Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Психологическое сопровождение образовательной области «Речевое развитие».




Группа Развивающие задачи
Вторая младшая Развивать навыки диалогического общения.
Средняя группа Развивать навыки диалогического общения. Учить отражать в речи жизненные ситуации, целостные сюжетные, изображенные на картинках, происходящие в повседневной жизни, описанные в тексте, причинно-следственные связи и зависимости между объектами и явлениями, противоречия в повседневной практике, в мире физических явлений, эмоциональное отношение к героям; давать эмоциональную оценку героям литературных произведений и мотивировать ее, опираясь на причинно-следственные связи описанных событий, выражать в речи сочувствие и сопереживание положительным героям.
Старшая группа Развивать навыки диалогического общения. Учить объяснять некоторые зависимости, задавать вопросы причинно-следственного характера, формулировать выводы, отражать в речи эмоциональные состояния, моральные и этические оценки. Формировать умение точно выражать свои мысли. Развивать навыки диалогического общения. Учить отражать в речи суть происходящего, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать разнообразные вопросы причинно-следственного характера, осуществлять развернутое речевое планирование в разных видах деятельности, развернуто отражать в речи впечатления, эмоции, моральные и эстетические оценки; формировать в речи познавательные задачи.

Психологическое сопровождение образовательной области «Физическое развитие».

Группа Развивающие задачи
Вторая младшая Развивать целенаправленность движений. Формировать умения выполнять движения точно, координировано; управлять своим телом; подражать движениям, которые демонстрирует взрослый; принимать задачу научиться движению, понимать простые речевые инструкции. Создавать и закреплять целостное психосоматическое состояние. Создавать условия для удовлетворения сенсомоторной потребности.
Средняя группа Формировать умения совершать точные прицельные движения руками, дифференцировать движения правой и левой руки, дифференцировать ведущую руку; точно выполнять мелкомоторные движения, действуя с предметами, в том числе мелкими; согласовывать свои движения с движениями других детей, ориентироваться на заданный темп движений, менять темп движения по сигналу, передавать в движении заданный ритм. Развивать элементы контроля за своими движениями и движениями сверстников. Стимулировать стремление качественно выполнять действия. Создавать и закреплять целостное психосоматическое состояние. Создавать условия для удовлетворения сенсомоторной потребности.
Старшая группа Формировать умения точно выполнять разнообразные прицельные движения, действовать сопряжено и поочередно правой и левой рукой. Создавать и закреплять целостное психосоматическое состояние. Создавать условия для удовлетворения сенсомоторной потребности. Формировать точные, четкие и координированные мелкомоторные движения, как знакомые, так и новые, по показу и инструкции; умения последовательно выполнять сложные движения по образцу, словесной инструкции, плану, создавать творческое сочетание. Развивать двигательное воображение. Создавать и закреплять целостное психосоматическое состояние. Создавать условия для удовлетворения сенсомоторной потребности.

 


 

Литература

 

1. Арцишевская И.Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников. – М.:, 2006.

2. Алябьева Е.А. «Коррекционно - развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» М:, ТЦ Сфера, 2002.

3. Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников. – СПб.: Речь, 2006.

4. Батаршев А.В. Психодиагностика способностей общения или как определить организаторские и коммуникативные качества личности. - М.: Туманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.

5. Венгер Л.А. Готов ли ваш ребенок к школе / Л.А. Венгер, Т.Д.Марцинковская, Л.А. Венгер. – М.: Знание, 1994.

6. Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. – СПб.: «Союз», 1992.

7. Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа до­школьного образования. — 4-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Л.А. Пара­моновой. - М.: ТЦ Сфера, 2011.

8. Ильина М.Н., Парамонова Л.Г., Головнева Н.Я. Развития интеллекта и навыков общения ребенка посредством групповых игр». – СПб.: «Дельта» 1998.

9. Индивидуальное сопровождение детей «группы риска»: экспериментально-исследовательская деятельность, коррекционно-развивающие занятия, картотека игр / авт.-сост. Г.М. Татарникова, И.И. Вепрева, Т.Т. Кириченко. – Волгоград: Учитель, 2014.

10. Каган В.Е. Неконтактный ребенок в семье. – СПб.: Фолиант, 1996.

11. Коммуникативная компетентность педагога ДОУ. Семинары- практикумы, тренинги рекомендации. – Волгоград: Учитель, 2012.

12. Коробицына Е.В. Формирование позитивных взаимоотношений родителей и детей 5-7 лет. Диагностика. Тренинги, занятия. – М.: Учитель 2012.

13. Катаева Л.И. Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе. – М.: Книголюб, 2004г.

14. Князева О.Л. «Я-ты-мы». Программа социально-эмоционального развития дошкольников. – М.:, «Мозаика - Синтез», 2003.

15. Кулинцова И.Е. Коррекция детских страхов. – СПб.: Речь; М: Сфера, 2008.

16. Княжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль: «Академия развития», 1996.

17. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. – Ярославль: «Академия развития», 1997.

1. Коммуникативная компетентность педагога ДОУ: семинары-практикумы, тренинги, рекомендации /авт.-сост. А.В. Ненашева, Г.Н. Осинина, И.Н. Тараканова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2014.

2. Климов Е.А. Коммуникативные способности / Энциклопедия профессионального образования. - М.: РАО Ассоциация «Профессиональное образование», 1998.

3. Лабунская В. А. Экспрессия человека: общение и межличнос­тное познание. — Ростов н/Д: Феникс, 1999.

4. Морева Н.А. Тренинг педагогического общения. Учебное пособие для вузов. М.: Просвещение, 2003 г. – 304 с.

18. Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. – М.: Просвещение, 1991.

19. Овчарова Р.В. Семейная академия: вопросы и ответы. – М.: Просвещение, 1996.

5. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М.: ТЦ «Сфера», 1999.

6. Панфилова А.П. Проблемы формирования коммуникативной компетентности будущего специалиста. - Хабаровск, 1998.

20. Практика сказкотерапии / под ред. Н.А. Сакович. - СПб.: Речь,2004.

21. Панфилова М.А. Игротерапия общения. – М.: Гном, 2000.

22. Сиротюк А.Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников. – М.: АРКТИ, 2010.

23. Сиротюк А.Л. Программа формирования нейропсихологического пространства проблемного ребенка. – М.: АРКТИ, 2010.

24. Спиваковская А.С. Популярная психология для родителей. – СПб.: «Союз», 1991.

25. Сиротюк А.Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников. – М.: АРКТИ, 2010.

26. Семенака С.И. Уроки добра. – М.: АРКТИ, 2005.

27. Фопель К. Как научить детей сотрудничать?. – М.: Генезис, 1998.

28. Хухлаева О.В. Лесенка радости. – М:. Совершенство, 1998.

29. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение, 1990г.

30. Шарохина В.Л. Психологическая подготовка детей к школе: конспекты занятий. – М.: Книголюб, 2008.

31. Шипицина Л.М., Защиринская О.А., Воронцова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения (развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками от 3 до 6). – СПб.: Детство - ПРЕСС, 1998.

32. Яковлева Н.Г. «Психологическая помощь дошкольнику». – СПб.: Детство – ПРЕСС, 2000г.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...