Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания, упражнения и задачи




№ 1

Компания «Техника для дома» занимается реализацией бытовой техники. В 2005 году компанией было реализовано товаров на общую сумму 210 тыс.грн. Затраты на маркетинг составили 15 тыс.грн. В 2006 году руководство компании планирует увеличить объем реализации товаров на 15%. Как измениться величина затрат на маркетинг в 2006 году?

№ 2

В 2007 году фирма «Эдельвейс» планирует увеличить объем реализации товаров с 728 единиц до 960. Затраты на маркетинг в 2006 году составили 4,8 тыс.грн. Определить бюджет маркетинга фирмы «Эдельвейс» на 2007 методом расчета маркетинговых затрат на единицу продукции.

№ 3

ЗАО «Тортик» занимается производством и реализацией тортов. Средние переменные затраты на единицу продукции составляют 7,8 грн., постоянные затраты. В 2005 году составили 82,3 тыс.грн. В 2006 году планируется снижение переменных затрат до 6,7 грн. за единицу при неизменных постоянных затратах. Планируемый доход от реализации продукции в 2006 году составит 161,65 тыс.грн. при объеме реализации 6,1 тыс.ед. Определите затраты на маркетинг ЗАО «Тортик» на 2006 год при условии, что величина целевой прибыли составит 35,3 тыс.грн. (расчет бюджета маркетинга на основе целевой прибыли)

№ 4

Опишите один проект маркетинговых исследований, который подошел бы каждой из следующих организаций:

а) Книжный магазин вашего университета.

б) Управление общественного транспорта в вашем городе.

в) Крупный универсальный магазин в вашем районе.

г) Кафе, расположенное возле вашего университета.

д) Зоопарк в большом городе.

Упражнения в сети Интернет и на компьютере

Упражнение 1

Используйте пакет разработки и управления электронной анкетой, такой как Ci3 (www.sawtooth.com) для того, чтобы запрограммировать анкету, посвященную сис­теме предпочтения при выборе камер, данную в задаче. Добавьте один или два собственных вопроса. Дайте анкету для заполнения пяти студентам и подготовьте данные для анализа. Облегчает ли ведение анкеты с помощью компьютера подго­товку данных?

Упражнение 2

Проведите следующие виды анализа данных по пользованию сетью Интернет, при­веденных в компьютерных упражнениях

а) Протестируйте гипотезу о том, что среднее значение осведомленности о сети Интернет превышает 4,0.

б) Есть ли различия в пользовании сетью Интернет между мужчинами и женщи­нами? Сформулируйте нулевую и альтернативную гипотезы и проведите тест.

в) Одинакова ли пропорция респондентов, использующих сеть Интернет для поку­пок, среди мужчин и женщин? Сформулируйте нулевую и альтернативную гипо­тезы и проведите тест.

г) Различаются ли позиции респондентов по отношению к сети Интернет и пози­ции по отношению к современным технологиям? Сформулируйте нулевую и аль­тернативную гипотезы и проведите тест.

Вопросы для обсуждения

1. Обсудите различные доступные варианты оценки степени инцидентности.

2. Обсудите вопрос влияния изменения в образе жизни женщин за последнее десятилетие на особенности полевых работ. Проведите поиск соответствующих материа­лов в сети Интернет.

3. Обсудите понятие обмана со стороны интервьюера. Почему интервьюеры идут на обман? Как можно обнаружить и предотвратить обман?

4. «Поскольку построение таблиц сопряжённости связано с определёнными базовыми ограничениями, данный метод не должен широко использоваться в коммерческих маркетинговых исследованиях». Обсудите это утверждение в небольшой группе.

5. «Зачем тратить время, проводя базовый анализ данных? Почему просто не провести комплексный многомерный анализ данных?» Обсудите.

6. Внутри малой группы, обсудите следующее заявление: «Регрессия является базовой техникой, которая всегда должна использоваться при анализе данных».

7. Внутри малой группы, обсудите взаимосвязь между двумерной корреляцией, двумерной регрессией и множественной регрессией.

8. Внутри малой группы, обсудите следующее заявление: «Все графические средства действительно очень похожи; не важно, какое из них вы используете».

9. «Написание краткого, но в то же время полного отчета практически невозможно, эти две цели противоречат друг другу». Обсудите.

10. «Умение писать, представлять и читать отчеты — это приобретенный навык». Об­судите в малой группе.

11. «На самом деле не важно, какой используется метод отнесения к шкалам. Пока ваши измерения надежны, вы будете получать верные результаты». Обсудите это утверждение в небольшой группе.

12. «Не следует беспокоиться о надежности и достоверности в практическом маркетин­говом исследовании». Обсудите это утверждение в небольшой группе.

13. В маленькой группе обсудите следующие утверждения:

1. Подготовка данных – длительный процесс. В проектах со строгими временными ограничениями можно обойтись без подготовки данных.

2. Для сбора данных исследователь должен всегда использовать автоматизированные опросы (телефонные, личные), так как эти методы существенно облегчают подготовку данных.

14. «t-тесты настолько легки в проведении, что при анализе данных маркетинговых исследований их следует использовать как можно чаще». Какая процедура является более полезной при проведении маркетинговых исследований – t-тест или дисперсионный анализ? Обсудите в небольшой группе.

 

Полевые исследования и работы

Задание 1

В Интернете найдите последние годовые отчеты двух компаний, известных эффек­тивным маркетингом (например, Coca-Cola, Procter & Gamble, GE). Укажите силь­ные и слабые моменты этих отчетов.

Задание 2

Достаньте копию маркетингового исследования в вашей библиотеке или местной маркетинговой фирме. (Многие маркетинговые фирмы предоставляют копии ста­рых отчетов для учебных целей). Критически оцените отчет.

Задание 3

Разработайте семантическую дифференциальную шкалу для измерения имиджа двух главных авиалиний, обслуживающих ваш город. Представьте вашу шкалу пробной выборке, состоящей из 20 студентов. На основании вашего исследования, ответьте на вопрос: У какой авиалинии более благоприятный имидж?

Задание 4

Разработайте шкалу Лайкерта для измерения имиджа двух крупных банков вашего города. Представьте эту шкалу пробной выборке, состоящей из 20 студентов. На основании вашего исследования, ответьте на вопрос: У какого банка более благо­приятный имидж?

Задание 5

Разработайте шкалу Стейпла для измерения имиджа двух супермаркетов вашего города. Представьте эту- шкалу пробной выборке, состоящей из 20 студентов. На основании вашего исследования, ответьте на вопрос: У какого супермаркета более благоприятный имидж?

Задание 6

Посетите фирму, занимающуюся маркетинговыми исследованиями или коммерческую фирму, в которой есть собственный отдел маркетинговых исследований. Исследуйте процесс подготовки данных, которому эта фирма следовала в проекте завершённом недавно. Сравните этот процесс с тем, который описан в учебной литературе.

Задание 7

Возьмите кодировочную книгу или инструкции по кодированию, использовавшиеся фирмой, занимающейся маркетинговыми исследованиями при выполнении проекта. Тщательно изучите кодировочную книгу или инструкции по кодированию. Можете ли вы сделать усовершенствования в схеме кодирования, используемой этой фирмой?

Задание 8

Разработайте анкету для сбора следующей информации у студентов вашего университета.

а) Средняя сумма в неделю, расходуемая в ресторанах быстрого питания.

б) Средняя сумма в неделю, расходуемая в других ресторанах.

в) Частота еженедельного потребления быстрой еды. Измерьте этот показатель как категориальную переменную, используя следующий вопрос: «Как часто вы едите в закусочных быстрой еды? (1) один раз в неделю или менее часто, (2) два – три раза в неделю, (3) четыре – шесть раз в неделю, (4) более шести раз в неделю». Г. Пол респондента.

 

 

Ролевые игры

Задание 1

Вы — исследователь, готовящий отчет для высокотехнологической фирмы на тему «Возможности спроса на микрокомпьютеры в Европе». Разработайте формат для вашего отчета. Чем он отличается от приведенных в учебной литературе? Обсудите этот формат с вашим боссом (эту роль выполняет другой студент из вашей группы).

Задание 2

Достаньте копию маркетингового исследования в вашей местной маркетинговой фирме. (Многие маркетинговые фирмы предоставляют копии старых отчетов для учебных целей). Предположим, вы — автор данного отчета. Подготовьте устную презентацию по этому отчету для высшего руководства. Выступите со своей пре­зентацией перед группой студентов и попросите их высказать критические замеча­ния.

Задание 3

Вы работаете в отделе маркетинговых исследований фирмы, которая специализи­руется на разработке систем поддержки принятия решений (СППР) для отрасли здравоохранения. Ваша фирма хотела бы измерить отношение администраторов к СППР. Собеседования будут проводиться по телефону. Вас попросили разработать для этой цели подходящую шкалу. Руководство хочет, чтобы вы объяснили и обо­сновали вашу аргументацию по поводу структуры этой шкалы.

Задание 4

Вы – надзиратель проекта в компании SDR, Inc., фирмы, размещённой в Атланте, занимающейся анализом данных. Вы осуществляете надзор за процессом подготовки данных в крупном опросе, проводимом для ведущего производителя бумажных полотенец. Сбор данных происходит в ходе личных собеседований на дому, и с места проведения полевых работ было возвращено 1823 анкет. При очистке вы обнаружили, что 289 анкет содержат пропущенные ответы. Аналитик данных, который готовит данные, не знает, что делать с пропущенными ответами, и просит вашей помощи и инструкций. Пожалуйста, объясните аналитику данных, как вести обработку пропущенных ответов.

Задание 5

Вы – менеджер маркетинговых исследований в компании General Electric. Компания разработала модель холодильника высшего класса, который содержит несколько передовых решений, и будет продаваться по цене 1995 долларов. С целью оценки реакции потребителей на предлагаемую модель был проведён национальный опрос. Сбор данных осуществляется с помощью опросов в торговых центрах в 10 крупных городах США. Результирующая выборка, состоящая из 2639 человек, содержит 13 респондентов, которые имеют низкий доход, но говорят о том, что покупают товары высокого качества. Аналитик маркетингового исследования, отчитывающийся перед вами, хочет знать, что делать с данными, полученными от этих 13 респондентов. Обсудите этот вопрос с аналитиком (студент из вашей группы).

Задание 6

Крупная компания по проведению потребительских маркетинговых исследований наняла вас на должность менеджера по маркетинговым исследованиям. У вашего начальника, вице–президента по вопросам маркетинга, есть стремление к тому, чтобы избегать статистических методов, таких как t – тесты и дисперсионный анализ. Убедите вашего начальника (студента из вашей группы) в достоинствах данных методов.

 

Проблемы

Проблема 1

Выберите любое предприятие и разработайте для него SWOT-анализ.

Проблема 2

Расположите в правильной последовательности элементы системы маркетингового контроля, приведенные в таблице 7.2.

 

 

Таблица 7.2 – Элементы системы маркетингового контроля

Тип контроля Ответственные за его проведение Цель контроля Примеры и методы контроля
Стратегический контроль Высшее руководство Руководство с реднего звена Выяснить значение рентабельности Ревизия (аудит) маркетинга
Контроль за выполнением годовых планов Высшее руководство Ревизор маркетинга Убедиться в достижении намеченных результатов     Рентабельность в разбивке по товарам, территориям, сегментам рынка, торговым каналам, объемам заказа
Контроль прибыльности Контролер по маркетингу Выяснить степень эффективности маркетинговых мероприятий Анализ возможностей сбыта Анализ доли рынка Анализ соотношения между затратами на маркетинг и валовым доходом  

 

Тесты

1. Сильная позиция:

а) дает возможность фирме осуществлять независимую рыночную деятельность;

б) означает, что фирма имеет четкое конкурентное преимущество;

в) предусматривает, что фирма имеет благоприятные возможности для продолжения деятельности на данном рынке сбыта.

2. По мнению М.Портера основные разновидности конкурентных стратегий:

а) стратегия ценового лидерства, стратегия дифференциации, стратегия концентрации;

б) стратегия ценового лидерства, стратегия челенджера, стратегия концентрации;

в) стратегия концентрации, стратегия последователя, стратегия рыночного лидера.

3. Целью маркетингового стратегического планирования может быть:

а) эффективное размещение ресурсов фирмы для достижения успеха на целевом рынке;

б) мобилизация кадрового, технического, финансового потенциала для максимизации доходов;

в) оптимальное размещение в часовом и территориальном измерениях всех видов работ, направленных на достижение запланированных темпов прироста прибылей;

г) обеспечение принятия безошибочных маркетинговых решений в процессе освоения целевого рынка.

 

4. Что такое маркетинговый аудит?

а) проверка затрат и расходов на маркетинг;

б) «моментальный снимок» текущей маркетинговой деятельности фирмы;

в) проверка эффективности расходов фирмы на маркетинг.

 

Несколько вариантов ответа

1. Планирование маркетинговой деятельности состоит из:

а) стратегического планирования и контроля;

б) стратегического и тактического планирования;

в) тактического планирования и контроля;

г) организации маркетинга и контроля

2. Каковы последствия планирования:

а) стремление руководителей к перспективному мышлению и координации;

б) гарантирование высокой прибыли деятельности фирмы;

в) определение показателей и контроль за их выполнением;

г) более четкого определения заданий и готовность фирмы к мгновенным изменениям

 

8. Контрольные вопросы

1. Какие вы знаете разновидности классификаций маркетинговых конкурентных стратегий?

2. Какие фирмы относятся к категории рыночных лидеров?

3. Какие вы знаете разновидности маркетинговых стратегий рыночного лидера?

4. Какие выделяют типы конкурентных стратегий согласно доли, которую занимает фирма на рынке?

5. Какова специфика маркетингового планирования в рыночных условиях?

6. В чем заключаются основные задачи и принципы маркетингового планирования?

7. Какие виды планов выделяют в маркетинге? Проведите их сравнительный анализ

8. В чем состоит внутренний анализ деятельности фирмы?

9. Что такое маркетинговый контроль? Какие типы маркетингового контроля вам известны?

10. Дайте сравнительную характеристику типам маркетингового контроля

11. Что такое маркетинговый контроллинг?

12. В чем состоят отличия контроля маркетинга от маркетингового контроллинга?

13. Раскройте сущность системного понятия «конкуренция».

14. По каким признакам классифицируются конкурентные преимущества объектов?

 


СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1. Об ограничении монополизма и недопущении недобросовестной конкуренции в предпринимательской деятельности: Закон Украины// Голос Украины. – 1998. – №060. – Ст.14.

2. О защите от недобросовестной конкуренции в предпринимательской деятельности: Закон Украины// Голос Украины. – 1996. - №119. – Ст.7.

3. О рекламе: Закон Украины// Все о бухгалтерском учете. – 1996. - №92. – Ст.22.

4. Об охране прав на знаки для товаров и услуг: Закон Украины// Голос Украины. – 1994. - №31. – Ст.23.

5. Маркетинг: Учебник/ А.Н.Романов, Ю.Ю.Корлюгов, С.А.Красильников; Под ред. А.Н.Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.-560с.: ил.

6. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер с англ. /Ф.Котлер.– М.: «Ростингер», 1996.-740с.

7. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. –2-е изд./ Ф. Котлер. – СПб.: Питер, 2006.-464с.

8. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник/ Р.А.Фатхутдинов.- М.: ЗАО «Бизнес-школа», «Интел-Синтез»,2000.-640с.

9. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. – 4-е изд./ Р.А.Фатхутдинов. – СПб.: Питер,2006.-352с.

10. Дэй Д. Стратегический маркетинг/ Д.Дэй. – М.: Изд-во Эксмо,2003.- 640с.

11. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник / Е.П.Голубков.- М.: «ДИС», 1999.-320с.

12. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: Пер. с франц./ Ж.Ж.Ламбен. – СПБ.: Наука, 1996.-211с.

13. Эткинсон Дж. Стратегический маркетинг: ситуации, примеры: Учеб. Пособие: Пер. с англ./ Дж.Эткинсон, Й.Уилсон. Под ред. проф. Ю.А.Цыпкина. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.-471с.

14. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга/ М.Мак-Дональд. – СПБ.: Издательство «Питер», 2000.-320с.

 

Журналы

 

1. Мировая экономика и международные отношения.

2. Внешняя торговля.

3. Проблемы теории и практики управления.

4. Экономика Украины.

5. Рынок ценных бумаг.

6. Деньги и кредит.

7. Новый маркетинг.

8. Экономист

9. Экономика и государство.

 

 

Газеты

 

1. Бизнес и др.

 

 


 

 

Заказ№ ________от «____»_________ 200_. Тираж _______экз.

Изд-во СевНТУ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...