Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Описание отрасли и компании




Организации производства мясных и рыбных полуфабрикатов

Разработчик: ООО «…»

 

Новосибирск 2013


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. РЕЗЮМЕ.. 3

2. ОПИСАНИЕ ОТРАСЛИ И КОМПАНИИ.. 4

3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОДУКЦИИ.. 6

4. ПЛАН МАРКЕТИНГА И ПРОДАЖ... 8

5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН.. 11

6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН.. 16

7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН.. 18

8.ОЦЕНКА УРОВНЯ РИСКА.. 19

9. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА.. 20

Приложение 1. Список участников выставки «Продэкспо-2013» (Новосибирск) в группе замороженные/охлажденные продукты, полуфабрикаты.. 21

Приложение 2. Калькуляция сырья на основные виды продуктов. 22

Приложение 3. Расчет потребности в оборудовании. 24

Приложение 4. План производства в натуральном выражении. 26

Приложение 5. Программа производства в стоимостном выражении (без НДС) 28

Приложение 6. Расчет себестоимости сырья в 1-й год. 30

Приложение 7. Расчет месячного ФОТ. 31

Приложение 8. Переменная и постоянная заработная плата. 33

Приложение 9. Штатное расписание. 34

Приложение 10. План прибылей и убытков. 35

 

 


РЕЗЮМЕ

1. Наименование бизнес-плана:

«Организация производства мясных и рыбных полуфабрикатов»

2. Полное наименование организации-заявителя:

Общество с ограниченной ответственностью «…».

3. Суть предпринимательского проекта.

Идея проекта: Настоящий бизнес-план предусматривает создание в Казахстане мясо-рыбного цеха и формирование сбытовой сети в России и Казахстане. Основной целью является создание высококачественных продуктов питания для экономии времени современного человека.

Инновационная составляющая проекта: Для усиления конкурентной способности создается собственная сбытовая сеть - Торговый дом в Казахстане и Новосибирский филиал ООО «…». В рамках проекта в Новосибирске будут построены 3 холодильных склада.

Социальная значимость проекта: создание рабочих мест и обеспечение занятости 77 человек в Республике Казахстан и 12 человек в Российской Федерации. Обеспечение спроса на продукцию сельскохозяйственной и рыбной промышленности.

4.Цель разработанного бизнес-плана – обоснование привлекаемых инвестиций для развития производства мясных и рыбных полуфабрикатов.

5. Сметная стоимость предпринимательского проекта составляет 86000тыс.р. Источники финансирования проекта: собственные средства учредителей, заемные средства инвесторов, коммерческий кредит.

6. Начало реализации предпринимательского проекта: март 2013 года.

6. Срок окупаемости инвестиционных затрат: 5 лет.

7.Срок кредитования: 5 лет

8. Среднесписочная численность: 89 человек

9. Ставка дисконтирования – 13%

12. Рентабельность продаж на период кредитования – 22%


ОПИСАНИЕ ОТРАСЛИ И КОМПАНИИ

 

 

Рынок замороженных полуфабрикатов из теста возник в результате настоятельной потребности в сокращении времени на приготовление пищи в домашних условиях.

Лидерующей продукцией в этом сегменте являются пельмени. Так, например, согласно исследованию журнала «Сибирский потребительский рынок» первое место в рейтинге популярности полуфабрикатов у новосибирцев занимают пельмени – их покупают не реже 1 раза в неделю 35% потребителей, всего же 76% респондентов ответили, что выбирают пельмени чаще остальных полуфабрикатов.

Согласно исследованию компании «РоссБизнесКонсалтинг», продажи пельменей в России демонстрируют непрерывную положительную динамику на протяжении последних пяти лет. С 2005 по 2009 гг. объем продаж пельменей вырос на 26,5% – с 548 до 693 тыс т. В 2010 гг. объем продаж пельменей в России составил 700 тыс т. Спрос на пельмени будет расти и в ближайшие годы, по прогнозам в 2014 г составит 750 тыс т. В неблагоприятных экономических условиях потребители склонны переключаться с дорогого охлажденного мяса на более дешевые мясные полуфабрикаты, в том числе пельмени.

Таким образом, потребление пельменей на душу населения составляет примерно 5кг./чел. в год.

Несмотря на попытки экспансии новосибирского рынка со стороны крупнейших федеральных операторов, лидерство местных региональных производителей на нём неоспоримо. По мнению большинства игроков, рынок пельменей в Новосибирске не только вполне сформирован, но и сильно перенасыщен. Какие-либо значительные переделы в нём сегодня почти невозможны, и задача игроков – удержать свою нишу, гарантируя покупателям качество и продвигая новые брэнды. Подобно тому, как это делает сегодня «Сибирский гурман», лидер не только регионального, но и общероссийского рынка.

По данным GFK Group, сегодня доля компании «Сибирского гурмана» на российском рынке – 5,2%, это второе место после компании «Мириталь». По словам же генерального директора компании «Сибирский гурман» Владимира Свищёва, сейчас компания занимает 30% рынка замороженных продуктов Сибири.

Практически все крупные производители пельменей Западной Сибири сосредоточены в Новосибирске. Среди них «Сибирский Гурман», «Царь продукт», "Алекон", «Сальниковъ», «Торговая площадь» и др.

ООО «Комбинат полуфабрикатов Сибирский Гурман» представлен на рынке с 1995г., является одним из крупнейших производителей замороженных полуфабрикатов, имеет лидирующие позиции по продажам на рынках Урала, Западной и Восточной Сибири. Заявленная компанией мощность производства – 25 тыс. тонн в год.

Компания "Царь-Продукт" один из крупнейших производителей замороженных полуфабрикатов в Западной Сибири. Компания осуществляет свою деятельность через сеть представительств в 23 регионах России. На 2010 год ассортимент компании составляет 90 позиций. Заявленная компанией мощность производства – 100 тонн в год.

Компания «Сальниковъ» - один из ведущих производителей продуктов глубокой заморозки в Алтайском крае. История компании началась в 2003 году в г. Камень-на-Оби с ручного производства пельменей.

Компания "Алекон" основана в 1995 году. В настоящее время ООО ТК «Алекон» является одним из известных предприятий на рынке замороженных полуфабрикатов на территории Сибири, Урала, Дальнего Востока и крайнего Севера. В ассортименте Компании более 50 ассортиментных позиций на разных сегментах рынка замороженных полуфабрикатов.

В Красноярске крупным оператором является «Енисей-продукт». "Енисей-Продукт" появился на красноярском рынке в 2011 году. Торговая марка принадлежит некоммерческому партнерству "Красноярский краевой продовольственный альянс". На сайте организации указано, что она создана "при активном участии Министерства сельского хозяйства Красноярского края и Председателя Законодательного собрания Красноясркого края Усса Александра Викторовича".

Таким образом, по мощности производства вновь создаваемый мясо-рыбный цех ООО «…» сопоставим с основными крупными участниками рынка и будет уступать лишь компании «Сибирский Гурман».

Комплексная оценка возможностей и угроз внешней среды с учетом сильных и слабых сторон организации дана с использованием метода SWOT-анализа (табл.1).

 

Таблица 1

SWOT-анализ внутренних и внешних факторов проекта

  Внешние   Внутренние Возможности 1. Рост цен на продукцию у конкурентов 2. Рост спроса на продукцию 3.Низкий уровень риска сбыта Угрозы 1. Привлекательность рынка; 2. Большое количество потенциальных конкурентов 3. Экспансия федеральных сетей 4.Таможенное регулирование
Сильные стороны 1. Наличие знаний технологий; 2. Возможность удерживать рост затрат; 3. Наличие собственного холодильного оборудования. 5. Налаженные связи с поставщиками; 6.Организованная сбытовая сеть. Налажены связи с оптовыми покупателями 6. Наличие собственной базы развития SO-стратегия сила – шансы   ST-стратегия сила – угроза  
Слабые стороны (могут быть) 1. Не разработана политика продвижения брэнда; 2. Возможен рост затрат на рекламу   WO-стратегия шансы- слабость WT- стратегия угрозы – слабость  

 

Основная проблема, которая стоит перед производителями полуфабрикатов, – это сырье. Количество сырья уменьшается, а цены на него растут. Существенно увеличилась стоимость ингредиентов для производства полуфабрикатов. Производители вынуждены либо поднимать цены, либо снижать рентабельность. В список нерешенных проблем можно добавить высокую стоимость зарубежного оборудования, необходимого для модернизации производства, а также трудность входа в торговые сети. Ритейлеры же отмечают, что основные сложности при реализации полуфабрикатов из теста связаны с необходимостью обслуживания большого парка холодильного оборудования и нарушением упаковки продукции при ее реализации в магазинах самообслуживания.

Решение данных проблем ООО «…» формирует его преимущество перед конкурентами.

Производство мясо-рыбного цеха ООО «…» будет располагаться на территории Казахстана, что дает преимущества перед конкурентами в экономии затрат на сырье и заработную плату.

Созданный в Казахстане Торговый дом организует сбыт продукции на территории Казахстана.

В Новосибирске планируется построить 3 холодильных склада. Новосибирский филиал ООО «…» организует сбыт продукции на территории районов Западной и Восточной Сибири.

Вывод: рынок имеет высокую потенциальную конкуренцию, быстро развивается, а значит будет угрожать развитию проекта. Однако ключевым моментом в развитии компании является отлаженная технология «полного цикла», наличие собственных холодильных складов, конкурентные преимущества в затратах, налаженная сеть сбыта, хорошие отношения с поставщиками и покупателями.

Таким образом, команда придерживается стратегии «сила-угрозы», что требует от команды проявления слаженности и оперативности действий.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОДУКЦИИ

 

Номенклатура производимой продукции включает мясные и рыбные полуфабрикаты, а также сопутствующую продукцию. Сопутствующая продукция – это вареники и блинчики с не мясной продукцией.

Ассортимент производимой продукции представлен на рисунке 1 и в таблице 2.

 

 

Рисунок 1. Структура выпускаемой продукции

 

 

Таблица 2

 

Планируемый объем выпуска продукции в месяц по номенклатуре и ассортименту

 

Наименование продукции Доля в номенклатурной группе, % Тонн Структура выпускаемой продукции, %
Мясные полуфабрикаты     66,1
Пельмени     49,6
Манты   2,4 2,0
Хинкали   3,2 2,6
Чебуреки   0,8 0,7
Блинчики   1,6 1,3
Тефтели   2,4 2,0
Голубцы   0,8 0,7
Позы   0,8 0,7
Котлеты   1,6 1,3
Биточки   1,6 1,3
Ромштекс   1,6 1,3
Шницель   1,6 1,3
Шпик   0,8 0,7
Суповой набор (гов.)   0,8 0,7
Рыбные полуфабрикаты     33,1
Рыбное филе     28,1
Набор для ухи     5,0
Сопутствующая продукция     0,8
Вареники   0,9 0,7
Блинчинки   0,1 0,1
Итого     100,0

 

Пример используемого сырья для производства мясных полуфабрикатов представлен в приложении 2.

Поставщиками сырья для производства мясных и рыбных полуфабрикатов являются:

- мука- Алейкзернопродукт, ООО Макс.

- мясо - Плотниковский, Венгеровский, Каргатский мясокомбинаты, ООО Даус.

- рыба – «Сахморепродукт», «Дальморепродукт»;

- также производители Казахстана.

 

 

 


ПЛАН МАРКЕТИНГА И ПРОДАЖ

Ситуация на рынке пельменей. Несмотря на достаточно агрессивное продвижение своей продукции некоторыми производителями, следует отметить, что при опросе больше половины респондентов часто путают имя производителя и название торговой марки, что говорит, о повышенном внимании покупателей к изготовителю продукции и достаточно слабой идентификации пельменей именно по торговой марке.

Практически все респонденты называют одними из первых производителей «Сибирский гурман» и «Алекон», благодаря их хорошей представленности в новосибирском ритейле, однако мало кто может вспомнить названия торговых марок.

На взгляд многих игроков, именно на поле разработки и закрепления новых брэндов будет разворачиваться дальнейшая борьба в сегменте пельменей..

Что касается ассортиментной линейки, то производителям достаточно трудно отклониться от пути, проторённого консервативным вкусом сибиряков: наиболее популярны пельмени с фаршем из свинины и говядины, их выбирают около 75% постоянных покупателей. Наиболее характерна тенденция потребительского рынка – нежелание употреблять продукцию с соевыми добавками в фарше и готовность платить дороже за «чистое» мясо. Однако сегодня мало кто из производителей честно указывает, что в состав фарша входят растительные белки, которые иногда составляют до 60% содержимого начинки. Поэтому потребитель вынужден ориентироваться только по вкусу. Становится понятно, почему лояльность к однажды понравившейся торговой марке у покупателей оказывается очень высокой.

Эксперименты с размерами пельменя убедили новосибирских производителей, что большого отклика покупателей это не вызывает: «малютки» для детей, равно как и увеличенные пельмени, заинтересовали лишь 5% постоянных покупателей этого продукта.

Что касается упаковки пельменей, то самой востребованной продолжает оставаться пачка объёмом 1 кг – её предпочитают 42,6% потребителей, на втором месте 500-граммовая пачка, далее – более мелкие расфасовки в подложках. Альтернативой традиционным пельменям в пачках служат развесные пельмени, они пользуются спросом у 2% покупателей.

Диапазон цен на пельмени – от 107 руб./кг (весовые) до 210 руб./кг (за продукцию премиум-класса).

Высокий ценовой сегмент на рынке пельменей показывает уверенный стабильный рост в 5% ежегодно.

Все-таки, привязанность покупателей к известным брэндам, созданным производителями, сильно переоценена.

Блинчики. Динамика развития этого рынка на сегодня сравнительно высока – 28 – 30%, хотя игроки оценивают его как уже достаточно насыщенный. На нем представлена продукция мелких производителей, включая самостоятельное кулинарное производство ритейла и учреждений общепита, а также блинчики от крупных компаний. Основными игроками на рынке блинчиков являются известные производители всё тех же пельменей, однако здесь лидерство не такое явное. 86% покупателей предпочитают всё же продукцию местных производителей.

Готовые замороженные блинчики с начинкой привлекают сегодня больше покупателей, чем полуфабрикаты, которые надо ещё жарить.

Респонденты смогли назвать свыше 20 видов начинок, однако самыми популярными из них остаются блинчики с мясом и с варёной сгущёнкой, их выбирают 46% и 44% покупателей соответственно. На третьем месте блинчики с творогом. На четвёртом – блинчики без каких-либо начинок. Далее – с сыром, с ветчиной, с грибами, с курагой или вишней, с джемом или повидлом.

Основная форма упаковки для блинчиков местных производителей – подложка с прозрачной плёнкой, ибо, как видно из диаграммы 1, для достаточного числа покупателей имеет значение внешний вид продукции. Человек сам определяет, насколько аппетитно выглядят блинчики. Иногородние производители чаще всего предлагают свою продукцию в картонных коробках. Расфасовки для блинчиков, как правило, штучные; самый распространённый вариант – 4 – 6 штук. Примечательно, что главным критерием выбора данных полуфабриктов выступает цена товара – так ответили 20% опрошенных, а вот дата изготовления имеет значение для минимального количества покупателей. Несмотря на то, что дизайн упаковки – не самый важный критерий выбора, тем не менее сама упаковка для потребителя имеет большое значение. Улучшение социально-экономической ситуации в России привело к формированию среднего класса, который менее чувствителен к факторам ценового порядка, чем к сервису и качеству. Представители среднего класса готовы доплачивать за продукт в хорошей упаковке, которая в некоторой степени для него является гарантом качества.

Маркетологи считают, что перспективы этого рынка лежат как в области брэндирования, так и в расширении ассортиментной линейки видами блинной продукции, соответствующей критерию «здорового питания», а именно: блинчиками с вегетарианскими начинками (при этом в целевую аудиторию попадают и сторонники раздельного питания), блинчиками из ржаной муки или из муки грубого помола, блинчиками без дрожжей и сахара (целевая аудитория – сторонники диетического питания) и так далее.

Брэнды же должны быть рассчитаны на основную возрастную потребительскую аудиторию этой продукции, которую составляют молодые люди 18 – 34 лет.

Вареники. На сегодняшний день практически все производители пельменей имеют в ассортиментном портфеле и несколько позиций вареников. Новосибирцам знакомы 22 вида вареников. Наибольшей популярностью пользуются вареники с картофелем – их регулярно употребляют около 32% покупателей. На втором месте – вареники с творогом. В отличие от пельменей в этом сегменте высок процент инновационного потребления – 34,4% респондентов желали бы попробовать что-нибудь «новенькое» из начинок. Однако поскольку вареники всё же менее традиционное блюдо для сибирского стола, большинство респондентов предпочитают покупать его в небольшой 500-граммовой расфасовке.

В России сеть сбыта охватывает такие города, как Новосибирск, Тюмень, Нефтеюганск, Пытьях, Нижневартовск, Сургут, Красноярск, Чита. На Россию будет приходиться 85% сбыта. Основной потребитель- оптовые продовольственные компании.

 

 

Рисунок 2. Сегментирование географии рынка, %

 

 

При ценообразовании используется затратный метод.

На основе рецептур, расчета текущих затрат и нормы прибыли в 12% были получены следующие отпускные цены без учета НДС и таможенных пошлин.

 

Таблица 3

Отпускные цены ООО «…»

 

Наименование продукции Ед.изм. Цена, без НДС  
 
Мясные полуфабрикаты      
Пельмени руб./кг.    
Манты руб./кг.    
Хинкали руб./кг.    
Чебуреки руб./кг.    
Блинчики руб./кг.    
Тефтели руб./кг.    
Голубцы руб./кг.    
Позы руб./кг.    
Котлеты руб./кг.    
Биточки руб./кг.    
Ромштекс руб./кг.    
Шницель руб./кг.    
Шпик руб./кг.    
Суповой набор (гов.) руб./кг.    
Рыбные полуфабрикаты руб./кг.    
Рыбное филе руб./кг.    
Наборы для ухи руб./кг.    
Сопутствующая продукция руб./кг.    
Вареники руб./кг.    
Блинчинки руб./кг.    

 

Из всех средств рекламы наиболее эффективными для продвижения данного проекта будут следующие:

-интернет-реклама – собственный сайт и средства интернет -маркетинга;

-размещение рекламы в электронной системе ДубльГис.

Основной метод продвижения ООО «…» – это индивидуальные продажи. Второстепенный метод – директ-мейл рассылка. Директ-мейл рассылки – это отправка большого количества писем потенциальным заказчикам. В отличие от спамовых рассылок, директ-мейл рассылка адресная и отправляется конкретным должностным лицам.

Стимулирование сбыта — это система мер, направленных на стимулирование покупательского спроса, ускорение и интенсификацию процесса реализации услуг.

Перед стимулированием сбыта всегда ставилась задача активизировать процесс продаж. Поэтому оно рассматривается как действия, мероприятия, акции, направленные на возникновение дополнительной мотивации к совершению сделки в самое ближайшее время.

В качестве методов стимулирования сбыта наша компания будет использовать следующие:

· Выгодная цена и ее позиционирование как выгодной;

· Скидки, программа дисконтирования для постоянных потребителей;

· Отсрочка платежа;

· Оперативность;

· Индивидуальный подход к заказчикам;

· Высокое качество продукции.

Основной метод стимулирования для потенциальных потребителей будут отсрочка платежа, коммерческий кредит.

Сбыт рыбной продукции не зависит от сезонных или иных колебаний, поэтому продажи прогнозируются равномерными в течение года.

В 1-й месяц проекта – подготовительный (нулевая стадия проекта) – продажи отсутствуют.

Во 2-й месяц проекта – 50% от запланированного объема.

В 3-й месяц – 70%.

В 4-й – 80%.

Начиная с 5-го, продажи составят 100%.

Таблица 4

 

План продаж в 1-й год проекта, %

 

  март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь
Вся продукция                    

 

Во 2-й и 3-й годы ежемесячный объем продаж составит 100%.

Далее 4-й и 5-й присутствует коэффициент роста продаж 1,1 и 1,2 соотвественно.

По мясной продукции в января и феврале наблюдается спад реализации связанный с временем Поста. Что учитывается в плане продаж.

В январе реализуется 50% от запланированного объема, в феврале – 20%, остальные месяцы – 100%.

 

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

 

Производственная структура ООО «…» представлена на рис. 3.

 

 

 

Рисунок 3. Производственная структура ООО «…»

 

Общая занимаемая площадь цеха – 900 кв.м. Офисные помещения производственного подразделения располагаются по месту производства и составляют 150 кв.м. Складское производственное помещение – 900 куб.м.

Офис Торгового дома займет – 150 кв.м.

Офис в Новосибирске - также 150 кв.м.

Площадь земли под постройку складов – 1 га.

Таблица 4

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...