Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема «Зимняя одежда, обувь, головные уборы. Ателье»




Январь

Тема «Зимняя одежда, обувь, головные уборы. Ателье»

(2-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- напомнить ребенку о том, какое сейчас время года;

- обратить внимание на погоду (на улице холодно, идет снег, дует холодный ветер, может быть метель);

- рассказать ребенку о зимней одежде, головных уборах и обуви, об их назначении;

- обратить внимание на материал, из которого они изготовлены, качество, отличительные признаки в сравнении с летней или осенней одеждой и обувью;

- во время прогулки вместе с ребенком понаблюдать за тем, как одеты люди зимой, и рассказать ему о том, что одежду можно не только покупать, но и шить в ателье, что позволит познакомить его с профессиями портнихи, швеи, закройщицы;

- в качестве экскурсии желательно посетить магазины, где продают различные ткани, и ателье по пошиву одежды, головных уборов.

Задание 2. Назвать зимнюю одежду, обувь, головные уборы.

Задание 3. Сравнить зимнюю и летнюю (осеннюю) одежду, обувь и головные уборы.

Задание 4. Отгадать загадки, прослушать стихотворение, выучить по выбору.

Рукавички новые, теплые, пуховые!

Мне их бабушка связала, подарила и сказала: -

«Вот теперь у внучки не озябнут ручки».

 

Две сестрички, две плетенки

Из овечьей шерсти тонкой.  

Как гулять — их надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)   

 

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром — в школу, днем — домой. (Валенки)  

Задание 5. Дидактическая игра «Сначала — потом» (составление сложносочинен- ных предложений с союзом а).

  • Сначала мы надеваем шубу, а потом — варежки. Сначала мы надеваем рейтузы, а потом —....
  • Сначала мы надеваем носки, а потом —....

Задание 6. Подобрать как можно больше признаков к существительному:

  • шуба (какая? ) — теплая, пушистая, мягкая...;
  • шапка (какая? ) —...;
  • валенки (какие? ) —... .

Задание 7. Ответить на вопросы.

  • Где продают одежду, ткани? Кто работает в магазине? Где шьют одежду? Кто работает в ателье? Что делают с одеждой в ателье? в магазине?

Задание 8. Дидактическая игра «Подбери слова» (винительный падеж).

Что вяжут? — Шапку, варежки, ...

Что шьют? — Пальто, платье, ...

Что надевают? — Пальто, свитер, ...

Что обувают? — Сапоги, валенки, ...

Что штопают? — Чулки, носки, ...

Что завязывают? — Шнурки, платок, ...

Задание 9. Дидактическая игра «Узнай по описанию». (Взрослый описывает один из

предметов одежды кого-нибудь из членов семьи, а ребенок называет, что это и кому принадлежит. )

Задание 10. Дидактическая игра «Из чего — какой? » (образование относительных прилагательных):

  • из ситца — ситцевый, из льна — льняной, из шелка — шелковый,
  • из шерсти —..., из меха —..., из пуха —..., из резины —... .

(По возможности следует познакомить ребенка с различными тканями и материалами. )

Задание 11. Дидактическая игра «Магазин» (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными).

Покупатель. Что у вас есть из меха?

Продавец. Меховая шуба, меховые рукавицы, ... .

Покупатель. Что у вас есть из кожи?

Продавец. Кожаные перчатки, кожаные сапоги, ...

Покупатель. Что у вас есть из шерсти? шелка?

Задание 12. Дидактическая игра «Узнай материал на ощупь». (Взрослый предлагает ребенку с закрытыми глазами на ощупь определить материал, из которого сделан предмет. )

Задание 13. Упражнение для пальчиков.

Маша варежку надела:                            Сжать пальцы в кулачок.

«Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,                       Все пальцы разжать, кроме одного.

в свой домишко не попал».

Маша варежку сняла:                          Разогнуть оставшийся согнутым палец.

«Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь и найдешь,                    Сжать пальцы в кулачок.

здравствуй, пальчик,

                      как живешь? »

 

Задание 14. Вырезать картинки с изображением зимней одежды, обуви, головных уборов и вклеить в альбом.

Тема «Домашние животные»

(3-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- показать ребенку (по возможности живых) домашних животных — кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу;

- обсудить внешние признаки каждого, ответив на вопросы: почему не слышно, когда ходит кошка, для чего у лошади на ногах копыта, зачем корове рога и т. д.;

- поговорить о том, чем они питаются, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними;

- прочитать стихи и рассказы о домашних животных;

- рассмотреть иллюстрации в книгах и журналах.

Задание 2. Отгадать загадки (выучить по выбору).

  • Му-му-му, молока кому?    (Корова)
  • Идет, идет, бородой трясет, травки просит:

 «Ме-ме-ме, дайте вкусной мне». (Коза)

  • С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком.

                                                                                                                              (Собака)

  • Спереди — пятачок, сзади — крючок, посредине — спинка, а на ней — щетинка.

                                                                                                                   (Свинья)

  • По горам, по долам, ходит шуба и кафтан.

                                                                                     (Баран)

  • Мягкие лапки, а в лапках царапки.

Все время умывается, а с водой не знается.

                                                                            (Кошка)

  • Я большой и я красивый, я бегу — и вьется грива,

Длинный шелковый хвосток и копытами — цок, цок.

                                                                                                (Конь)

Задание 3. Дидактическая игра «Кто как голос подает? »

Корова — «му-у» (корова мычит).

Кошка — «мяу» (кошка мяукает).

Собака —....

Свинья —... .

Лошадь —... .    

Овца —... .

Задание 4. Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа существительных):

  • кошка — кошки, собака — собаки...; котенок — котята, жеребенок — жеребята... .

Задание 5. Дидактическая игра «У кого — кто? » (падежное согласование существительных):

  • у кошки — котенок (котята), у собаки — щенок (щенята), у овцы —...,
  • у козы —... ; котенок — у кошки, щенок — у..., теленок — у..., жеребенок —..., козленок —... .

Задание 6. Дидактическая игра «Кто чем питается? » (употребление творительного падежа имен существительных):

  • кошка — молоком, корова — травой, коза —..., собака —..., лошадь —... .

Задание 7. Дидактическая игра «Кто как ест? »:

  • корова — жует, собака — грызет, кошка — лакает... .

Задание 8. Подобрать признаки к существительным:

  • кошка (какая? ) —..., щенок (какой? ) —..., козленок (какой? ) —..., жеребята (какие? ) —..., телята (какие? ) —... .

Задание 9. Дидактическая игра «Назови ласково» (упражнение в словообразовании с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов):

кошка — кошечка, собака — собачка, свинья — свинка... .

Задание 10. Отгадать загадки (употребление родительного падежа существительных).

У кого рога?                                          

У кого мягкие лапки?

У кого вымя?

У кого щетина?

У кого пятачок?

Задание 11. Загадать аналогичные загадки самостоятельно.

Задание 12. Составить описательный рассказ о домашнем животном по плану. Кто это?

Где живет?

Каков внешний вид?

Какие имеет повадки?

Чем питается?

Какую пользу приносит?

Кто у него детеныши?

Задание 13. Упражнения для пальчиков.

                                      Коготочки

У кошкиной дочки                                   Поджать подушечки пальцев

на лапках коготочки.                            правой руки к верхней час-

Ты их прятать не спеши,                     ти ладошки. Большой палец

пусть посмотрят малыши.                    прижать к указательному.

                                                              Произносить громко: «Мяу».

 

Коза

Идет коза рогатая                             Пальцы рук поджать, только

за малыми ребятами.                         указательный и мизинец держать

 — Кто кашу не ест,                          выпрямленными. Это — «коза».

молоко не пьет,                                     Со словами «забодаю» «козу»

Забодаю, забодаю!                            «напускать» на ребенка.

 

Задание 14. Вырезать картинка с изображением домашних животных и вклеить в альбом.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...