Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Безопасность в чрезвычайных ситуациях.




Понятие «чрезвычайный» по словарю русского языка Ожегова трактуется как «исключительный, очень большой, превосходящий все», словосочетание «чрезвычайная ситуация» относится к совокупности опасных событий или явлений, приводящих к нарушению безопасности жизнедеятельности. Так, например, высокие и низкие температуры, физическая нагрузка, поражающие токсичные дозы сильнодействующих ядовитых веществ, высокие дозы облучения, производственные шумы и вибрации и многое другое могут приводить к нарушению жизнедеятельности человека.

Чрезвычайные ситуации, которые могут возникнуть при работе в кабинете, классифицируются на следующие:

1. по причине возникновения – преднамеренные и непреднамеренные;

2. по природе возникновения:

– техногенные. К ним относятся: взрывы, пожары, обрушение помещений, аварии на системах жизнеобеспечения;

– природные, т.е. связанные с проявлением стихийных сил природы. Это могут быть землетрясения, наводнения, ураганы, бури, природные пожары;

– экологические – это аномальные изменения состояния природной среды, такие как загрязнения биосферы, разрушение озонового слоя, кислотные дожди;

– антропогенные, являются следствием ошибочных действий людей;

– социальные – это события, происходящие в обществе: конфликты с применением силы, терроризм, грабежи, насилия, противоречия между работниками предприятия;

– комбинированные.

В соответствии с концепцией остаточного риска, которым обусловлены чрезвычайные ситуации, абсолютную безопасность обеспечить невозможно. Поэтому принимается такая безопасность, которую приемлет и может обеспечить общество и рабочий персонал помещения в данный период времени.

Пожарная безопасность предусматривает обеспечение безопасности людей и сохранения материальных ценностей предприятия на всех стадиях его жизненного цикла. Основными системами пожарной безопасности являются системы предотвращения пожара и противопожарной защиты, включая организационно-технические мероприятия.

Пожар в кабинете производственного помещения представляет большую опасность и наносит огромным ущерб. Такой пожар грозит уничтожением приборов, компьютеров, инструментов и комплектов документов, представляющих значительную ценность. Кроме того, пожар характеризуется опасностью для жизни человека. Возникновение пожара в кабинете может быть обусловлено следующими факторами: в современных ЭВМ очень высокая плотность размещения электронных схем. При протекании по ним электрического тока выделяется значительное количество тепла, что может привести к повышению температуры отдельных узлов до 100ºС. При этом возможно оплавление изоляции соединительных проводов, их оголение, и, как следствие, – короткое замыкание, сопровождаемое искрением.

Следовательно, для целей обеспечения пожарной безопасности эксплуатация ЭВМ связана с необходимостью проведения обслуживающих, ремонтных и профилактических работ. При этом используются различные смазочные материалы, легковоспламеняющиеся жидкости, прокладывают временные электропроводки, ведут пайку и чистку отдельных узлов и деталей. Также всегда есть вероятность дополнительной пожарной опасности, которая требует соответствующих мер пожарной профилактики.

Исходя из установленной номенклатуры обозначений зданий по степени пожароопасности, анализируемое в данной работе помещение относится в категории В.

Среди организационных и технических мероприятий, осуществляемых для устранения возможности пожара, выделяют следующие меры:

– использование только исправного оборудования;

– проведение периодических инструктажей по пожарной безопасности;

– назначение ответственного за пожарную безопасность помещений;

– издание приказов по вопросам усиления пожарной безопасности;

– отключение электрооборудования, освещения и электропитания по окончании работ;

– курение в строго отведенном месте;

– содержание путей и проходов для эвакуации людей в свободном состоянии.

На кафедре имеются два огнетушителя типа ОУ-8 и ОХП-10, а также силовой щит, который позволяет мгновенно обесточить все кабинеты кафедры. На видном месте в коридорах и кабинетах вывешены инструкции и обязанности сотрудников и план эвакуации в случае пожара. В случаях, когда не удается ликвидировать пожар самостоятельно, необходимо вызвать пожарную охрану и покинуть помещение, руководствуясь разработанным и вывешенным планом эвакуации.

5.4 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности.

Рабочее место должно обеспечивать оператору возможность удобного выполнения работ в положении сидя и не создавать перегрузки костно-мышечной системы.

Для предупреждения преждевременной утомляемости пользователей компьютеров рекомендуется организовывать рабочую смену путем чередования работы с использованием компьютера и без него (п. 1.3 приложения 7 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03). Если же работа требует постоянного взаимодействия с монитором (набор текстов или ввод данных и т. п.) с напряжением внимания и сосредоточенности при исключении возможности периодического переключения на другие виды трудовой деятельности, не связанные с ПЭВМ, рекомендуется организовывать перерывы на 10 – 15 минут через каждые 45 – 60 минут работы.

Такие перерывы:

включаются в рабочее время в силу ч. 1 ст. 109 ТК РФ;

увеличиваются на 30% при работе в ночное время(п. 1.6 приложения 7 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03).

Отметим, что в зависимости от категории трудовой деятельности и уровня нагрузки за рабочую смену при работе за компьютером продолжительность перерывов может варьироваться от 50 до 90 минут (при 8-часовой смене) и от 80 до 140 минут (при 12-часовой смене). Продолжительность и начало каждого перерыва устанавливаются работодателем в правилах внутреннего трудового распорядка (ст. 109 ТК РФ).

Для снижения нервно-эмоционального напряжения, устранения влияния гиподинамии и гипокинезии целесообразно устраивать физкультурные минутки. Они различны по содержанию и предназначены для конкретного воздействия на ту или иную группу мышц (например, для общего воздействия, улучшения мозгового кровообращения, снятия утомления с плечевого пояса и рук и др.).

Согласно п. 13.1 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03лица, работающие за компьютером более 50% рабочего времени (профессионально связанные с эксплуатацией электронно-вычислительных машин), должны проходить медосмотры. Следовательно, работодатель обязан организовывать проведение как предварительных (при поступлении на работу), так и периодических медицинских осмотров. Напомним, что в силу ст. 213 ТК РФ данные медицинские осмотры проводятся за счет средств работодателя.

Специфика труда, связанного с применением ПЭВМ, заключается в больших нагрузках в сочетании с малой двигательной активностью, монотонностью выполняемых операций, вынужденной рабочей позой. Эти факторы отрицательно сказываются на самочувствии работающего. Зрительные нагрузки связаны с воздействием на зрение дисплеев. Чтобы условия труда оператора были благоприятными, уменьшалась нагрузка на зрение, дисплеи соответствуют таким требованиям:

- экран имеет антибликовое покрытие;

- цвета знаков и фона согласованы между собой. При работе с текстовой информацией наиболее благоприятным для зрительной работы оператора является представление черных знаков на светлом фоне, так как при одинаковом контрасте разборчивость знаков на светлом фоне лучше, чем на темном;

-для многоцветного отображения используется одновременно максимум 6 цветов - пурпурный, голубой, синий, зеленый, желтый, красный, а также черный и белый. Для одноцветного отображения черный, белый, серый, желтый, оранжевый и зеленый;

- необходимо регулярное тщательное обслуживание терминалов специалистами.

В Российской Федерации безопасные условия труда на компьютерах регламентирует документ Санитарные правила и нормы - СанПиН 2.2.4.1191-03.

Конструкция рабочего стола обеспечивает оптимальное размещение на рабочей поверхности используемого оборудования с учетом его количества и конструктивных особенностей (размер ВДТ и ПЭВМ, клавиатуры и др.), характера выполняемой работы.

Высота рабочей поверхности стола регулируется в пределах 680-800 мм; при отсутствии такой возможности высота рабочей поверхности стола составляет 725 мм. рабочий стол имеет пространство для подставки ног, которое составляет:

- высоту не менее 600 мм, ширину не менее 500 мм, глубину на уровне колен не менее 450 мм и на уровне вытянутых ног не менее 650 мм.

Конструкция рабочего стула (кресла) поддерживает рациональную рабочую позу при работе с ПЭВМ, позволяет изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения утомления.

Поверхность сиденья, спинки и других элементов стула (кресла) полумягкая с нескользящим, не электризующимся и воздухопроницаемым покрытием, обеспечивающим легкую очистку от загрязнений.

Клавиатура компьютера расположена на расстоянии 10-15 мм от края стола, поэтому запястья рук будут опираться на стол.

Раздел «Вопросы технологии»

Целью данного раздела ВКР является разработка технологического процесса сборки гиродина, которая включает следующие этапы:

- выбор организационной формы сборки, осуществляемый с учетом конструктивных особенностей изделия, годовой программы выпуска, условий взаимозаменяемости и др.;

- выбор метода сборки, произведенный исходя из требований взаимозаменяемости, принятой организационной формы сборки и ступени сборки;

- разработки операционной карт сборки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...