Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Шакал, собака, коза, овца - шакал




Кошка, мышь, собака, корова - мышь

Лось, олень, лошадь, слон - лошадь

4. Произнесение, характеристика звука [Ш]: согласный, твёрдый, глухой, шипящий.

Знакомство с буквой Ш.

5. Повторение скороговорок на Ш.

6. Воспроизведение слоговых рядов:

Ша-шо-шу-ши аш-ош-уш-ыш

Шта-што-шту-шты ашт-ошт-ушт-ышт и д.р.

7. Выделение звука [Ш] на слух и в произношении:

а) ша, аш, са, жа, шу, ща, ач, ши, шо, сы…;

б) кушетка, жаворонок, шутка, самовар, шелест, площадь, полушубок, часовщик,

шуршать, мышеловка, сковорода…;

в) отбор картинок на [Ш] с определением места звука [Ш] в словах.

8. Составление схем слов по индивидуальным картинкам.

9. Звуковой анализ слов, упражнения с разрезной азбукой:

Мышка - мишка – мушка – мошка – кошка – кашка

10. Печатание буквы Ш, слогов (см 6).

Физкультминутка.

12. Словообразование существительных, обозначающих детёнышей животных:

Мышь – мышонок – мышата

Лягушка – лягушонок – лягушата

Кукушка – кукушонок – кукушата

Упражнение в изменении сочетаний, образованных из существительных и

количественных числительных:

В болоте живут … 2 лягушонка. (6 лягушат).

Мы увидели ….

Дети подошли ближе к ….

Они любовались ….

Цапля подкралась к ….

Она хотела поймать и съесть ….

Дети рассказали о ….

13. Составление рассказа по сюжетной картинке на основе опорных слов:

Мишка

 

1. Алёша, 2 года Алёша маленький: ему всего 2 года.

2. Живёт, дедушкой, Живёт Алёша с папой, мамой, дедушкой и

бабушкой бабушкой.

3. Подарили, плюшевого Дедушка и бабушка подарили ему большого

плюшевого мишку.

4. У, машина, грузовая. У Алёши есть грузовая машина.

5. Посадил, в, грузовую. Алёша посадил мишку в грузовую машину.

6. Катает, машине, плюшевого. Он катает плюшевого мишку в грузовой машине.

Выделение из рассказа слов со звуком [Ш].

14. Спряжение глаголов в настоящем времени:

Шить плюшевого мишку.

15. Подбор предметов к признакам:

Плюшевый плюшеваяплюшевое

Мишка кофта пальто

Жакет куртка одеяло

Костюм шапка покрывало

16. Родственные слова:

Мишка – мишутка, мишенька, Мишкин

Мышь – мышка, мышонок, мышата, мышиные.

17. Подбор признаков и действий к предмету:

Мишка

плюшевый шагает

ушастый шатается

смешной слышит

шаловливый спешит

неуклюжий дышит

весёлый пляшет

шустрый шалит

игрушечный шумит

18. Итог занятия:

- произнесение звука [Ш];

- характеристика звука [Ш].

 

Подг.гр ФФН

 

 

Занятие № 38

Тема: «Звук и буква Ш»

 

 

Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука [Ш].

2. Закрепление знаний о домашних животных.

3. Обучение придумыванию сказки о животных по аналогии со сказкой

К.Д. Ушинского «Бишка».

4. Упражнение в употреблении однородных членов предложения.

 

 

Оборудование: предметные демонстрационные картинки с изображением

животных, картинки на [Ш] (шапка, подушка, кукушка, лягушка, шляпа,

Бабушка, кувшин, шина, машина, мешок, мышь, лошадь, кошка, мышка,

пушка, шкаф, катушка, вишни, ландыш, мишка), наборы для

составления схем, тетради, ручки.

 

 

Ход занятия

 

 

Оргмомент.

2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

3. Повторение скороговорок на [Ш].

4. Чтение, рассказывание сказки К.Д.Ушинского «Бишка».

Бишка

- А ну-ка Бишка, прочти, что в книжке написано!

Понюхала собачка книжку, да и прочь пошла.

- Не моё, - говорит, - дело книжки читать; я дом стерегу, по ночам не сплю, лаю,

воров да волков пугаю, на охоту хожу, зайку слежу, уточек ищу, поноску тащу, -

будет с меня и этого.

Физминутка

6. Беседа по содержанию сказки:

О чём попросили Бишку?

Что сделала Бишка?

Как ответила Бишка когда её попросили почитать книжку?

Какие же дела есть у Бишки?

Припомните ответ Бишки.

Чему нас учит эта сказка?

Вывод: каждый должен заниматься своим делом, которое он умеет хорошо делать.

7. Повторное чтение и пересказ сказки детьми по данному плану:

1. Задание Бишке.

2. Отношение Бишки к чтению.

3. Рассказ Бишки о своих делах.

8. Придумывание аналогичной сказки по этому же плану о других животных:

а) закрепление знаний о домашних животных и птицах, их полезных делах –

составление предложений с однородными членами по образцу – игра «Кто что

делает?»:

Кошка – мышей ловит, песни поёт, мяукает, лакает молоко.

Курица – яйца несёт, цыплят выводит, кудахчет, зерно клюёт, червяков ищет.

Корова – пасётся, травку щиплет, молоко даёт, мычит.

б) напоминание плана, придумывание кличек животным – героям сказок;

в) сказки детей – что было бы, если бы книжку попросили прочитать кошку? курицу?

корову?

9. Упражнения в составлении предложений с однородными сказуемыми по картинкам на

панно – игра «Кто это?»:

Клюёт, несёт яйца, кукует – кукушка кукует, клюёт, несёт яйца.

Прыгает, ест мошек, квакает –

Пищит, грызёт крошки, убегает в норку, шуршит, шелестит –

Лакает молоко, ловит мышей, мяукает, мурлычет, шипит –

Ревёт, лакомится мёдом, переваливается, лапу сосёт –

Скачет, цокает копытами, груз везёт, ржёт, ест овёс –

10. Итог занятия:

- характеристика звука [Ш];

- припоминание картинок;

- упражнение на развитие внимания и памяти «Отгадай и назови картинку» (8

картинок).

 

Подг.гр ФФН

 

Занятие № 39

Тема: «Звуки [Ш]-[С]»

 

 

Цель: 1. Закрепление правильного произношения и различение звуков.

2. Словообразование существительных с суффиксом –ист, обозначающих

лиц по их занятиям.

3. Закрепление и употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов

-ушк-, -юшк-, -ышк-.

4. Упражнение в употреблении сложноподчинённых предложений.

 

Оборудование: предметные картинки на С и Ш.

 

 

Ход занятия

 

 

1. Оргмомент – отгадывание по характеристике, произношение, сопоставление [С]-[Ш].

2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

3. Повторение скороговорок на [С]-[Ш] – (2 команды).

4. Дифференциация [С]-[Ш] на слух и в произношении:

а) са, ши, ос, уш, шта, ста, аст, ошп…;

б) столовая, ракушки, штукатур, киоск, сковорода, мышеловка, шуршать,

свистеть;

в) игра «Наоборот»:

Са-ша ас-аш ста-шта аст-ашт

Со-шо ос- сто- ост

Су-шу ус- сту- уст-

Сы-ши ыс - сты- ыст-

Сэ-шэ эс- стэ- эст-

Уши- шины- Машка- Мишка-

Мышь- шаман- каша- пошел-

Башня- шутки- Маша- наш-

Крыша- кошка- ваш- шашка-

г) воспроизведение слоговых рядов:

Ша-са-ша ста-шта-шта

Са-са-ша ашт-аст-ашт и т.д.

 

д) игра «Подарим картинки Соне и Алёше» - отбор картинок на [С], [Ш]

(2 команды), упражнение в употреблении сложноподчинённых предложений

по образцу:

Я подарю санки Соне, потому что в слове санки есть звук [С].

 

5. Спряжение глаголов настоящего времени по образцу:

шептать потешки и скороговорки;

слушать сказки и стихи;

спешить в школу;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...