Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

(пер. Ю.М. Антоновского)




[37] См. мою книгу «Смысл творчества. Опыт оправдания человека».

 

[38] С этим связано современное французское течение, которое представляют Bataille «L’Expé rience inté rieure», Camus и др. На это течение влияет также Л. Шестов.

 

[39] См. М. Heidegger. Sein und Zeit и превосходную книгу Woehlens. La Philosophie de Martin Heidegger; см. также Sartre. L’ê tre et le né ant. Сартр решительно отрицает «иной мир», и его философия прикрыта такой терминологией, как «онтология», «трансцендентное» и пр., которая вводит в заблуждение.

 

[40] С другой стороны, совершенно неверно и произвольно пользуются словом «трансцендентное» такие философы-экзистенциалисты, как Сартр и Гейдеггер.

 

[41] См. книги Keyserling. Mé ditation sudamé ricaines; Kierkegaard. Le concept d’angoisse; Heidegger. Sein und Zeit.

 

[42] См. превосходную книгу Woehlens. La Philosophie de Martin Heidegger.

 

[43] Ничто уничтожает (отрицает) себя (нем. ).

 

[44] См. Suzuki. Essais sur le Bouddhisme Zen.

 

[45] См. R. Otto. Das Hellige.

 

[46] Об этом говорит Гегель в своей большой «Логике».

 

[47] См. Otto Rank. Le traumatisme de la naissance.

 

[48] См. Max Scheler. Le sens de la souffrance.

 

[49] Я себе ненавистен (фр. ).

 

[50] См. Jean Wahl. Le malheur de la conscience dans la philosophie de Hegel.

 

[51] О буддизме кроме классической книги Ольденберга см. книги De la Vallé e Poussin «Nirvâ na» и еще японца Suzuki «Essais sur le Bouddisme Zen».

 

[52] См. Marquis de Sade. Les infortunes de la vertu. Нельзя отрицать талантливости де Сада.

 

[53] См. Н. Федоров. Философия общего дела.

 

[54] Кровь – сок совсем особенного свойства (нем. ).

 

[55] См. книгу Nygren «Erô s et Agapé », интересную, но произвольную.

 

[56] Св. Григорий Нисский, Бл. Августин и другие учители церкви считали зло небытием.

 

[57] Бергсон в «Evolution cré atrice» отрицает ничто, небытие (né ant), но его аргументы неубедительны. Гейдеггер, Сартр признают большее значение небытия, ничто.

 

[58] См. мою книгу «О назначении человека».

 

[59] Рибо определяет страсть как длительную и интеллектуализированную эмоцию. Нужно сказать, что эмоции в чистом, изолированном виде не существует, всегда присутствует и весь человек, хотя бы растерзанный, и есть интеллектуальный элемент в самом безумном, самом иррациональном состоянии человека.

 

[60] См. Макс Шелер «L’homme de ressentiment».

 

[61] См. мою книгу «О назначении человека».

 

[62] См. Freud. Essais de psychologie.

 

[63] Heidegger. Sein und Zeit.

 

[64] «Le Bhagavad-Gitâ » interpreté par Shri Aurobindo.

 

[65] См. Вячеслав Иванов. Религия Диониса.

 

[66] О двойственности войны есть замечательные мысли у Прудона. См. его «La guerre et la paix».

 

[67] См. Ullrich. La guerre à travers les â ges.

 

[68] Я кончил эту книгу, когда была изобретена атомная бомба. Это важный момент в фатальной диалектике войны.

 

[69] Лучшая книга Л. Толстого религиозно-философского характера – это книга «О жизни».

 

[70] Об этом есть интересные мысли у Н. Гартмана. См. его «Das Problem des geistigen Seins».

 

[71] В этом мы сходимся с о. С. Булгаковым, несмотря на то что он очень расходится со мной в учении о свободе, о творчестве и о зле. См. последний том его богословской системы «Невеста Агнца», который я прочел, когда моя книга была написана. Есть родовые черты русской религиозной философии, отличающие ее от западной христианской мысли.

 

[72] На этом очень настаивает у нас Несмелов, написавший книгу о св. Григории Нисском.

 

[73] Это говорит Вундт, который является актуалистом в понимании душевной жизни.

 

[74] См. Jung. Le moi et l’inconscient.

 

[75] М. Шелер особенно настаивает на значении эмоциональной интуиции, но интуиция не может быть в чистом виде эмоциональной. Кейзерлинг особенно настаивает на основном значении эмоционального начала. См. его «Mé ditations sudamé ricaines».

 

[76] См. Chr. Bernoulli. Die Psychologie von Karl Gustav Carus.

 

[77] См. Ravaisson. De l’Habitude.

 

[78] См. мою книгу «О назначении человека».

 

[79] См. интересную критику кантовскою этического формализма у Макса Шелера «Der Formalismus in der Ethik und die materielle Wertethik».

 

[80] См. мою брошюру «Человек и машина».

 

[81] См. Jean Rostand. Hé ré dité et racisme.

 

[82] См. мою книгу «О рабстве и свободе человека».

 

[83] Карлейль в «Героях и героическом в истории» смешивает эти два рода почитания.

 

[84] См. A. Nygren. Erô s et Agapé.

 

[85] О типах любви см. о. П. Флоренский «Столп и утверждение истины» и Max Scheler «Nature et formes de la sympathie».

 

[86] В этом отношении характерно новое течение во Франции. См. Sartre. L’ê tre et le né ant; Bataille. L’Expé rience inté rieure и A. Camus. Le mythe de Sisyphe. Течение это сложно. Сартр в конце концов делает выводы в духе неогуманизма, да и Камю тоже.

 

[87] Моя книга «О назначении человека» была попыткой построения такой этики.

 

[88] См. мою книгу «Дух и реальность».

 

[89] Эту мысль я развиваю в своей книге «Опыт эсхатологической метафизики. Творчество и объективация».

 

[90] См. мою книгу «Дух и реальность».

 

[91] См. Fr. Heiler. Das Gebet.

 

[92] См. цитированную книгу «Le Bhagavad-Gitâ » interpreté par Shri Aurobindo.

 

[93] См. мою книгу «Опыт эсхатологической метафизики. Творчество и объективация».

 

[94] В связи с этим вопросом есть интересная мысль у Зиммеля. См. «Lebensanschauung».

 

[95] См. Benedetto Croce. Esté tique comme science de l’expression.

 

[96] 

Увы! Увы!

Разбил ты его,

Прекраснейший мир,

Могучей рукою.

Он пал пред тобою.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...