Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Модули дисциплины, изучаемые в 11 семестре




Направление подготовки (специальность)

41.03.04 политология

Уровень образования

Бакалавр

 

Кафедра теоретической и прикладной политологии

 

Курс 2 семестр 4

 

Форма обучения очная (заочная)

 

Программа разработана Пупыкин Роман Александрович к. полит. н., доцент кафедры теоретической и прикладной политологии
   
   

Рекомендована к утверждению на заседании кафедры

теоретической и прикладной политологии

 

протокол заседания от ____________ № _______

 

Зав. кафедрой ___________________ /Поцелуев С.П./

 

Г. Ростов-на-Дону – 2015 г.

 

I. Цели и задачи освоения дисциплины

Основной целью учебного курса «Политический менеджмент» является обозначение стратегических направлений и передача базовых знаний о политических технологиях в рамках курса.

Для реализации цели ставятся следующие задачи:

- усвоение теоретических основ прикладной политологии;

- изучение основных технологий принятия и реализации политических решений, а также ведения избирательных кампаний различного уровня;

- умение решать практические вопросы при взаимодействии с различными государственными и внегосударственными органами и организациями.

 

II. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Актуальность дисциплины. Учебная дисциплина «Политический менеджмент» относится к циклу гуманитарных и социально-политических дисциплин и предназначен для студентов 2 курса дневного и 3-4 курса заочного отделений. Программа учитывает объем знаний студентов полученные в течение предыдущих семестров и в тоже время, программа включает в себя объем и особенности одновременно изучаемых в семестре курсов и спецкурсов: «Политическая история России и зарубежных стран», «Современная российская политика», «Политический анализ и прогнозирование», «Правоведение», «Социология», «Политическая элита» и других прикладных спецкурсов.

Она закладывает необходимые основы в плане практического политологического компонента для предстоящей профессиональной деятельности выпускников.

Предметом дисциплины являются перспективные направления работы политического менеджера в XXI веке.

Дисциплина «Политический менеджмент» встраивается в структуру ООП бакалавриата по направлению 030200 – Политология как с точки зрения преемственности содержания, так и с точки зрения непрерывности процесса формирования компетенций выпускника.

III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

(ПК-12) - способностью участвовать в информационно-коммуникационных процессах разного уровня, в проведении информационных кампаний;

(ПК-10) - способностью к составлению технических заданий и иной документации политических проектов, определению функциональных обязанностей их участников, расчету необходимых для успешной реализации проекта ресурсов;

(ОПК-5) - способностью к высокой мотивации по выполнению профессиональной деятельности, стремлением к повышению своей квалификации;

 

Студент, завершивший изучение курса «Политический менеджмент», должен:

- знать сущность и особенности прикладных аспектов политологии;

- уметь эффективно организовывать аналитическую, информационную и управленческую деятельность в государственных органах и внегосударственных образованиях;

- уметь обеспечить идеологическую и организационную работу партий и движений;

- владеть всем арсеналом политических технологий и коммуникативных воздействий в целом.

По завершению курса «Политический менеджмент», студенты должны квалифицированно владеть следующими понятиями и категориями: политический менеджмент (политическое управление), политические технологии, политическое решение, политический риск, политическая социализация, политическая мобилизация, политическое воздействие и манипулирование, политическое участие, политическое представительство, легитимность и отчуждение политического представительства, группы давления, лоббистская деятельность, принципы переговорного процесса, политический маркетинг, политическая услуга, макро- и микросегментация рынка политических услуг, политическое консультирование, «паблик рилейшнз», политическая реклама, компьютерные технологии в политологическом анализе, политический Интернет, принципы конструирования имиджа кандида­та, персонифика­ция, атрибутизация, актуализация образа, принципы демократической организации выборов, избирательный и электоральный процессы, избирательная кампания, избирательные технологии, основные избирательные циклы, законодательство о федеральных и региональных выборах, региональная избирательная кампания и другое.

IV. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Трудоемкость дисциплины составляет __ 7 __ зачетных единиц, __ 252 ___ часов

Форма отчетности: _______ Экзамен _________

Структура дисциплины

п/п Раздел дисциплины/тема Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах). Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекция Семинар Лабораторные и практические занятия В интерактивной форма из общего количества аудиторных часов Самостоятельная работа
Модуль № 1 Теоретико-методологические аспекты политического менеджмента
Тема 1. Предмет и функции политического менеджмента.         -     Подготовка научных докладов, эссе, ответы на семинарских занятиях
Тема 2. История политического менеджмента.         -     Подготовка научных докладов, эссе, ответы на семинарских занятиях
Тема 3. Коммуникативный менеджмент в системе политических отношений.         -     Подготовка научных докладов, эссе, ответы на семинарских занятиях
Тема 4. Принятие и реализация политических решений.         -     Подготовка научных докладов, эссе, ответы на семинарских занятиях
Тема 5. Политическая социализация и мобилизация.         -     Подготовка научных докладов, эссе, ответы на семинарских занятиях
Тема 6. Политическое участие и представительство.         -     Подготовка научных докладов, эссе, ответы на семинарских занятиях
Тема 7. Мотивация политического менеджера.         -     Подготовка научных докладов, эссе, ответы на семинарских занятиях
Тема 8. Политическое воздействие и манипулирование.         -     Подготовка научных докладов, эссе, ответы на семинарских занятиях
Модуль № 2 Прикладные направления политического менеджмента.
Тема 9. Лоббизм в системе политического менеджмента.         -     Подготовка научных докладов, эссе, ответы на семинарских занятиях
Тема 10. Специфика политического маркетинга         -     Подготовка научных докладов, эссе, ответы на семинарских занятиях
Тема 11. Политический консалтинг в политическом менеджменте.         -     Подготовка научных докладов, эссе, ответы на семинарских занятиях
Тема 12. PR-технологии в политическом менеджменте.         -     Подготовка научных докладов, эссе, ответы на семинарских занятиях
Тема 13. Политическая реклама в системе маркетинговых поли­тических коммуникаций.         -     Подготовка научных докладов, эссе, ответы на семинарских занятиях
Тема 14. Технологии создания политического имиджа.         -     Презентация научных докладов, сообщений; Деловая игра
Тема 15. Специфика менеджмента в политической и избирательной кампании.         -     Презентация научных докладов, сообщений; Деловая игра
Тема 16. Анализ электорального менеджмента в современной России.         -     Презентация научных докладов, сообщений; Деловая игра
                       

План внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Неделя Темы/вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Вид работы Кол-во часов Формы контроля
1. Предмет и функции политического менеджмента. Подготовка научных докладов, контрольной работы, ответы на семинарских занятиях    
2. История политического менеджмента. Подготовка научных докладов, контрольной работы, ответы на семинарских занятиях    
3. Коммуникативный менеджмент в системе политических отношений. Подготовка научных докладов, контрольной работы, ответы на семинарских занятиях    
4. Принятие и реализация политических решений. Подготовка научных докладов, контрольной работы, ответы на семинарских занятиях    
5. Политическая социализация и мобилизация. Подготовка научных докладов, контрольной работы, ответы на семинарских занятиях    
6. Политическое участие и представительство. Подготовка научных докладов, контрольной работы, ответы на семинарских занятиях    
7. Мотивация политического менеджера. Подготовка научных докладов, контрольной работы, ответы на семинарских занятиях    
8. Политическое воздействие и манипулирование. Подготовка научных докладов, контрольной работы, ответы на семинарских занятиях    
9. Лоббизм в системе политического менеджмента. Подготовка научных докладов, контрольной работы, ответы на семинарских занятиях    
10. Специфика политического маркетинга Подготовка научных докладов, контрольной работы, ответы на семинарских занятиях    
11. Политический консалтинг в политическом менеджменте. Подготовка научных докладов, контрольной работы, ответы на семинарских занятиях    
12. PR-технологии в политическом менеджменте. Подготовка научных докладов, контрольной работы, ответы на семинарских занятиях    
13. Политическая реклама в системе маркетинговых поли­тических коммуникаций. Подготовка научных докладов, контрольной работы, ответы на семинарских занятиях    
14. Технологии создания политического имиджа. Подготовка научных докладов, контрольной работы, ответы на семинарских занятиях    
15. Специфика менеджмента в политической и избирательной кампании. Подготовка научных докладов, контрольной работы, ответы на семинарских занятиях    
16. Анализ электорального менеджмента в современной России. Подготовка научных докладов, контрольной работы, ответы на семинарских занятиях    

IV. СОДЕРЖАНИЕ И СТУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Содержание модулей дисциплины

№ модуля Наименование модуля Содержание модуля Форма текущего контроля
       
  Теоретико-методологические аспекты политического менеджмента Тема 1. Предмет и функции политического менеджмента. Тема 2.История политического менеджмента. Тема 3.Коммуникативный менеджмент в системе политических отношений. Тема 4.Принятие и реализация политических решений. Тема 5.Политическая социализация и мобилизация. Тема 6.Политическое участие и представительство. Тема 7.Мотивация политического менеджера. Тема 8.Политическое воздействие и манипулирование. Подготовка научных докладов, эссе, ответы на семинарских занятиях, выполнение проектного задания
  Прикладные направления политического менеджмента. Тема 9.Лоббизм в системе политического менеджмента. Тема 10.Специфика политического маркетинга Тема 11.Политический консалтинг в политическом менеджменте. Тема 12.PR-технологии в политическом менеджменте. Тема 13.Политическая реклама в системе маркетинговых поли­тических коммуникаций. Тема 14.Технологии создания политического имиджа. Тема 15.Специфика менеджмента в политической и избирательной кампании. Тема 16.Анализ электорального менеджмента в современной России. Подготовка научных докладов, эссе, ответы на семинарских занятиях, выполнение проектного задания

4.2. Структура дисциплины. Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зач. ед. (252ч.).

Вид работы Трудоемкость, часов
№ семестра Всего
Общая трудоемкость    
Аудиторная работа:    
Лекции (Л)    
Практические занятия (ПЗ)    
Самостоятельная работа:    
Курсовой проект (КП), курсовая работа (КР)[1]    
Самостоятельное изучение модулей    
Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.),    
Экзамен    

Модули дисциплины, изучаемые в 11 семестре

№ модуля Наименование модуля Количество часов
Всего Аудиторная Работа Вне- ауд. работа СР
Л ПЗ
  Теоретико-методологические аспекты политического менеджмента          
  Прикладные направления политического менеджмента.          
  Итого:          
                 
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...