Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 2. Вступление России в ВТО




Содержание

 

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1. История, цели и принципы Всемирной Торговой организации ………………………………………………………………..........7

1.1. История создания и деятельность ВТО…………………………………….7

1.2. Цели и принципы Всемирной Торговой организации……………………11

Глава 2. Вступление России в ВТО …………………………………………..15

2.1. Основные этапы переговоров по присоединению России к ВТО……….15

2.2. Проблемы вступления России в ВТО……………………………………...19

2.3. Последствия вступления России в ВТО…………………………………...23

Заключение ………………………………………………………………………31

Список использованной литературы…………………………………………...33


Введение

Актуальность. Вступление России во Всемирную Торговую Организацию (ВТО) - один из центральных вопросов экономической политики. Всемирная торговая организация, являющаяся преемницей действовавшего с 1947 года Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), начала свою деятельность с 1 января 1995 года. ВТО является крупнейшей организацией, объединяющей практически все страны мира, на которые приходится более 90% мирового товарооборота. Находясь вне правового пространства этой важной международной организации, любая страна оказывается в положении аутсайдера в международной торговле.

В феврале 1994 года Правительство России передало странам-участницам ГАТТ Меморандум о внешнеторговом режиме России. Этот шаг Правительства России открыл активную фазу переговоров об условиях присоединения России к ВТО... Присоединение к ВТО самым непосредственным образом повлияет на внешнеторговую, промышленную и инвестиционную политику в стране; на конкурентную среду; затронет взаимосвязь и взаимодействие национальной экономики с мировой, определит многие стороны участия России в международной торговле. Вступление в ВТО может стать своего рода точкой отсчета, с которой начнется перестройка экономики России.

16 декабря 2011 года был подписан протокол о присоединении России к ВТО. 23 августа 2012 г. посредством ратификации пакета соответствующих соглашений завершился процесс вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО).

На современном этапе развития ни одна страна не может являться полноценным участником международных экономических отношений без членства во Всемирной торговой организации (ВТО).


При всем своем масштабном потенциале современная российская экономика может эффективно развиваться лишь при активном взаимодействии с мировым рынком товаров и услуг. Того же требуют проводимые в стране рыночные преобразования. В свою очередь, правила игры на мировом рынке в условиях глобализации определяются ныне странами коллективно, при решающей роли в этом Всемирной торговой организации (ВТО), объединяющей около 150 государств и покрывающей свыше 95% оборота мировой торговли.. На протяжении нескольких лет ведутся споры и дискуссии о плюсах и минусах вступления России в ВТО, о неоднозначных последствиях, последующих после вступления в организацию и, наконец, о самой необходимости вступления в ВТО. Особый интерес к обсуждению проблем проявляют представители среднего и малого бизнеса, так как для них переход России на качественно новый этап развития внешней и внутренней экономики может оказать существенное влияние на дальнейшее развитие бизнеса. Не исключено, что это влияние будет носить скорее негативный, чем позитивный характер.. Требования увеличения объема российского экспорта и улучшения его структуры вызывают необходимость укреплять экспортную базу странны, повышать конкурентоспособность российской продукции на мировых рынках, создавать благоприятные торгово-политические условия обеспечивающие доступ российской продукции на эти рынки. Вступив на путь экономической реформы, отказавшись от государственной монополии внешней торговли, создав реальную тарифную систему, Россия может и должна развивать связи со странами рыночной экономики на основе общих принципов, принятых в мировом хозяйстве. Поэтому Россия, активно налаживает связи с международными экономическими организациями..... 334. В последние годы она стала полноправным членом ряда крупнейших таможенных, торговых и финансовых организаций, в частности Совета таможенного сотрудничества, Международного валютного фонда и Международного банка реконструкции и развития, Международной торговой палаты, а в настоящее время готовится к вступлению в одну из самых представительных – Всемирную торговую организацию.. ВТО призвана стать главным мировым центром содействия развитию и упорядочению внешнеэкономических связей, а также разрешения торговых споров.... Необходимо укреплять экспортную базу странны, повышать конкурентоспособность российской продукции на мировых рынках, создавать благоприятные торгово-политические условия обеспечивающие доступ российской продукции на эти рынки.. Вступив на путь экономической реформы, отказавшись от государственной монополии внешней торговли, создав реальную тарифную систему, Россия может и должна развивать связи со странами рыночной экономики на основе общих принципов, принятых в мировом хозяйстве.... Поэтому Россия, активно налаживает связи с международными экономическими организациями. В последние годы она стала полноправным членом ряда крупнейших таможенных, торговых и финансовых организаций, в частности Совета таможенного сотрудничества, Международного валютного фонда и Международного банка реконструкции и развития, Международной торговой палаты, а в настоящее время готовится к вступлению в одну из самых представительных - Всемирную торговую организацию. ВТО призвана стать главным мировым центром содействия развитию и упорядочению внешнеэкономических связей, а также разрешения торговых споров..... 3 5. Объектом исследования в данной курсовой работе является Всемирная торговая организация. Предмет исследования - вступление России в ВТО.

Целью данной работы является изучение основных целей и принципов функционирования Всемирной торговой организации, а также определение последствий при вступлении России в ВТО.

Основные задачи данной курсовой работы:

- рассмотреть процесс становления Всемирной торговой организации;

- изучить цели и принципы Всемирной торговой организации;

- рассмотреть основные этапы переговорного процесса России и ВТО на современном этапе;

- произвести анализ проблем вступления России в ВТО; -. - раскрыть последствия при вступлении России в ВТО;

Курсовая работа написана на основе нормативной литературы привлекались теоретические материалы, исследования различных авторов, учебники и учебные пособия, информационные источники сети Интернет.

.

 

............. …….... ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………............ …………………………..... … ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………........ ….... ……………………… 55 6 Глава 1. История, цели и принципы Всемирной Торговой организации. 1.1. История создания и деятельность ВТО

Всемирная торговая организация (ВТО) была основана в 1995 году. Она является продолжателем Генерального соглашения о тарифах и торговле (ГАТТ), заключенного сразу после Второй мировой войны. [1]

В 1998 году в Женеве отмечался золотой юбилей ГАТТ. Эта система, призванная регулировать мировую торговлю через механизм сдерживания односторонних действий, просуществовала почти 50 лет и доказала свою действенность в качестве правовой основы многостороннего товарообмена. Годы после Второй мировой войны были отмечены исключительным ростом мировой торговли.

Система развивалась в процессе проведения в рамках ГАТТ серий торговых переговоров (раундов). На первых раундах в основном обсуждались вопросы сокращения тарифов, но позднее переговоры охватили другие области, такие как антидемпинг и нетарифные меры. Последний раунд – 1986-1994гг., т.н.

“Уругвайский раунд”,- привел к созданию ВТО, которая значительно расширила сферу действия ГАТТ, распространив ее на торговлю услугами и торговые аспекты прав интеллектуальной собственности. Таким образом, механизм ГАТТ был усовершенствован и адаптирован к современному этапу развития торговли. Кроме того, система ГАТТ, фактически, будучи международной организацией, формально таковой не являлась; ВТО же получила юридический статус специализированного учреждения системы ООН.

ВТО – это и организация, и одновременно комплекс правовых документов, своего рода многосторонний торговый договор, определяющий права и обязанности правительства в сфере международной торговли товарами и услугами. ……………… 7

…………….. ……………

Правовую основу ВТО составляют Генеральное соглашение о. торговле товарами (ГАТТ) в редакции 1994 года (ГАТТ-1994), Генеральное соглашение о торговле услугами (ГАТС) и Соглашение о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности (ТРИПС). Соглашения ВТО ратифицировались парламентами всех стран-участниц.

Главные задачи ВТО - либерализация международной торговли, обеспечение ее справедливости и предсказуемости, способствование экономическому росту и повышению экономического благосостояния людей. Страны-члены ВТО, которых на сегодняшний день насчитывается более 150, 5 решают эти задачи путем контроля за выполнением многосторонних соглашений, проведения торговых переговоров, урегулирования торговых в соответствии с механизмом ВТО, а также оказания помощи развивающимся странам и проведения обзора национальной экономической политики государств. Решения принимаются всеми государствами-участниками обычно методом консенсуса, что является дополнительным стимулом к укреплению согласия в рядах ВТО. Принятие решения большинством голосов тоже возможно, но в ВТО такой практики пока не было; в рамках работы предшественника ВТО, ГАТТ, такие единичные случаи имели место.

Решения на высшем уровне в ВТО принимает Министерская конференция, которая собирается как минимум один раз в два года. Первая конференция в Сингапуре в декабре 1996 г. подтвердила курс стран-участниц на либерализацию торговли и добавила к существующей организационной структуре ВТО три новые рабочие группы, занимающиеся вопросами соотношения между торговлей и инвестициями, взаимодействия между торговлей и политикой конкуренции, а также прозрачностью в области государственных закупок. Вторая конференция, проведенная в 1998 г. в Женеве, была посвящена 50-летию ГАТТ\ВТО; кроме того, на ней члены ВТО договорились об изучении вопросов мировой электронной торговли.. 8 …………………………………………………………………………….... Третья конференция, которая была созвана в декабре 1999 года в Сиэтле (США) и должна была принять решение о начале нового раунда торговых переговоров, закончилась фактически безрезультатно. Очередная Министерская конференция должна состояться в ноябре 2001 года в Дохе (Катар). В подчинении Министерской конференции находится Генеральный совет, который отвечает за выполнение текущей работы и собирается несколько раз в год в штаб-квартире в Женеве в составе представителей членов ВТО, обычно послов и глав делегаций стран-участниц. В ведении Генерального совета также находятся два специальных органа: по анализу торговой политики и по разрешению споров. Кроме того, Генеральному совету подотчетны комитеты по торговле и развитию; по ограничениям, связанным с торговым балансом; по бюджету, финансам и административным вопросам. Генеральный совет делегирует функции трем советам, находящимся на следующем уровне иерархии ВТО: Совету по торговле товарами, Совету по торговле услугами и Совету по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности. Совет по торговле товарами, в свою очередь, руководит деятельностью специализированных комитетов, осуществляющих контроль. 6 за соблюдением принципов ВТО и выполнением соглашений ГАТТ-1994 в сфере торговли товарами. Совет по торговле услугами осуществляет контроль за выполнением соглашения ГАТС. В его составе находятся Комитет по торговле финансовыми услугами и Рабочая группа по профессиональным услугам. Со времени своего создания деятельность ВТО служила форумом для успешных переговоров об открытии рынков в области телекоммуникаций, информационно-технологического оборудования и финансовых услуг. Она участвовала в урегулировании более 200 торговых споров и продолжает наблюдать за выполнением соглашений, достигнутых во время Уругвайского раунда всемирных торговых переговоров 1986–1994 гг.. …. ……………….. ……………………………………………………………………………………...9………………………………………………………………………... ………Секретариат ВТО, который базируется в Женеве, имеет около 500 штатных сотрудников; его возглавляет генеральный директор. Секретариат ВТО, не принимает решений, так как эта функция возлагается на сами страны-члены. Основные обязанности Секретариата обеспечивать техническую поддержку различным советам и комитетам, а также Министерской конференции, оказывать техническое содействие развивающимся странам, проводить анализ мировой торговли и разъяснять положения ВТО общественности и средствам массовой информации. Секретариат также обеспечивает некоторые формы правовой помощи в процессе разрешения споров и консультирует правительства стран, желающих стать членами ВТО. На сегодняшний день таких стран насчитывается более двадцати. Таким образом, спустя почти 50 лет после неудачных попыток создания международной организации и существования временной конструкции ГАТТ, регулирующей вопросы внешней торговли с 1 января 1995 года ВТО приступило к работе и главной задачей которой является либерализация международной торговли.

..

....... 666 … ………………………………………………………………………… 10 6666666 ………-ххъ=---066666... 666666666666666666666666666666666666666666666 … 1.2. Цели и принципы Всемирной торговой организации

В настоящее время ВТО является главной международной организацией, регулирующей торговлю товарами, услугами и интеллектуальной собственностью. Это регулирование заключается в реализации согласованных принципов поведения стран в международной торговле и комплексе мероприятий, проводимых под эгидой ВТО с участием

большинства стран мира. Из выше сказанного следует, что главной задачей ВТО является не достижение каких-либо целей или результатов, а установление общих принципов международной торговли. Работа ВТО опирается на основные принципы, среди которых:

1) Торговля без дискриминации страны не должны предоставлять кому-либо лучший торговый режим по сравнению с тем, какой они предоставляют всем остальным странам, и не должны предоставлять лучший режим своим национальным товарам по сравнению с иностранными.. В рамках ВТО предусматривается взаимное предоставление всеми странами режима наибольшего благоприятствования, так же как и в соглашениях по торговле услугами и интеллектуальной собственностью, правило, означающее обязательство распространить на третьи страны все льготы и привилегии, предоставляемые одному из торговых партнеров.. Это фундаментальное для многосторонней торговой системы требование ВТО направлено против дискриминации товаров в международной торговле на основе страны их происхождения или страны назначения. Изъятия из РНБ, с одобрения ВТО, возможны, если страна является членом интеграционного объединения, если страна-партнер проводит несправедливую торговую практику, наносящую ущерб национальным производителям. Как только иностранный товар попал на внутренний рынок, ему в соответствии с правилами ВТО должен быть предоставлен национальный режим,.. 11.

означающий, что на внутреннем рынке, как на национальные, так и на иностранные товары должны накладываться одинаковые налоги, предъявляться одинаковые технические, санитарно-гигиенические и иные требования.. Национальный режим должен применяться к импортным. товарам, прошедшим через таможню. Поэтому изменение таможенной ставки не является нарушением национального режима.

2) Либерализация международной торговли–проведение многосторонних переговоров по снижению таможенных тарифов и устранению других препятствий на пути международной торговли. Последний раунд таких переговоров привел к договоренности о снижении тарифов на более чем 120 товаров, которое будет осуществлено постепенно в течение пяти лет. В результате средний уровень импортных тарифов на промышленные товары снизится с 6,3 до 3,8%, или на 40%, что приведет к росту импорта промышленных товаров, на которые распространяется режим беспошлинного ввоза в развивающиеся страны, с 30 до 44%.. Таким образом, спустя почти 50 лет после неудачных попыток создания международной организации и существования временной конструкции ГАТТ, регулирующей вопросы внешней торговли с 1 января 1995 года ВТО приступило к работе и главной задачей которой является либерализация международной торговли.

3) Применение мер, ограничивающих импорту только на основе правил ВТО - отказ стран от использования протекционизма как средства торговой политики. Однако либерализация торговли и соблюдение правил ВТО не означают, что страна полностью лишается законной возможности защищать в случае необходимости свой внутренний рынок.. Арсенал защиты внутреннего рынка, предусмотренный правилами ВТО, весьма широк. Он включает: защитные меры – временное ограничение импорта определенного товара в случае, когда его масштабы наносят или. 12 угрожают нанести серьезный ущерб отечественным товаропроизводителям;. антидемпинговые пошлины – применяемые против конкретного источника демпинга защитные пошлины; компенсационные пошлины – применяемые против экспорта товара, экспорт которого субсидируется в явной или скрытой форме.. Для использования защитных мер в каждом конкретном случае сначала определяется серьезность наносимого ущерба на основе данных о масштабах роста импорта, изменения объемов национального производства, загрузки мощностей, продаж, уровня занятости и пр.. Процедурные правила применения защитных мер предусматривают публикацию извещения о начале расследования, расследование компетентными органами импортирующей страны причин и масштабов наносимого ущерба, проведение консультаций со страной-экспортером, публичные слушания, публикацию доклада, содержащего рекомендации... Защитные меры устанавливаются в отношении всех стран, экспортирующих данный товар, на срок не более четырех лет. Западные страны активно пользуются мерами защиты внутреннего рынка. По данным ВТО, в 1950-1993 гг. защитные меры вводились 151 раз 23 странами, в том числе США 22 раза; расследования по обвинению других стран в демпинге только в 1993- 1994 гг. проводились 812 раз, в том числе в США 262 раза; расследования по использованию другими странами экспортных субсидий проводились в те же годы 125 раз, в том числе в США 85 раз.

. 4)Предсказуемость торговой политики– проведение торговой политики в соответствии с установленными правилами и недопущение одностороннего нарушения принятых на себя обязательств.. Страны, инвесторы, корпорации должны быть уверены, что тарифы, нетарифные ограничения, прочие инструменты торговой политики применяются странами в соответствии с определенными ВТО правилами.. ……………………………………………………………………………………………6. 13

Главным механизмом обеспечения предсказуемости торговой политики является связывание тарифов - принимаемое страной обязательство не увеличивать ставку импортного тарифа сверх установленного предела... Страны могут изменить уровень связанного тарифа, но только после переговоров с ее торговыми партнерами и компенсации их за наносимый тем самым ущерб. Предсказуемость торговой политики также означает ее максимальную транспорентность и открытость, что означает, прежде всего, побуждение стран к отказу от использования каких-либо других, кроме опубликованного таможенного тарифа, методов защиты внутреннего рынка, будь то квоты, внутренние налоги или субсидии местным производителям.

5) Содействие конкуренции– принцип ВТО, означающий отказ стран от использования несправедливых методов торговой политики, таких как демпинг (экспорт по ценам ниже справедливых рыночных), экспортные субсидии. Многосторонние соглашения в рамках ВТО предусматривают санкции, применяемые к экспортерам и странам, которые пользуются несправедливыми методами торговой политики. Однако само толкование

понятия справедливых методов в международной торговле весьма сложно и запутанно. С целью определения проблем на пути свободной конкуренции в мировой торговле в рамках ВТО действует механизм проверки торговой политики.

6) Равные права. Все члены ВТО обязаны предоставлять всем другим членам режим наибольшего благоприятствования в торговле (НБТ). Режим НБТ означает, что преференции, предоставленные одному из членов ВТО, автоматически распространяются и на всех остальных членов организации

7) Взаимность. Все уступки в ослаблении двусторонних торговых ограничений должны быть взаимными.

8) Прозрачность. Члены ВТО должны полностью публиковать свои торговые правила и иметь органы, отвечающие за предоставление информации другим членам ВТО.. 14.

Глава 2. Вступление России в ВТО

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...