Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

в механизме обеспечения правопорядка на режимных территориях учреждений, исполняющих уголовные наказания




 

Проблемы правового режима территории становились предметом научных исследований различных ученых, как в области административного права, так и в сфере социального управления. Рассмотрим порядок создания и содержание правового режима территории, на которую распространяются специальные режимные требования учреждения, исполняющего уголовные наказания в виде лишения свободы, и предусмотренные действующим КоАП РФ1 меры, направленные на обеспечение данного правового режима.

Правовую основу установления «особого» правового режима на территории, прилегающей к учреждению, исполняющему наказания (СИЗО), составляют:

– Конституция РФ2, в соответствии с которой права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с данным положением Основного закона в ст. 7 Закона РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы». В него была введена часть 6, закрепляющая за территориальными органами уголовно-исполнительной системы право по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных районов либо органами местного самоуправления городских округов определять границы территорий, прилегающих к подведомственным учреждениям, на которых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с Генеральной прокуратурой РФ устанавливаются режимные требования.

1) Положение о Федеральной службе исполнения наказаний, закрепляет обязанность ФСИН России по обеспечению безопасности объектов уголовно-исполнительной системы, исполнению режимных требований в учреждениях. В целях обеспечения безопасности, правопорядка и законности администрация учреждения наделяется правом осуществлять контроль за соблюдением режимных требований на объектах учреждений, исполняющих наказания, и территориях, прилегающих к ним.

2) Приказ Минюста России «Об утверждении Положения о режимных требованиях на территории, прилегающей к учреждению, подведомственному территориальному органу уголовно-исполнительной системы» определяет порядок образования и функционирования режимной территории. В соответствии с данным нормативным правовым актом территориальный орган уголовно-исполнительной системы по согласованию с органом местного самоуправления муниципального района либо органом местного самоуправления городского округа определяет границу территории, на которой устанавливаются режимные требования, прилегающей к учреждению, подведомственному территориальному органу

Администрация учреждений вправе на режимных территориях учреждений с целью соблюдения режимных требований:

– временно ограничивать или запрещать движение транспорта, не допускать граждан на режимную территорию или обязывать их там остаться либо покинуть ее, что полностью корреспондируется с правом учреждения, исполняющего наказания, в соответствии с п. 13 ст. 14 Закона РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»;

– осуществлять досмотр и обыск лиц, их вещей, транспортных средств, а также изымать запрещенные вещи и документы, перечень которых устанавливается законодательством Российской Федерации и Правилами внутреннего распорядка учреждений (п. 13 ст. 14 Закона РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»);

– составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять административное задержание и применять другие меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Остановимся на реализации последнего обозначенного правомочия, т.е. на осуществлении сотрудниками ФСИН России административно-юрисдикционного производства. Федеральная служба исполнения наказаний большое внимание сегодня уделяет вопросам совершенствования правового регулирования административно-юрисдикционной деятельности, осуществляемой должностными лицами учреждений и органов уголовно-исполнительной системы России на режимной территории исправительного учреждения.

Для приведения в соответствие ведомственной нормативной правовой базы в сфере ведения должностными лицами уголовно-исполнительной системы производства по делам об административных правонарушениях с нормами КоАП РФ приказом ФСИН России № 7801 был утвержден перечень должностных лиц учреждений и органов УИС, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание. Необходимость издания подобного приказа обусловлена тем, что Федеральным законом «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»2 были изменены полномочия должностных лиц органов и учреждений уголовно-исполнительной системы по возбуждению дел об административных правонарушениях, а именно из ст. 28.3 КоАП РФ был исключен п. 2 ч. 2 «Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях», закрепляющей право должностных лиц органов и учреждений УИС составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.3, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7, 19.12 КоАП РФ.

Этим же нормативным правовым актом в ст. 28.3 КоАП РФ была введена ч. 5, которая закрепила, что по делам, предусмотренным ст. 9.19 (в отношении производственных объектов УИС), ст. 17.7, 17.9, ч. 1 ст. 19.3, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7, 19.12, ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, должностные лица органов и учреждений УИС вправе составлять протоколы об административных правонарушениях.

При этом до 2014 г. в уголовно-исполнительной системе России фактически действовал приказ, утверждающий перечень должностных лиц учреждений и органов УИС, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, который по своему содержанию и объему предоставляемых должностным лицам ФСИН России полномочий в данной сфере не соответствовал КоАП РФ, что и предопределило его отмену1.

Обеспечение правового режима прилегающей к исправительному учреждению территории реализуется посредством делегирования полномочий сотрудникам ФСИН России по применению мер государственного принуждения к лицам, нарушающим установленные нормы и правила поведения. Так, должностные лица УИС вправе, в пределах своих полномочий, на режимной территории применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:

1) Доставление (ст. 27.2 КоАП РФ), т.е. принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным. При этом сотрудники УИС правомочны применять данную меру обеспечения административно-юрисдикционного производства при выявлении административных правонарушений, предусмотренных ст. 19.3, 19.12 КоАП РФ.

Доставление производится в служебное помещение учреждения УИС или органа внутренних дел (полиции) и должно быть осуществлено в возможно короткий срок. В случае применения данной меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении должностное лицо учреждения УИС должно составить протокол либо сделать соответствующую запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании. По просьбе доставленного лица ему вручается копия протокола о доставлении.

Проведенный нами в рамках специального социологического исследования опрос сотрудников служб режима и надзора территориальных органов УИС выявил определенные организационно-правовые проблемы в практическом применении данной меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а именно:

– при осуществлении доставления в служебное помещение учреждения, исполняющего наказания, отдельные протоколы о применении данной меры обеспечения административно-юрисдикционного производства, как правило, не составляются, что объясняется прежде всего отсутствием у исправительных учреждений бланков протоколов о доставлении;

– в протоколе об административном правонарушении также не делается отдельная запись о применении доставления.

2) Административное задержание (ст. 27.3 КоАП РФ), т.е. кратковременное ограничение свободы физического лица. Задержание может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Административное задержание вправе осуществлять должностные лица органов и учреждений УИС – при выявлении административных правонарушений, также предусмотренных ст. 19.3 «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы», ст. 19.12 «Передача либо попытка передачи запрещенных предметов лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, следственных изоляторах или изоляторах временного содержания» КоАП РФ, а также административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону.

Об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу по его просьбе.

Срок административного задержания, осуществляемого должностным лицом УИС не должен превышать 3 часа. При этом в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения должностное лицо учреждения (органа) ФСИН России наделен правом продлить срок административного задержания до 48 часов. Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления1.

Сегодня существуют определенные сложности в применении учреждениями УИС административного задержания граждан, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении. Практическая реализация данной меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении нуждается в дополнительном административно-правовом обеспечении.

КоАП РФ предъявляет специальные требования к помещениям, в которых должны содержаться задержанные лица: указанные помещения должны отвечать санитарным требованиям и исключать возможность их самовольного оставления. Условия содержания задержанных лиц, нормы питания и порядок медицинского обслуживания таких лиц определяются Правительством РФ.

Согласно постановлению Правительства РФ «Об утверждении Положения об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц»2 специальные помещения для задержанных должны оборудоваться с соблюдением требований, установленных нормативными документами федеральных органов исполнительной власти. Однако специализированного нормативного правового акта, устанавливающего правила оборудования специально отведенных помещений УИС для содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, Федеральной службой исполнения наказаний в настоящий момент не разработано.

3) Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ст. 27.7 КоАП РФ), т.е. обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляется в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения. О личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании.

4) Досмотр транспортного средства (ст. 27.9 КоАП РФ), т.е. обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

5) Изъятие вещей и документов (ст. 27.10 КоАП РФ), явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства, осуществляется должностными лицами УИС, уполномоченными осуществлять доставление и административное задержание, а также составлять протокол об административном правонарушении, в присутствии двух понятых. О применении данной меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении должен быть составлен протокол либо сделана запись в протоколе об административном правонарушении.

Изъятые вещи и документы до рассмотрения дела об административном правонарушении хранятся в местах, определяемых лицом, осуществившим изъятие вещей и документов, в порядке, установленном соответствующим федеральным органом исполнительной власти. В этой связи возникает необходимость в издании еще одного ведомственного нормативного правового акта, утверждающего инструкцию либо положение о порядке хранения изъятых вещей и документов до рассмотрения дела об административном правонарушении в учреждениях, исполняющих наказания. КоАП РФ не предусматривает применения сотрудниками УИС таких мер, обеспечивающих производство по делу об административном правонарушении, как отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида; медицинское освидетельствование на состояние опьянения; задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации; привод.

Таким образом, конкретизация административно-юрисдикционных полномочий должностных лиц органов и учреждений УИС повысит уровень правовой защищенности сотрудников Федеральной службы исполнения наказаний и будет реально способствовать укреплению режима законности и правопорядка как внутри исправительных учреждений и СИЗО, так и на территории, прилегающей к учреждению, подведомственному территориальному органу, уголовно-исполнительной правовой режим которой определен приказом Минюста России «Об утверждении Положения о режимных требованиях на территории, прилегающей к учреждению, подведомственному территориальному органу уголовно-исполнительной системы».

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Режим – порядок, основанный на уголовно-исполнительном законодательстве и ведомственных нормативных актах, который является необходимым условием надлежащего исполнения и отбывания уголовных наказаний, связанных с лишением свободы.

Режим выражает сущность и содержание наказания, поскольку в нем осуществляется кара, т.е. совокупность применяемых к осужденным мер предупреждения и правоограничений. Одновременно режим устанавливает правила поведения всех субъектов и участников правоотношений, их права и обязанности, возникающие по поводу исполнения и отбывания наказания.

Режим в понимании законодателя – это набор (конгломерат) и карательных, и иных принудительных средств воздействия на осужденных. Определяется он не исходя из тяжести преступления, а в зависимости от поведения осужденного во время отбывания наказания.

Режим является сложным многоаспектным понятием. С одной стороны, режим является обязательным элементом процесса исполнения (отбывания) наказания, процесса исправления осужденных, способствующим их ресоциализации, с другой – затрудняющим социальную адаптацию осужденных к лишению свободы.

Режим особых условий связан с существенными ограничениями как для осужденных, так и для работы самого персонала. Режим особых условий при возникновении указанных выше оснований устанавливается строго определенными лицами и на строго определенный срок. В случае возникновения непосредственной угрозы жизни и здоровью осужденных, персонала или иных лиц начальник ИУ может вводить меры, связанные с режимом особых условий, самостоятельно с немедленным уведомлением должностного лица, правомочного принимать такое решение.

Такими должностными лицами выступают руководитель ФСИН либо начальник территориального органа УИС субъекта РФ. Свое решение о введении режима особых условий указанные должностные лица обязаны согласовать с Генеральным прокурором РФ либо соответствующим прокурором. Получив известие о введении начальником ИУ режима особых условий, указанные должностные лица в течение трех суток должны принять решение о введении режима особых условий или об отмене введенных мер.

Режим особых условий вводится на срок до 30 суток; при необходимости он может быть продлен на тот же срок.

Осужденный, являясь специальным субъектом правовых отношений в сфере исполнения наказания, рассматривается и как сторона, которая призвана выполнять возложенные на нее законом обязанности. Для стимулирования правомерного поведения в части выполнения своих обязанностей законодатель предусмотрел возможность наступления юридической ответственности.

Процесс исполнения уголовных наказаний ввиду своей многогранности предполагает регламентацию ряда вопросов нормами других отраслей права, не прошедшими адаптацию в уголовно-исполнительном законодательстве. Это характерно и для норм административного права, регламентирующих не только субординационные отношения между администрацией органа или учреждения уголовно-исполнительной системы (УИС) и его сотрудниками, но и общественные отношения, сопутствующие исполнению наказаний.

Конкретизация административно-юрисдикционных полномочий должностных лиц органов и учреждений УИС повысит уровень правовой защищенности сотрудников Федеральной службы исполнения наказаний и будет реально способствовать укреплению режима законности и правопорядка как внутри исправительных учреждений и СИЗО, так и на территории, прилегающей к учреждению, подведомственному территориальному органу, уголовно-исполнительной правовой режим которой определен приказом Минюста России «Об утверждении Положения о режимных требованиях на территории, прилегающей к учреждению, подведомственному территориальному органу уголовно-исполнительной системы».

В настоящее время назрела необходимость урегулирования обозначенных административных общественных отношений, которые являются либо управленческими, либо смежными с уголовно-исполнительными, либо возникающими после окончания процесса исполнения лишения свободы отношениями.

Библиографический список

Нормативно-правовые акты

1) Конституция Российской Федерации: [принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г.: с учетом поправок, внес. законами Рос. Федерации о поправках к Конституции Рос. Федерации от 30 дек. 2008 г. №6-ФКЗ, от 30 дек. 2008 г. №7-ФКЗ, от 05 февр. 2014 г. №2-ФКЗ, от 21 июля 2014 №11-ФКЗ] // Рос. газета. – 2014. – № 163. – 23 июля.

2) Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации: [федер. закон: от 8 янв. 1997 г. №1-ФЗ: с изм. и доп. от 28 нояб. 2015 г. №358-ФЗ] // Собр. законодательства РФ. – 2015. – №48 (ч.I). – ст.6724.

3) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: [федер. закон: от 30 дек. 2001 г. № 195-ФЗ: с изм. и доп. от 2 июня 2016 г. № 160-ФЗ] // Собр. законодательства РФ. – 2016. – № 23. – ст. 3284.

4) Уголовный кодекс Российской Федерации: [федер. закон: от 13 июня 1996 г. №63-ФЗ: с изм. и доп. от 1 мая 2016 г. №139-ФЗ] // Собр. законодательства РФ. – 2016. – №18. – ст.2515.

5) Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: [федер. закон: от 18 дек. 2001 г. №174-ФЗ: с изм. и доп. от 1 мая 2016 г. №139-ФЗ] // Собр. законодательства РФ. – 2016. – №18. – ст.2515.

6) О введении в действие Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации: федер. закон: [от 8 янв. 1997 г. № 2-ФЗ: с изм. и доп. от 10 янв. 2002 г. № 4-ФЗ] // Собр. законодательства РФ. – № 2. – ст. 199.

7) О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федер. закон: [от 28 дек. 2009 г. № 380-ФЗ]: с изм. и доп. от 8 марта 2015 г. № 46-ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 2015. – № 10. – ст. 1416.

8) Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы: федер. закон: [от 6 апр. 2011 г. №64-ФЗ: с изм. и доп. от 28 дек. 2013 г. №432-ФЗ] // Собр.законодательства РФ. – 2013. – №52 (ч.I). – ст.6997.

9) Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы: федер. закон: [от 21 июля 1993 г. №5473-I: с изм. и доп. от 20 апр. 2015 г. №103-ФЗ] // Собр. законодательства РФ. – 2015. – №17 (ч.IV). – ст.2478.

10) Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний: Указ Президента РФ: [от 13 окт. 2004 г. № 1314: с изм. и доп. от 27 нояб. 2015 г. № 578] // Собр. законодательства РФ. – 2004. – № 42. – ст. 4109.

11) Об утверждении Положения об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц: Постановление Правительства РФ: [от 15 окт. 2003 г. № 627: с изм. и доп. от 26 нояб. 2013 г. № 1069] // Собр. законодательства РФ. – 2013. – № 48. –ст. 6272.

Официальные документы

12) Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции: приказ МВД РФ: [от 31 дек. 2012 г. № 1166] // Рос. газета. – 2013. – № 65. – 27 марта.

13) Об утверждении перечня должностных лиц учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и перечня должностных лиц учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, уполномоченных осуществлять административное задержание: Приказ Федеральной службы исполнения наказаний: [от 19 дек. 2013 г. № 780] // Рос. газета. – 2014. – № 68. – 26 марта.

Научная и учебная литература

14) Абрамова И.Е. О некоторых вопросах ограничения прав и свобод человека и гражданина // Актуальные проблемы современной науки. – М., 2016. – 1542 с.

15) Борсученко С.А. Режим исполнения наказаний: законодательная регламентация в международных актах и уголовно-исполнительном законодательстве // Юридическая наука и практика / Под ред. А.А. Вотинова. – Самара, 2015. – 987 с.

Научные статьи

16) Артемьев Н.С. Соблюдение законности в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы – необходимое условие эффективности борьбы с рецидивной и профессиональной преступностью // Человек: преступление и наказание. – 2013. – №3. – С.96-98.

17) Беляева Г.С. Правовые режимы, основанные на ограничениях: к определению понятия // Право и политика. – 2015. – №8. – М.1141-1149.

18) Борсученко С.А. Проблемы социальной реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы // Вестник РПА. – №1. – 2011. – С.38-41.

19) Витушкин А.В. Понятие режима в исправительных учреждениях и краткая характеристика его основных функций // Вестник Кузбасского института. – 2015. – №3 (24). – С.49-56.

20) Горбань Д.В. К понятию прогрессивной системы исполнения и отбывания наказаний // Юрист Юга России и Закавказья. – 2015. – №3 (11). – С.11-17.

21) Гришин Д.А. Административная ответственность в механизме обеспечения правопорядка на режимных территориях учреждений, исполняющих уголовные наказания / Д.А. Гришин // Вестник Университета им. О.Е. Кутафина. – 2014. – № 2. – С.152-157.

22) Лихварев В.В., Дьяконов А.С. Понятие, сущность и функции режима в исправительных учреждениях // Вестник Прикамского социального института. – 2013. – №2 (7). – С.34-40.

23) Огородников В.И. Организация деятельности в исправительных учреждениях нового типа уголовно-исполнительной системы // Прикладная юридическая психология. – 2014. – № 4. – С. 15-21.

24) Рахматуллин З.Р. Ретроспективный анализ режима лишения свободы на определенный срок, а также мер воздействия, схожих с наказанием в виде ограничения свободы // Эпоха науки. – 2015. – №4. – С.19-31.

25) Ромашов Р.А. Правовой режим исполнения уголовных наказаний в форме социальной изоляции // Вестник Самарского юридического института. – 2014. – №1 (12). – С.9-11.

26) Рябых С.Б. К вопросу о содержании понятия «режим в воспитательных колониях» // Российский следователь. – 2010. – №5. – С.56-59.

27) Смирнов Л.Б. Пенитенциарный режим и проблемы его регламентации // Вестник Орловского государственного университета. – 2013. – №3 (32). – С.32-35.

28) Чистотина О.Н. Проблемы осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы // Человек: преступление и наказание. – 2014. – № 4. – С. 41-46.

 


[1] Горбань Д.В. К понятию прогрессивной системы исполнения и отбывания наказаний // Юрист Юга России и Закавказья. – 2015. – №3 (11). – С.11-17.

1 Мигачев, Ю.И. Административное право России: учебник для СПО / Ю. И. Мигачев, Л. Л. Попов, С. В. Тихомиров; под ред. Л. Л. Попова. — 4 - е изд., перераб. и доп. — М.: изд-во Юрайт, 2015. — 519 с.

 

 

1 Борсученко С.А. Режим исполнения наказаний: законодательная регламентация в международных актах и уголовно-исполнительном законодательстве // Юридическая наука и практика / Под ред. А.А. Вотинова. – Самара, 2015. – С.40.

2 Борсученко С.А. Проблемы социальной реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы // Вестник РПА. – №1. – 2011. – С.38-41.

1 Витушкин А.В. Понятие режима в исправительных учреждениях и краткая характеристика его основных функций // Вестник Кузбасского института. – 2015. – №3 (24). – С.49-56.

1 Абрамова И.Е. О некоторых вопросах ограничения прав и свобод человека и гражданина // Актуальные проблемы современной науки. – М., 2016. – С.122.

1 Беляева Г.С. Правовые режимы, основанные на ограничениях: к определению понятия // Право и политика. – 2015. – №8. – М.1141-1149.

2 Рябых С.Б. К вопросу о содержании понятия «режим в воспитательных колониях» // Российский следователь. – 2010. – №5. – С.56-59.

1 Уголовно-исполнительное право России: учебник // Под ред. П.Е. Конегера, М.С. Рыбака. – М.: Ай Пи Эр Медиа, 2014. – С.97.

1 Анисимков В.М., Королева Е.В. Наука уголовно-исполнительного права и политика государства в сфере исполнения уголовных наказаний // Уголовно-исполнительное право. – 2012. – № 1. – С. 7-10.

2 Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы: федер. закон: [от 21 июля 1993 г. №5473-I: с изм. и доп. от 20 апреля 2015 г. №103-ФЗ] // Собрание законодательства РФ. – 2015. – №17 (ч.IV). – ст.2478.

3 О введении в действие Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации: федер. закон: [от 8 января 1997 г. № 2-ФЗ: с изм. и доп. от 10 января 2002 г. № 4-ФЗ] // Собрание законодательства РФ. – № 2. – ст. 199.

1 Огородников В.И. Организация деятельности в исправительных учреждениях нового типа уголовно-исполнительной системы // Прикладная юридическая психология. – 2014. – № 4. – С. 15-21.

1 Чистотина О.Н. Проблемы осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы // Человек: преступление и наказание. – 2014. – № 4. – С. 41-46.

1 Чистотина О.Н. Проблемы осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы // Человек: преступление и наказание. – 2014. – № 4. – С. 41-46.

1 Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции: приказ МВД РФ: [от 31 декабря 2012 г. № 1166] // Рос. газета. – 2013. – № 65. – 27 марта.

1 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: [федер. закон: от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ: с изм. и доп. от 2 июня 2016 г. № 160-ФЗ] // Собр. законодательства РФ. – 2016. – № 23. – ст. 3284.

2 Конституция Российской Федерации: [принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г.: с учетом поправок, внес. законами Рос. Федерации о поправках к Конституции Рос. Федерации от 30 дек. 2008 г. №6-ФКЗ, от 30 дек. 2008 г. №7-ФКЗ, от 05 февр. 2014 г. №2-ФКЗ, от 21 июля 2014 №11-ФКЗ] // Российская газета. – 2014. – № 163. – 23 июля.

1 Об утверждении перечня должностных лиц учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и перечня должностных лиц учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, уполномоченных осуществлять административное задержание: Приказ Федеральной службы исполнения наказаний: [от 19 дек. 2013 г. № 780] // Рос. газета. – 2014. – № 68. – 26 марта.

2 О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федер. закон: [от 28 декабря 2009 г. № 380-ФЗ]: с изм. и доп. от 8 марта 2015 г. № 46-ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 2015. – № 10. – ст. 1416.

1 Гришин Д.А. Административная ответственность в механизме обеспечения правопорядка на режимных территориях учреждений, исполняющих уголовные наказания / Д.А. Гришин // Вестник Университета им. О.Е. Кутафина. – 2014. – № 2. – С.152-157.

1 Гришин Д.А. Административная ответственность в механизме обеспечения правопорядка на режимных территориях учреждений, исполняющих уголовные наказания / Д.А. Гришин // Вестник Университета им. О.Е. Кутафина. – 2014. – № 2. – С.152-157.

2 Об утверждении Положения об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц: Постановление Правительства РФ: [от 15 октября 2003 г. № 627: с изм. и доп. от 26 ноября 2013 г. № 1069] // Собр. законодательства РФ. – 2013. – № 48. –ст. 6272.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...