Наблюдение, измерение, опыт
Артём проводил наблюдения за прорастанием семян гороха и появившимися ростками. Чтобы выяснить, влияет ли освещённость на скорость прорастания, он взял два стакана, положил в каждый из них несколько одинаковых семян гороха и залил водой из одной бутылки так, чтобы семена были полностью в воде. Оба стакана Артём поставил на стол под лампу дневного освещения, но один из них заслонил от лампы картонной коробкой с вырезанными отверстиями. Затем Артём наблюдал за появляющимися в обоих стаканах ростками.
Сравни условия проращивания семян гороха в двух разных стаканах в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Температура семян в двух стаканах: одинаковая / различная Освещённость семян в двух стаканах: одинаковая / различная
Задание 6.1 № 18 Пояснение. Ответ: температура — одинаковая, освещённость — различная.
Николай решил сравнить скорости прохождения горячей и холодной воды через слой почвы. Для этого он взял два одинаковых стеклянных стакана, две воронки и бумажные салфетки. Из бумажных салфеток Николай изготовил фильтры и положил их в воронки. Затем он насыпал в обе воронки одинаковое количество почвенной смеси для комнатных растений и поставил под каждую воронку стакан. В одну воронку он налил 50 мл горячей воды, а в другую — такое же количество холодной воды и стал наблюдать за появлением воды в каждом из стаканов.
Сравни условия прохождения воды в разных воронках в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Температура воды в воронках: одинаковая / различная Вещество, через которое проходит вода в воронках: одинаковое / различное
Задание 6.1 № 87 Пояснение. Для успешного выполнения задания необходимо внимательно прочитать условие и рассмотреть картинки, далее выбрать верные слова. Температура воды в воронках различная. В первой воронке она горячая, а во второй — холодная. Вещество в воронках одинаковое — почва.
Ответ: температура воды в воронках — различная, вещество — одинаковое.
Маша решила сравнить скорость прохождения воды через слой песка и слой глины. Для этого она взяла два одинаковых стеклянных стакана, две воронки и бумажные салфетки. Из бумажных салфеток Маша изготовила фильтры и положила их в воронки. Затем она насыпала в одну из воронок две столовые ложки речного песка, а в другую —столько же истолчённой глины и поставила под каждую воронку стакан. В каждую воронку она налила по 50 мл холодной водопроводной воды и стала наблюдать за появлением воды в каждом из стаканов.
Сравни условия прохождения воды в двух воронках в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Налитое в воронки количество воды: одинаковое / различное Вещества, через которые проходит вода в воронках: одинаковые / различные
Задание 6.1 № 88
Пояснение. Ответ: Налитое количество воды — одинаковое; вещества, через которые проходит вода — различные.
Олег проводил опыт, определяющий плавучесть предметов. Он решил выяснить, зависит ли способность предмета держаться на плаву от материала, из которого сделан этот предмет. Для этого он взял пластмассовое яблоко и таких же размеров поделку из пластилина, изображающую яблоко, и поочередно помещал их в сосуд с обычной водой. Яблоко из пластмассы держалось на плаву, а поделка из пластилина опустилась на дно. Сравни условия проведения описанного эксперимента. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Форма предметов, опускаемых в сосуд: одинаковая / различная Материал, из которого сделаны предметы: одинаковый / различный
Задание 6.1 № 89 Пояснение. Для успешного выполнения задания нужно внимательно прочитать условие и рассмотреть картинки, далее выбрать верные слова. Форма предметов, опускаемых в сосуд: одинаковая — шарообразная. Материал, из которого сделаны предметы: различный — один шар утонул, другой — нет.
Ответ: форма — одинаковая, материал — различный.
Дмитрий проводил опыт, чтобы выяснить, влияет ли вес предмета на его способность держаться на плаву. Он взял два одинаковых по форме и размеру бруска: один деревянный, другой, более лёгкий, из пенопласта — и поместил их в сосуд с водой. Деревянный брусок плавал, но почти весь находился под водой. Брусок из пенопласта также плавал и почти весь находился над водой.
Сравни условия проведения описанного эксперимента. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Размеры брусков: одинаковые / различные Вес брусков: одинаковый / различный
Задание 6.1 № 90 Пояснение. Ответ: Размеры брусков — одинаковые, вес брусков — различный.
Варя проводила наблюдения за прорастанием семян гороха. Чтобы выяснить, влияет ли влажность на их прорастание, она взяла два стакана, положила в каждый по десять одинаковых семян гороха. Во второй стакан она предварительно поместила мокрую тряпочку. Оба стакана Варя оставила в классе на столе.
Сравни условия прорастания семян гороха в двух разных стаканах в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Температура семян в двух стаканах: одинаковая / различная Влажность в двух стаканах: одинаковая / различная
Задание 6.1 № 91 Пояснение. Необходимо внимательно посмотреть на картинки с выбрать верные слова: Температура семян в двух стаканах: одинаковая. Влажность в двух стаканах: различная.
Ответ: температура — одинаковая, влажность — различная.
Катя проводила наблюдения за прорастанием семян гороха. Чтобы выяснить, влияет ли почва на их прорастание, она взяла два стакана, положила в каждый из них десять одинаковых семян гороха. При этом в один стакан она насыпала немного почвы. Затем в каждый из стаканов она налила одинаковое небольшое количество воды. Стаканы Катя оставила в классе и стала наблюдать. Вскоре семена в стаканах проросли.
Сравни условия прорастания семян гороха в двух разных стаканах в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Температура семян в двух стаканах: одинаковая / различная Содержимое стаканов: одинаковое / различное
Задание 6.1 № 92 Пояснение. Необходимо внимательно посмотреть на картинки с выбрать верные слова: Температура семян в двух стаканах: одинаковая.
Содержимое стаканов: различное. Ответ: температура — одинаковая, содержимое — различное.
Ученики 4-го класса проводили опыты по проращиванию семян петрушки. Они хотели выяснить, влияет ли воздух в почве на скорость их прорастания. В один стакан ребята поместили почву, взятую со школьной клумбы, во второй — глину и посадили в оба стакана одинаковое количество семян петрушки, регулярно поливая их одинаковым количеством воды. Затем поставили оба стакана на подоконник и стали наблюдать за появляющимися ростками.
Сравни условия проведения эксперимента в двух стаканах. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.
Количество воды для полива в двух стаканах: одинаковое/различное Количество воздуха в почве в двух стаканах: одинаковое/различное
Задание 6.1 № 93 Пояснение. Нужно внимательно посмотреть на картинки с выбрать верные слова: Количество воды для полива в двух стаканах: одинаковое. Количество воздуха в почве в двух стаканах: различное.
Ответ: воды для полива — одинаковое, воздуха в почве — различное.
Ученики 4-го класса проводили опыты с целью изучения свойств воды. Они хотели выяснить, влияет ли количество воды на скорость, с которой вещество растворяется в этой воде. Ребята взяли два стеклянных стакана, в каждый стакан насыпали по столовой ложке крупной соли. В один стакан налили холодной воды, чтобы она только покрыла соль, а в другой — полный стакан воды той же температуры и перемещали содержимое стаканов до полного растворения соли.
Сравни условия проведения эксперимента в двух стаканах. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.
Количество вещества, используемого для эксперимента, в каждом стакане: одинаковое/различное Объём воды в стаканах: одинаковый/различный
Задание 6.1 № 94 Пояснение. Нужно внимательно посмотреть на картинки с выбрать верные слова: Количество вещества, используемого для эксперимента, в каждом стакане: одинаковое. Объём воды в стаканах: различный.
Ответ: количество вещества — одинаковое, объём воды — различный.
Ученики 4-го класса проводили опыты по проращиванию семян фасоли. Они хотели выяснить, как влияет вода на скорость их прорастания. В два стакана ребята посадили в почву, взятую со школьной клумбы, одинаковое количество семян фасоли. В один стакан они посадили семена, которые предварительно подержали некоторое время в воде, а во второй — сухие семена. Затем ученики поставили оба стакана на подоконник и, регулярно поливая почву, стали наблюдать за появляющимися ростками.
Сравни условия проведения эксперимента в двух стаканах. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.
Освещённость семян в двух стаканах: одинаковая/различная Подготовка семян посадке в двух стаканах: одинаковая/различная
Задание 6.1 № 95 Пояснение. Сравним условия проведения эксперимента в двух стаканах. Освещённость семян в двух стаканах: одинаковая. Подготовка семян посадке в двух стаканах: различная.
Ответ: освещённость — одинаковая, подготовка — различная.
Ученики 4-го класса проводили наблюдения, чтобы определить, как почва влияет на рост и жизнедеятельность деревьев. Они наблюдали за двумя деревцами сосны, одно из которых было посажено в почву в школьном парке, а второе — в кадку, в которую насыпали такую же почву. Кадку установили у входа в здание школы. Оба деревца ребята регулярно поливали.
Сравни условия проведения эксперимента. Подчеркни слово. которое верно отражает эти условия.
Почва, в которую посадили два дерева: одинаковая/различная Условия выращивания в почве двух деревьев: одинаковые/различные
Задание 6.1 № 96 Пояснение. Сравним условия проведения эксперимента. Почва, в которую посадили два дерева: одинаковая. Условия выращивания в почве двух деревьев: различные.
Ответ: почва — одинаковая, условия — различные.
Ученики 4-го класса проводили опыты с целью изучения свойств воды. Они хотели выяснить, влияет ли площадь поверхности, с которой испаряется вода, на скорость испарения. Ребята взяли два сосуда одинакового объёма: высокую узкую пробирку и низкую широкую плошку. Оба сосуда поставили нагревать на спиртовки.
Сравни условия проведения эксперимента в двух сосудах. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.
Объём воды в каждом сосуде: одинаковый/различный Площадь поверхности воды в каждом сосуде: одинаковая/ различная
Задание 6.1 № 97 Пояснение. Сравним условия проведения эксперимента. Объём воды в каждом сосуде: одинаковый. Площадь поверхности воды в каждом сосуде: различная.
Ответ: объём — одинаковый, площадь — различная.
Ученики 4-го класса проводили опыты с целью изучения свойств воды. Они хотели выяснить, влияет ли температура воды на скорость, с которой одно и то же вещество растворится в воде. Ребята взяли два стеклянных стакана, в один стакан налили холодной воды, в другой — такое же количество горячей воды. В каждый стакан они бросили по кусочку сахара и перемещали содержимое стаканов до полного растворения сахара.
Сравни условия проведения эксперимента в двух стаканах. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.
Количество вещества, используемого для эксперимента, в каждом стакане: одинаковое/различное Температура воды в стаканах: одинаковая/различная
Задание 6.1 № 98 Пояснение. Сравним условия проведения эксперимента в двух стаканах. Количество вещества, используемого для эксперимента, в каждом стакане: одинаковое. Температура воды в стаканах: различная.
Ответ: количество вещества — одинаковое, температура воды — различная.
Ученики 4-го класса хотели выяснить, влияет ли количество вещества на скорость, с которой оно растворяется в в воде. Ребята взяли два стеклянных стакана, в один стакан насыпали столовую ложку крупной соли, а в другой — две столовые ложки.В оба стакана они налили одинаковое количество холодной воды из-под крана и перемешали содержимое каждого стакана до полного растворения соли.
Сравни условия проведения эксперимента в двух стаканах. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.
Объём воды в каждом стакане: одинаковый/различный Количество вещества в каждом стакане: одинаковое/различное
Задание 6.1 № 99 Пояснение. Сравним условия проведения эксперимента в двух стаканах. Объём воды в каждом стакане: одинаковый. Количество вещества в каждом стакане: различное.
Ответ: объём воды — одинаковый, количество вещества — различное.
Ученики 4-го класса проводили опыты по проращиванию семян чечевицы. Они хотели выяснить, влияет ли освещённость на скорость прорастания семян. В два блюдца ребята положили одинаковое количество семян и налили воду так, чтобы она прикрыла семена. Одно блюдце они поставили на подоконник, второе — в тёмный шкафчик и стали наблюдать за появляющимися ростками.
Сравни условия проведения эксперимента в двух блюдцах. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.
Количество воды, в которой находятся семена, в двух блюдцах: одинаковое/различное Освещённость семян в двух блюдцах: одинаковая/различная
Задание 6.1 № 100 Пояснение. Сравним условия проведения эксперимента в двух блюдцах. Количество воды, в которой находятся семена, в двух блюдцах: одинаковое. Освещённость семян в двух блюдцах: различная.
Ответ: количество — одинаковое, освещённость — различная.
Ученики 4-го класса проводили опыты с целью изучения свойств почвы. Они хотели выяснить, одинаковое ли количество перегноя содержится в разных почвах. Ребята взяли два одинаковых по размеру комочка почвы: один — со школьной клумбы, второй — с берега реки. Оба образца они стали нагревать на спиртовках.
Сравни условия проведения эксперимента с двумя разными образцами почвы. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.
Размер образцов почвы: одинаковый/различный Образцы почвы: одинаковые/различные
Задание 6.1 № 101 Пояснение. Сравним условия проведения эксперимента с двумя разными образцами почвы. Размер образцов почвы: одинаковый. Образцы почвы: различные.
Ответ: размер — одинаковый, образцы — различные.
Ученики 4-го класса проводили опыты с целью изучения свойств воды. Они хотели выяснить, влияет ли температура окружающей среды на скорость, с которой вода из твёрдого состояния полностью переходит в жидкое. Ребята взяли два стеклянных стакана и в каждый положили по одинаковому кубику льда. Один стакан они оставили на парте, другой поставили на батарею.
Сравни условия проведения эксперимента в двух стаканах. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия. Масса вещества, используемого для эксперимента, в каждом стакане: одинаковая/различная Температура окружающей среды: одинаковая/различная
Задание 6.1 № 102 Пояснение. Сравним условия проведения эксперимента в двух стаканах. Масса вещества, используемого для эксперимента, в каждом стакане: одинаковая. Температура окружающей среды: различная.
Ответ: масса — одинаковая, температура — различная.
Василий проводил опыт для изучения свойств плавающих предметов. Чтобы выяснить, как зависит глубина погружения в воду плавающего предмета от его веса, он взял глубокую керамическую тарелку и поместил её в сосуд с водой. Тарелка плавала по поверхности воды. После этого он положил в тарелку кусочек пластилина и обнаружил, что тарелка глубже погрузилась в воду.
Сравни условия проведения описанного эксперимента. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Количество воды в сосуде при пустой тарелке и тарелке с кусочком пластилина: одинаковое / различное Вес пустой тарелки и вес тарелки с кусочком пластилина: одинаковый / различный
Задание 6.1 № 206 Пояснение. Сравним условия проведения описанного эксперимента. Количество воды в сосуде при пустой тарелке и тарелке с кусочком пластилина: одинаковое. Вес пустой тарелки и вес тарелки с кусочком пластилина: различный.
Ответ: количество воды — одинаковое, вес — различный.
Алексей проводил наблюдения за появлением плесени на ягодах крыжовника, которые он собрал на своей даче. Чтобы выяснить влияние температуры на развитие плесени, он взял два одинаковых блюдца и положил на каждое по два десятка свежих ягод. Одно блюдце он поместил в тёмный шкаф, а другое убрал в холодильник и стал наблюдать. Через несколько дней Алексей обнаружил, что сначала плесень появилась на ягодах в тёмном шкафу, а спустя ещё некоторое время — на ягодах в холодильнике.
Сравни условия нахождения ягод крыжовника в двух разных блюдцах в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Температура ягод крыжовника в двух блюдцах: одинаковая / различная Освещённость ягод крыжовника в двух блюдцах: одинаковая / различная
Задание 6.1 № 207 Пояснение. Сравним условия нахождения ягод крыжовника в двух разных блюдцах в описанном эксперименте. Температура ягод крыжовника в двух блюдцах: различная. Освещённость ягод крыжовника в двух блюдцах: различная.
Ответ: температура — различная, освещённость — различная.
Виктор проводил наблюдения за растворением веществ в воде. Чтобы выяснить, влияет ли температура воды на скорость растворения сахара, он поставил рядом три одинаковых стакана с водой разной температуры. В первом стакане температура воды была 10 °С; во втором – 40 °С; в третьем – 60 °С. В каждый из стаканов Виктор опустил по одному одинаковому кусочку сахара и стал наблюдать за их растворением.
Сравни условия растворения сахара в стаканах в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов. Температура жидкости в стаканах: одинаковая / различная Количество сахара в стаканах: одинаковое / различное
Задание 6.1 № 208 Пояснение. Сравним условия растворения сахара в стаканах в описанном эксперименте. Температура жидкости в стаканах: различная. Количество сахара в стаканах: одинаковое.
Ответ: температура — различная, количество сахара — одинаковое.
Артём проводил наблюдения за появлением плесени на плодах вишни, которые он собрал на своей даче. Чтобы выяснить, как влияет предварительная обработка ягод на скорость появления плесени, он взял два десятка свежесобранных плодов вишни, половину из которых аккуратно помыл и высушил. В одно блюдце Артём положил немытые плоды, а в другое — предварительно обработанные, то есть вымытые и высушенные. Оба блюдца он поместил в шкаф и стал наблюдать. Через некоторое время Артём обнаружил, что сначала плесень появилась на немытых плодах и лишь спустя ещё некоторое время – на предварительно обработанных.
Сравни условия нахождения плодов в двух разных блюдцах в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Плоды в блюдцах: одинаковые / различные Подготовка плодов перед хранением: одинаковая / различная
Задание 6.1 № 209 Пояснение. Сравним условия нахождения плодов в двух разных блюдцах в описанном эксперименте. Плоды в блюдцах: одинаковые. Подготовка плодов перед хранением: различная.
Ответ: плоды — одинаковые, подготовка — различная.
Ученики 4-го класса проводили опыты по проращиванию семян тыквы. Они хотели выяснить, как влияет вода на прорастание семян. На два блюдца ребята положили одинаковое количество тыквенных семян. В одно блюдце они налили воду так, чтобы она прикрыла семена. Семена в другом блюдце оставили без воды. Оба блюдца поставили на подоконник и стали наблюдать за семенами.
Сравни условия проведения эксперимента в двух блюдцах. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.
Освещённость семян в двух блюдцах: одинаковая/различная Количество воды в двух блюдцах: одинаковое/различное
Задание 6.1 № 306 Пояснение. Сравним условия проведения эксперимента в двух блюдцах. Освещённость семян в двух блюдцах: одинаковая. Количество воды в двух блюдцах: различное.
Ответ: освещённость — одинаковая, количество воды — различное.
Ученики 4-го класса проводили опыты: они хотели выяснить, как влияет вода на скорость роста и жизнедеятельность растений. Школьники поставили рядом на подоконник два горшка, в каждом из которых пророс побег нарцисса. В одном горшке ребята поливали цветок каждый день, во втором — один раз в неделю.
Сравни условия проведения эксперимента в двух горшках. Подчеркни в каждой строке слово, которое верно отражает эти условия.
Освещенность нарциссов в двух горшках: одинаковая/различная Регулярность полива в двух горшках: одинаковая/различная
Задание 6.1 № 307 Пояснение. Сравним условия проведения эксперимента в двух горшках. Освещенность нарциссов в двух горшках: одинаковая. Регулярность полива в двух горшках: различная.
Ответ: освещённость — одинаковая, регулярность — различная.
Ученики 4-го класса хотели выяснить, все ли вещества растворимы в воде. Ребята взяли две стеклянные колбы, в одну колбу насыпали столовую ложку сахарного песка, а в другую — столовую ложку песка с берега моря. В обе колбы они налили одинаковое количество холодной воды из-под крана, а затем взболтали содержимое колб.
Сравни условия проведения эксперимента в двух колбах. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.
Количество вещества, используемого для эксперимента, в каждой колбе: одинаковое/различное Вещества, используемые в эксперименте: одинаковые/различные
Задание 6.1 № 308 Пояснение. Сравним условия проведения эксперимента в двух колбах Количество вещества, используемого для эксперимента, в каждой колбе: одинаковое. Вещества, используемые в эксперименте: различные.
Ответ: количество — одинаковое, вещества — различные.
Ученики 4-го класса проводили эксперимент, чтобы определить, как температура влияет на скорость прорастания семян. Ребята положили в два стакана семена гороха и налили воду так, чтобы она только покрывала семена. Один стакан они поставили в холодное тёмное место, второй — в тёплое тёмное место и стали наблюдать за появляющимися ростками.
Сравни условия проведения эксперимента в двух стаканах. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.
Освещённость семян в двух стаканах: одинаковая/различная Температура: одинаковая/различная
Задание 6.1 № 309 Пояснение. Сравним условия проведения эксперимента в двух стаканах. Освещённость семян в двух стаканах: различная. Температура: различная.
Ответ: освещённость — различная, температура — различная.
Ученики 4-го класса проводили опыты с целью изучения свойств воды. Они хотели выяснить, влияет ли объём воды на скорость, с которой вода из жидкого состояния полностью переходит в газообразное. Ребята взяли две колбы с мерными делениями. В одну колбу налили воды в два раза больше, чем в другую. Обе колбы учитель поставил нагревать на спиртовках.
Сравни условия проведения эксперимента в двух колбах. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.
Температура: одинаковая/различная Объём воды в каждой колбе: одинаковый/различный
Задание 6.1 № 310 Пояснение. Сравним условия проведения эксперимента в двух колбах. Температура: одинаковая. Объём воды в каждой колбе: различный.
Ответ: температура — одинаковая, объём воды — различный. Ученики 4-го класса проводили опыты: они хотели выяснить, как влияет освещённость на рост и жизнедеятельность растений. Школьники поставили один горшок с проросшими листочками тюльпана на подоконник, а второй такой же горшок — в тёмный шкаф. Оба цветка ребята регулярно поливали.
Сравни условия проведения эксперимента в двух стаканах. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.
Растения в двух горшках: одинаковые/различные Освещённость тюльпанов в двух горшках: одинаковая/различная
Задание 6.1 № 311 Пояснение. Растения в двух горшках: одинаковые. Освещённость тюльпанов в двух горшках: различная.
Ответ: растения — одинаковые, освещённость — различная.
Ученики 4-го класса проводили опыты, чтобы определить, как влияет вода на рост и жизнедеятельность растений. Они наблюдали за двумя клумбами с одинаковыми цветами у входа в здание школы. Цветы на одной клумбе ребята регулярно поливали, растения на другой клумбе получали воду только за счёт атмосферных осадков.
Сравни условия проведения эксперимента на двух клумбах. Подчеркни в каждой строке слово, которое верно отражает эти условия.
Освещённость растений на двух клумб
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|