при неотложных состояниях.

-показатели функции жизненно важных органов и систем взрослого человека в норме и патологии.

-методы определения состояния жизненно важных систем организма.

-основные положения по уходу за больными и пострадавшими.

-методы лечебного воздействия на организм больного, простейшие способы физиотерапии.

-этические и деонтологические особенности взаимоотношений с больными.

-методики выполнения подготовительных мероприятий к диагностическим исследованиям.

-особенности ухода за тяжелобольными пациентами пожилого и старческого возраста.

-организацию работы хирургического стационара.

-понятия, методы и способы предупреждения инфекции тканей.

-правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима.

-основные положения по уходу за больными и пострадавшими.

-виды кровотечений и методы их остановки.

-правила подготовки и проведения гемотрансфузии, уход и наблюдение за больным во время и после переливания крови и кровезаменителей.

-правила подготовки больного к операции.

- послеоперационного ухода за больными.

-правила наложения организацию и приемы различных повязок и проведения перевязок.

-оказание врачебной помощи при травмах.

-особенности работы реанимационно-анестезиологического отделения.

-профилактика пролежней у больных

-клиническую симптоматику и тактику ведения больных с хирургической, особенно острой, патологией, гнойными, онкологическими заболеваниями основных локализаций, повреждениями органов брюшной и грудной полостей.

-методики эндоскопических, ультразвуковых, рентгенологических и основных лабораторных исследований.

-асептику, антисептику, антисептические растворы для обработки рук хирурга, операционного поля и лечения ран.

-хирургический инструментарий, перевязочный и шовный материал.

-инструментарий и медикаменты, необходимые для проведения местной инфильтрационной и проводниковой анестезии.

-инструменты и медикаменты, необходимые для проведения анестезии по Оберст-Лукашевичу.

-инструменты и медикаменты, необходимые для проведения паранефральной блокады, блокады круглой связки печени, тазовой блокады по Школьникову-Селиванову.

-набор инструментов и медикаментов для первичной хирургической обработки раны.

-технику выполнения основных оперативных вмешательств: вскрытие гнойника, удаление опухолей поверхностных локализаций, аппендэктомия, грыжесечение, холецистэктомия, резекция желудка, лапароскопические операции и др.

-методику и технику выполнения лапароскопии, лапароцентеза методом “шарящего катетера”.

-методику, показания, осложнения переливания крови и её компонентов.

-препараты для парентерального питания.

-препараты для коррекции водно-электролитного баланса.

-препараты для гемостаза.

-препараты для дезинтоксикационной терапии.

-десмургию

 

В результате прохождения производственной практики студенты должны уметь:

 

1. Опрашивать и осматривать больного с хирургическими заболеваниями.

2. Расшифровать результаты дополнительных методов исследования: ультразвукового, рентгенологических, эндоскопических, лабораторных и др.

3. Обработку рук по Спасокукоцкому-Кочергину, раствором хлоргексидина, С-4 и др.

4. Определение стерильности операционного белья, материалов в биксе.

5. Методику одевания стерильного халата, перчаток (с помощью сестры и без неё).

6. Накладывать эластичный бинт на нижнюю конечность.

7. Пользоваться индивидуальным перевязочным пакетом.

8. Наложить повязку Дезо и повязки на все области тела.

9. Наложить транспортную иммобилизацию при переломе костей верхней конечности.

10. Наложить транспортные шины Дитерихса и Краммера.

11. Вскрывать гнойники поверхностных локализаций.

12. Делать трахеостомию.

13. Остановить носовое кровотечение.

14. Делать срочную обработку глаз при ожогах.

15. Произвести внутривенные и внутриартериальные вливания.

16. Произвести венепункцию, венесекцию, катетеризацию вен.

17. Осуществить плевральную пункцию.

18. Осуществить пункцию брюшной полости (лапароцентез) при асците и закрытых травмах живота.

19. Осуществить надлобковую пункцию мочевого пузыря.

20. Выполнить в/в, в/м, п/к инъекции.

21. Подготовить систему и осуществить в/в вливание.

22. Определение группы крови и резус-фактора.

23. Провести пробу на индивидуальную совместимость крови донора и реципиента.

24. Остановку наружного артериального кровотечения с помощью резинового жгута.

25. Выполнять непрямой массаж сердца.

26. Провести искусственную вентиляцию легких при помощи дыхательного мешка.

27. Оказывать первую помощь при электротравме, ожогах, отморожениях, укусах животными, насекомыми, ядовитыми змеями.

28. Промывать желудок.

29. Катетеризировать мочевой пузырь.

30. Проводить пальцевое исследование прямой кишки и вагинальное исследование.

31. Выполнить клизмы: очистительную, сифонную, гипертоническую, лекарственную.

32. Наложить калоприёмник.

33. Осуществлять профилактику столбняка.

34. Произвести первичную хирургическую обработку ран.

35. Выполнить местную инфильтрационную анестезию, проводниковую анестезию по Оберст-Лукашевичу.

36. Выполнять новокаиновую паранефральную блокаду, блокаду круглой связки печени, тазовую блокаду по Школьникову-Селиванову.

37. Участвовать в качестве ассистента при операциях:

1) грыжесечение;

2) аппендэктомия;

3) дренирование брюшной полости при перитоните;

4) вскрытие абсцессов, флегмон, панариция;

6) удаление доброкачественных опухолей мягких тканей;

7) свободная кожная пластика;

8) ампутация конечности;

9) холецистэктомия (традиционная, лапароскопическая, минилапаротомная);

10) резекция желудка;

11) струмэктомия;

12) резекция молочной железы и др.;

13) при экстренных операциях: по поводу острого холецистита, панкреатита, осложнений язвенной болезни, кишечной непроходимости и т.д.

 

 

Организационные вопросы

 

Сроки прохождения учебно-производственной практики «Помощник врача-хирурга» для студентов 4 курса педиатрического факультета:

С -- июня по –августа.

Место прохождения учебно-производственной практики «Помощник врача-хирурга»: хирургические отделения ЦРБ и городских клиник г. Уфы.

 

Обязанности студента на практике:

1. Студент обязан прибыть на базу практики за 1 день до ее начала (начало практики определяется приказом ректора БГМУ). Изменение места прохождения практики, ее сроков запрещены.

2. Студент допускается к прохождению производственной практики при наличии санитарной книжки, где имеется заключение терапевта о допуске к работе в лечебно-профилактическом учреждении; при наличии халата, маски, колпака, фонендоскопа, дневника работы.

3. Студент полностью выполняет задания, предусмотренные программой практики.

4. Студент включается в график работы и подчиняется действующим в лечебном учреждении правилам внутреннего распорядка; строго соблюдает правила эксплуатации оборудования, технику безопасности, охрану труда.

5. Студент несет ответственность за выполнение работы, ее
результаты наравне со штатными сотрудниками лечебного
учреждения.

6. Пропуски дней практики по уважительным причинам компенсируются отработкой пропущенных часов по согласованию с базовым руководителем и вузовским руководителем практики.

7. Студент ежедневно ведет записи в своем дневнике (образец его ведения смотри приложение 1) о характере выполненной работы в течение дня, регистрирует объем программы в книжку учета практических навыков и представляет дневник для проверки руководителю практики.

8. По окончанию практики представляет руководителю практики письменный сводный отчет, дневник, характеристику базового руководителя, сдает зачет по практике.

9. Учебно-производственная практика, является обязательной для всех

студентов, в том числе имеющих среднее образование. Студенты, не выполнившие программу практики, получившие отрицательный отзыв или неудовлетворительную оценку при защите отчета (сдаче зачета) отчисляются из университета.

10. О студентах, нарушающих правила внутреннего распорядка, руко

водители лечебного учреждения сообщают ректору университета.

Программа предусматривает следующие виды работ:

I. Работа в хирургических отделениях.

II.Дежурства по экстренной хирургии.

III.Санитарно-просветительная работа (проведение бесед с хирургическими больными, выпуск санбюллетеней, чтение лекций населению).

IV.Учебно-исследовательская (УИРС) и научно-исследовательская (НИРС) работа студента во время практики.

Ежедневное время работы (6 часов) распределяется следующим образом:

- утренняя конференция в отделении или общая врачебная конференция (понедельник, пятница) 8.00-9.00

- встреча с базовыми руководителями, получение задания 9.00-9.10

- работа в отделениях 9.10-13.30

- оформление дневников 13.30-14.00

- отчет руководителю практики 14.00-14.30

- дежурства (1 раз в неделю) – 20.00-8.00.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...