Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Бумага, пеликан,, петух, будильник, пальто, пулемёт, паук, попугай,




Пять, паутина, полята, липа, пень, подкова, плита, танк, туфли, вата,

Дом, утка, дым, кит, кот, бинт, бант, батон, каток, пулемёт, охотник,

Гамак, хобот, конфета, петух, тыква, тапки, калитка, кофта, билет,

лифт, дыня) на столах у детей, сюжетная картинка «Семья», два панно,

тетради, карандаши, разрезные азбуки.

 

 

Ход занятия.

 

1. Оргмомент (припоминание картинок на П Т).

2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

3. Повторение звуков [П], [Т]: произнесение, сопоставление, характеристика.

4. Воспроизведение слоговых рядов:

ап-ат ап-ат-ап

Ат-ап ат-ап-ап

Ап-ап-ат ат-ат-ап

Ап-ат-ат ап-ат-ап

(то же с гласными У, И);

Па-та па-та-та

Та-па па-па-та

та-па-па па-та-па

Та-та-па та-па-та

5. Звуковой анализ, синтез, преобразование обратных слогов:

а) анализ слогов: ап, ат, ит, ип, уп, ут;

б) преобразование: ап-ат-ип-ит-ип-уп-ут;

в) синтез (договаривание): а + п (т) = ап (т)

у + т (п) = ут (п)

и + п (т) = ип (т)

6. Упражнениея с разрезной азбукой: составление, преобразование, чтение обратных

слогов (см. 5 б).

7. Физкультминутка со скороговоркой: От топота копыт пыль по полю летит.

(С ускорением проговаривания и движений).

 

 

8. Различение на слух и в произношении в словах звуков [П ]– [Т]:

а) выделение слов на [ П], затем на [ Т] из скороговорки;

б) игра «Две рейки» с картинками на [ П] и [ Т] на столах у детей);

в) отбор картинок на [ П], затем на [ Т] в конце слова.

9. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом –ин-:

а) по предметным картинкам на панно по данному образцу:

У Коли петух. – Это Колин петух.

У Томы утка. – Это Томина утка.

б) подбор словосочетаний существительных с притяжательными прилагательными

к сюжетной картине «Семья».

Петин автомобиль, папино пальто, Танины кубики, Петина кофта.

10. Закрепление согласования количественных числительных 1,2,5 и существительных

– договаривание предложений:

Рано утром поёт 1 … петух.

Рано утром поют 2 … петуха.

Рано утром поют 5 … петухов.

Мама покупает 1 … батон. (2…, 5…).

Поля поливает 1 … пион (2, 5)

Под крыльцом мяукают 2 … кота (5).

Тоня завязывает 1… бант (2, 5).

В озере плавает 1 … утка, 1… утёнок. (5, 5)

На огороде выросла 1… тыква (2, 5).

В саду зеленеет 1 … липа (2, 5).

Тома надевает 1 … кофту (2, 5).

11. Итог занятия:

-Какие звуки сравнивали?Сопоставление их.

- Игра «Закончи слово»: ко., лиф., око., сто., бан., бин., хло., сно.,вин.,

Пото., бале., биле., сиро., топо., хобо., гало..

- Игра «Бегите ко мне» -у кого картинки на П,Т в конце слова.

 

Подг.гр ФФН

 

 

Занятие № 8

Тема: «Звуки [К] – [К’]. Буква К».

 

Цель: 1. Чёткое произнесение и различение звуков.

2. Звуковой анализ и синтез обратных слогов, преобразование в прямые.

3. Воспроизведение слоговых рядов.

4. Составление рассказа по сюжетной картине с помощью вопросов.

5. Упражнение в употреблении родительного падежа единственного числа

Существительных.

6. Знакомство с буквой К, печатание, упражнения с разрезной азбукой.

 

 

Оборудование: предметные картинки (конь, кот, коньки, книга, паук, танк, индюк,

Мак, маяк, венок, кухня, кепка, охотник, кубики, клюква, копейка, юбка,

Ботинки, дудка, будильник, конфета, окно, кофейник, лифт, гамак, нога,

хобот, панама), сюжетная картинка «Котята», тетради, карандаши, разрезные

азбуки.

 

 

Ход занятия.

 

 

1. Оргмомент.

2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

3. Повторение ранее изученных гласных и согласных, сопоставление

4. Знакомство со звуками [К] [К’]:

а) выделение на слух из слов:

кролик, палка, башмак –[ К];

кит, кефир, пакет – [К’];

б) произнесение попеременно [ К] – [К’] логопедом, детьми (хором, индивидуально);

в) характеристика звуков: оба согласные (не поются), один твёрдый – [К], другой

мягкий – [К’]

5. Различение [ К] – [К’]:

а) в слогах: ка, кя,ко, кё, ки, ке, ку, кы, ак …;

б) в словах: кот, кит, корка, кошка, киска, кило, кубик, кирпич, корабль …;

в) Игра «Наоборот»:

Ка – кя ак – акь

ко - ок –

ку - ук –

Кы - ык -

г) по картинкам на панно:

- проговаривание названий всех картинок;

- отбор картинок на [ К’], затем на [ К] (остаются картинки на Г,Х,Т,П).

6. Определение последнего согласного в слове – игра «1-2-3».

7. Звуковой анализ и синтез обратных слогов: ак, ок, ук, ик;

Преобразование слогов: ак – ка, ок-ко, ук-ку, ик-ки.

8. Воспроизведение слоговых рядов:

Ак-ок-ук-ик ка-ко-ку-ки

Ок-ук-ик-ак ко-ку-ки-ка

Ук-ик-ак-ок ку-ки-ка-ко

Ик-ак-ок-ук ки-ка-ко-ку

Физкультминутка.

10. Знакомство с буквой К: рассматривание, отыскивание, обведение контура, печатание.

11. Упражнения с разрезной азбукой: составление по следам анализа обратных слогов,

чтение, преобразование в прямые, анализ, чтение:

ак-ка ук-ку ик-ки

печатание 6 слогов: ак-ка ук-ку ик-ки.

12. Составление рассказа по сюжетной картине «Котята»:

а) подбор имён на К:

Таня, Тома, Валя, Катя, Поля, Петя, Коля, Толя, Дима, Саня;

б) беседа:

Сколько котят у тёти Кати?

Кому отдаёт котёнка тётя Катя?

Как будет Коля относиться к котёнку?

в) заучивание рассказа: У тёти Кати пять котят. Одного котёнка тётя Катя

Отдаёт маленькому Коле.У Коли будет котёнок. Коля будет

Любить котёнка.

13. Упражнение в употреблении родительного падежа единственного числа

существительных:

а) припоминание названий рассмотренных ранее картинок на [К] – [К’];

б) составление предложений по образцу по индивидуальным картинкам (по памяти):

У меня нет коня.

Итог занятия. Игра «Закончи слово»: ма., мая., вени., вено., тан., индю., гама.,

Пау., охотни., куби., ботино..

 

 

Подг.гр ФФН

 

 

Занятие № 9

Тема: «Звуки [П] – [Т] – [К]».

 

Цель: 1. Чёткое произнесение и различение звуков.

2. Воспроизведение слоговых рядов типа па-та-ка.

3. Звуковой анализ прямого слова.

4. Печатание прямых слогов па, пу, та, ту, ка, ку под диктовку по следам

анализа.

5. Практическое употребление предлогов.

 

 

Оборудование: предметные картинки (пион, бант, батон, буквы, павлин, панама,

Бумага, пеликан, петух, будильник, пальто, пулемёт, паук, попугай, пять,

Паутина, поляна, липа, пень, подкова, плита, танк, туфли, вата, утка,

Дом, дым, кит, кот, бинт, бант, батон, каток, охотник, гамак,

Конфета, тыква, тапки, калитка, кофта, билет, дыня конь, коньки,

Книга, мак, маяк, венок, кепка, кубики, клюква, юбка, ботинки, дудка,

будильник, конфета, окно, нога, панама), тетради, карандаши,

разрезные азбуки, магнитная азбука (демонстрационная).

 

 

Ход занятия.

 

 

Организационный момент.

2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

3. Отгадывание звуков [П], [Т], [К] по артикуляционной позе.

4. Произнесение сопоставление, характеристика звуков [П],[ Т], [К],

5. Выделение звуков [П], [Т], [К] в начале слова – игра «Эхо»:

плита - П кот – К

Паук –П попугай – П

Конфета – К топать – К

Танк – Т тапок – Т

Калитка – К кухня – К

Тахта – Т кубики – К и т.д.

6. Различение звуков [ П]-[Т]-[К] в произношении по предметным картинкам:

а) проговаривание слов по картинкам;

б) игра на развитие внимания «Что изменилось?»;

в) отбор картинок вначале на [П], затем на [Т], на [К] (дети уносят картинки на столы,

переворачивают после установки на запоминание).

7. Воспроизведение слоговых рядов:

Па-та-ка па-ка-та

Та-ка-па та-па-ка

Ка-па-та ка-та-па

(То же с гласными О, У, Ы).

Физкультминутка.

9. Звуковой анализ прямых слогов:

Па та ку

Пу ту ку

складывание их из букв магнитной и разрезной азбуки.

 

10. Печатание прямых слогов.

11. Игра «Потерялись маленькие слова» договаривание предлога на или под:

Кот спит … диване. Паук сидит … стене.

Кот сидит … диваном. Толя едет … коне.

Кофейник стоит … столе. Курица ходит … тополем.

Туфли стоят … диваном. Катя стоит … тополем.

Книга лежит … столе. Попугай сидит … ветке тополя.

12. Закрепление употребления предлогов на, под – составление предложений с этими

предлогами по индивидуальным картинкам и опорному слову диван.

13. Итог занятия:

- игра «Запомни и назови» (3-4 слова на изучаемые звуки);

- игра «Бегите ко мне» (припоминание слов на [П], [Т], [К]);

- игра «Закончи слово» (со., су., ко., ма., то., ба., като., бан., бин., вино., лиф.,

Биле., сно., бале., вени.).

 

Подг.гр ФФН

 

 

Занятие № 10.

Тема: «Звук и буква О»

 

Цель: 1. Чёткое произнесение звука.

2. Выделение звука [О] (под ударением после согласного).

3. Воспроизведение слоговых рядов (ко-по-то, ко-то-по и т.д.).

4. Упражнение в образовании и употреблении родительного падежа

множественного числа существительных – составление предложений по

предметным картинкам со словом много по данному образцу.

5. Знакомство с буквой О, печатание, упражнения с разрезной азбукой.

 

 

Оборудование: предметные картинки (дом, кот, конь, мох, лимон, каток, окна,

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...