Главная | Обратная связь
МегаЛекции

ЧАСТЬ II УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К КОЛЛОКВИУМУ НА ТЕМУ «МАРКЕТИНГОВЫЕ КОНКУРЕНТНЫЕ СТРАТЕГИИ»




Севастопольский национальный технический университет

 

 
 

 

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По написанию реферата и подготовке к коллоквиуму

по дисциплине «Стратегический маркетинг»

для студентов специальности 7.050107

«Экономика предприятия»

дневной формы обучения

 

Севастополь

УДК 65.012.32

 

Методические указания по написанию реферата и подготовке к коллоквиуму по дисциплине «Стратегический маркетинг» для студентов специальности 7.050107 «Экономика предприятия» дневной формы обучения/ Сост. О.И.Штейн. –Севастополь: Изд-во СевНТУ, 2008. –12с.

 

Целью методических указаний является оказание помощи студентам при написании реферата и подготовке к коллоквиуму, что должно способствовать более глубокому и полному изучению дисциплины стратегический маркетинг, позволить организовать творческое, активное изучение теоретических и практических вопросов, закреплять и расширять знания, осуществлять связь теоретических знаний с практикой.

 

Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании кафедры Экономики и маркетинга, протокол № 4 от «27» ноября 2007г.

 

Допущено учебно-методическим центром СевНТУ в качестве методических указаний.

 

Рецензент:

А.В. Рясский, канд. техн. наук, доцент.

Е.В. Баранова, ст. препод.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Часть I Указания по написанию реферата…………………………………………. 4

Введение………………………………………………………………………………. 4

1. Цель написания реферата…………………………………………………………. 4

2. Структура и содержание реферата………………………………………………... 5

Часть II Указания по подготовке к коллоквиуму на тему «Маркетинговые конкурентные стратегии»……………………………………………………………. 7

Введение………………………………………………………………………………. 7

1. Цель проведения коллоквиума……………………………………………………. 7

2. Вопросы к коллоквиуму…………………………………………………………… 8

Библиографический список………………………………………………………….. 9

Приложение А (обязательное) Темы рефератов……………………………………. 10

Приложение Б (обязательное) Образец оформления титульного листа………….. 11

 

ЧАСТЬ I УКАЗАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТА

ВВЕДЕНИЕ

 

Маркетинг – одно из самых молодых направлений, связанных с бизнесом и управлением. В Украине маркетинг появился относительно недавно и в рыночных условиях становится непременным условием успешного хозяйствования. Интерес хозяйственных руководителей к концепции маркетинга в современном управлении предприятием не случаен и во многом определяется их желанием адаптироваться к условиям рыночной экономики Украины.

Целью дисциплины «Стратегический маркетинг» является усвоение теоретических знаний, касающихся маркетинговых стратегий и формирования практических навыков управления стратегической маркетинговой деятельностью предприятия.

Основными задачами, стоящими перед студентами при изучении учебной дисциплины «Стратегический маркетинг» являются изучение сущности и сферы стратегического маркетинга, содержания маркетинговой среды и ее влияния на стратегическую деятельность предприятия; приобретение умений маркетингового стратегического анализа и проектирования маркетинговых стратегий.

Овладеть новыми знаниями и навыками студентам помогают разнообразные способы и методы, в том числе, написание реферата и подготовка по ним специальных сообщений на семинарских занятиях.

Работа студентов над рефератами формирует и развивает аналитические способности, представляет больше возможности для самостоятельного творчества, ориентирует на активную связь с жизнью.

 

 

ЦЕЛЬ НАПИСАНИЯ РЕФЕРАТА

 

Цель написания реферата состоит в том, чтобы научить студента пользоваться литературой, статистическими данными, привить умение популярно излагать сложные вопросы, связывать теорию с практикой. При написании и защите реферата решаются следующие задачи:

1. Изучаются индивидуальные особенности, уровень знаний, методы самостоятельной работы каждого студента.

2. Активизируется мышление, и студенты мобилизуются на активную самостоятельную работу с учебной и периодической экономической литературой.

3. Осуществляется контроль самостоятельной работы, оказывается теоретическая и методическая помощь в организации этой работы.

Предлагаемая кафедрой тематика рефератов предполагает углубленное изучение студентами отдельных вопросов «Стратегического маркетинга».

 

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РЕФЕРАТА

 

Работа студентов над рефератами состоит из следующих этапов:

- выбор темы на основе тематики, разработанной кафедрой;

- накопление информационного материала;

- подготовка и написание реферата;

- защита реферата на семинаре.

Реферат должен иметь следующую структуру:

- план;

- краткое введение;

- изложение основного содержания темы;

- заключение;

- список использованной литературы.

Разработка избранной темы начинается с ознакомления с соответствующей литературой.

Но прежде, чем приступить к ее подбору, целесообразно наметить общий план реферата. Иначе трудно сориентироваться в объеме информа­ции, какую следует подбирать литературу и какого рода материалы изу­чать.

План состоит обычно из трех-четырех вопросов, в процессе работы он уточняется и конкретизируется. Правильно сос­тавленный план является свидетельством понимания студентом содержания рассматриваемой в реферате проблемы в целом и отдельных ее частей.

Целесообразно намеченный план реферата согласовать на консуль­тации с преподавателем, ведущим семинарские занятия или читающим лек­ционный курс. Имея предварительный план, студент обращается к библиографии.

Существенную помощь в ознакомлении с библиографией студенту могут оказать библиотечные каталоги, справочная литература (энциклопе­дии, словари). В читальном зале библиотеки университета можно вос­пользоваться услугами выставочного стенда "Новые поступления".

Основными источниками фактического материала могут служить статистические сборники, газеты, журналы.

Изучение литературы по избранной теме целесообразно начинать с работ общего характера, учебников, чтобы уяснить себе место, ко­торое занимает данная проблема. Затем можно обратиться к специальной литературе по данному вопросу, взяв за основу одну - две монографии. Следует познакомиться также и с относящимися к теме журнальными статьями.

Основному тексту в реферате предшествует введение. В нем необ­ходимо показать значение, актуальность рассматриваемой проблемы. Кроме того, следует отметить, в каких произведениях известных ученых-эконо­мистов рассматривается изученная проблема, сформулировать основную за­дачу, которая ставиться в реферате. Обязательным элементом введения является формулировка объекта и предмета исследования. Объект – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию, а предмет – это то, что находится в границах объекта.

Особое внимание следует уделить глубокому теоретическому осве­щению как темы в целом, так и отдельных ее вопросов, правильно увязать теоретические положения с практикой, конкретным фактическим и цифровым материалом.

Реферат должен быть написан ясным языком, без повторений, противоречий между отдельными положениями.

Приведенные в работе цифровые данные, цитаты, таблицы, взятые из первоисточников, должны сопровождаться ссылками на эти источники. Ссылки на цитируемые источники должны быть оформлены определенным образом: для книг – указываются автор, название книги, номер тома, части, места издания (город), название издательства, год издания, порядковый номер страницы; для журналов – автор статьи, ее название, название журнала, год и номер издания, номер страницы; для газет – автор статьи, ее название, название газеты, дата выпуска.

Важное значение имеет правильное оформление реферата. На ти­тульном листе необходимо указать: Министерство образования и науки Украины, СевНТУ, кафедра эко­номики и маркетинга, название реферата, группу, свою фамилию и иници­алы, год написания реферата. На следующем листе приводится план работы с указанием страниц соответствующих разделов.

Текст ре­ферата пишется с одной стороны листа с оставлением полей. Страницы должны быть пронумерованы. Работа оформляется на отдельных листах формата А-4. Ориентировочный объем реферата – 12-15 печатных листов.

В конце реферата приводиться список используемой литературы, который составляется в следующей последовательности:

1. Официальные материалы (законы, указы);

2. Остальные использованные в реферате источники в алфавитном по­рядке.

Перечень тем рефератов приведен в Приложении А.

Титульный лист должен соответствовать принятому образцу (Приложение Б).

Подготовленный реферат заслушивается на семинарском занятии, что способствует активизации занятий. После обсуждения реферата в группе работа студента оценивается преподавателем.

 

ЧАСТЬ II УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К КОЛЛОКВИУМУ НА ТЕМУ «МАРКЕТИНГОВЫЕ КОНКУРЕНТНЫЕ СТРАТЕГИИ»

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Коллоквиум (от латинского – разговор, беседа) – это вопросно-ответный метод проблемного обучения, включающий постановку задачи, уточнение понимания ее сути и обсуждение, подведение студентов к самостоятельным выводам. Это форма контроля знаний по результатам собеседования преподавателя со студентами с целью выяснения уровня и закрепления их знаний.

 

 





©2015- 2017 megalektsii.ru Права всех материалов защищены законодательством РФ.