Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Воспит., образование и пед мысль в Древнем Риме.




Зарожд.воспит.в опыте человечества.Возникнов.

Школы педагогич.мысли народов Древнего Востока.

Первобытная эпоха оставила человечеству массовый опыт неповторимого, равного (для мальчиков и девочек, не было сословий), всеобщего, общественного воспитания. Воспитание было эффективным, так как:

1. Процесс воспитания совпадал с процессом жизнедеятельности

ребёнка (участие в делах взрослых, в повседневном общении и приобщении к труду).

2 Воспитательные отношения базировались на активности и самостоятельности подрастающего поколения.

3.Было гуманное (не было ни физ.,ни словесных наказаний).

4. Воспитательное воздействие было инстинктивное, непосредственное, спонтанное

5. Не отделялось oт совместною труда, поэтому было естественным (мальчики участвовали в охоте, рыбной ловле, в изготовлении оружия; девочки собирали и выращивали урожай, готовили пишу, делали посуду и одежду.)

В истории развития педагогики практикуется 2 главных типа воспитания:

-Первобытное

Соц. ориентированного человека (10-8 тыс. до н. э.- переход к производственной форме хозяйствования. Как результат- процесс зарождения семьи. Парная форма брака,зародыш домашно-семейной формы воспитания.(От общины к семье)

Социально-имущественные расслоения изменили смысл содержания воспитания. Оно превращается в сословно-семейное(восп111ание различных сословий) В семьях элиты увеличивается срок детства. поэтому усиливается воспитательное воздействие, как результат появляются предшественники школ(«дома молодёжи», где мальчики и девочки учатся вместе под руководством женщины, в патриархальный период всё меняется). Для получения умственного образования создаются специальные учреждения- школы, которые использовались для укрепления власти вождей, жрецов, старейшин. Физический труд- удел эксплуатируемых, школьное воспитание- удел избранных. Постепенно появляются «дома молодёжи» для бедных и богатых.

Все подростки!(10-15 лет) проходят инициацию-процедуру посвящения во взрослые в виде религиозного обряда, сопровождавшееся песнопением, магическими заклинаниями, физ. испытаниями.

Анализ систем спартанского и афинского

Ввоспитания.

В странах древнего Востока спец. учреждения (школы) все более становились привилегией господствующих групп населения.В глубокой древности зародилась и укрепилась школа в Индии.Большое значение имели школы в городах, при храмах для знатных и богатых.

Характерн черты воспит:

- ненасильствен характер(наказан.де

тей отсуствов.наказыв могла только

мать)

- значит роль в воспит ребёнка принадл матери(особенно это касается славян)

Первые учебн заведен назыв Дома молодёжи.

Метод(способ)воспит инициация-это обряд посвящения во взрослого человека.

Воспит в древней Греции

Спартанская система воспит.

Воспит.осуществляло государство,оно преследовало задачу готовить

из детей спартиатов воинов, стойких и закаленных, будущих рабовладельцев.

С 7 лет мальчики-спартиаты,жившиедо этого времени дома,помещались в осо-

бого рода государств-ные воспитат.учреждения, называемые агеллами, где воспитывал. и обучались до 18 лет. Руковод. их назначался известный властям человек—Педоном. Особое внимание обращалось на физ. воспитание подростков: их закаляли, приучали переносить холод,голод и жажду,выносить боль.

Много внимания уделялось военно-гимнастическим упраж-ниям. Юных спартиатов учили бегать, прыгать,

метать диск и копье, бороться, пользоваться приемами рукопашного боя, петь воинственные песни.К физич. воспит. присоед-сь музыка, пение и религиозные танцы, носившие боевой, воинственный характер.

Как метод воспит.использов сечение мальчиков у статуи богини-войны Артемиды.

Главн.задачей было воспит. презрения, безжалостности к рабам у подрастаю

щих рабовладельцев.с этой целью

они принимали участие в так называ

емых «криптиях», т. е. ночных облавах

на рабов.

Афинская система воспит.

Афиняне считали идеал.человек.того,

кто прекрасен в физическ и нравствен отношении, и стремились к сочетанию умственного, нравственного, эстетического и физ.воспитания.

До7лет-семейное воспит.с7лет началь

ное обучение.школы делились на мусические(7-16лет.даётся музыкал,литературн.образов,с элементами научных знаний:поэмы Гомеры и азы математ.) и гимнастические(12-16лет.развитие культуры тела:бег,прыжки,борьба,

владение копьём,диском).в16-18лет переходили в гимнасии.изучали культу

ру тела,развитие умственных способн.уже в гимназии вводятся мето

ды обучения как дискуссии и соревнова

ния. Юноши 18-20лет переводились в особую группу эфебов и обучались военному делу.

Девушек учили всести дом.хозяйст

во. Жизнь женщины в Афинах была вообще замкнутой и сосредоточена в женской половине дома.

 

Воспит., образование и пед мысль в Древнем Риме.

В Древнем Риме существов. смешанная греко-римская культура, и образованные римляне владели как латинским, так и греческим языком. Длит.время в римской семье сохранялись воспитательные традиции родовой общины, тем не менее характер домашнего воспит.зависел в первую очередь от того, какое положение семья занимала на социальной лестнице римского общества.

До 4—5 лет мальчики и девочки в семье воспитыв. вместе, затем их разделяли. Девочки находились под наблюдением матери, кормилицы, няни.До замужества они оставались в кругу женщин родительского дома. Главн.занятием девочек было рукоделие (прядение, тканье); их также учили музыке, танцам, в богатых семьях—греческому языку. Воспит-ем мальчиков начин-ли. заниматься мужчины: отцы, воспитатели, иногда приглашенные из Греции. Мальчиков приучали к мужским занятиям, и прежде всего учили их владеть оружием.Начальное образование дети небогатых свободнорожденных граждан получали в элементарных школах, которые были платными и частными, в них допускались и девочки. Детей знатных родителей учили, как правило, домашние учителя, и прежде всего греческому языку и литературе.
Под влиянием Греции возникли грамматические школы, где с 12 до 16 лет обучались сыновья богатых родителей. Им преподавали греческий язык, риторику, давали некоторые сведения из литературы и истории В последние годы республиканского Рима появились школы риторов (ораторов), где юноши знатного происхождения за высокую плату обучались греческому языку, риторике, правоведению, математике, философии,— их готовили к высшим государственным должностям.
С возникновением Римской империи (II в. до н. э.) императоры превратили грамматические школы и школы риторов в государственные, задачей которых была подготовка преданных императорской власти чиновников.
Когда христианство было объявлено господствующей религией, на должности учителей стали назначать представителей духовенства; воспитание в семье и школах все более приобретало религиозный характер.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...