Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рост и физическое развитие




Омская Областная Федерация Тайского Бокса

«Утверждаю» Президент «ООФТБ»

Рассказов Р. В. __________________

«____» ____________, 20___ г.

мп

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНАЯ ПРОГРАММА

ПО

ТАЙСКОМУ БОКСУ

на

У.г.

Тренер-преподаватель СК ТБ «БАНГКОК»:

Гусев А. Ю.

Оглавление

Аннотация к программе

Учебно-тренировочная программа для детей 7-10 лет

 

2.1. Возрастные особенности детей 7-10 лет;

2.2. Общая и специальная физическая подготовка;

2.3. Тактико-техническая подготовка.

 

Учебно-тренировочная программа для младших юношей и девушек

3.1.Возрастные особенности мл. юношей;

3.2. Общая и специальная физическая подготовка;

3.3.Тактико-техническая подготовка.

 

Учебно-тренировочная программа для юношей и девушек

4.1.Возрастные особенности юношей и девушек;

4.2.Общая и специальная физическая подготовка;

4.3.Тактико-техническая подготовка.

 

Учебно-тренировочная программа для старших юношей и девушек

5.1. Возрастные особенности ст. юношей;

5.2. Общая и специальная физическая подготовка;

5.3.Тактико-техническая подготовка;

5.4.Судейская практика.

 

Практические рекомендации

 

7. Используемая литература

 

Приложения

 

 

Аннотация

Учебно-тренировочная программа создается в помощь тренеру-преподавателю для правильного построения тренировочного процесса и развития спортсмена. Только гармоничное развитие физических и других качеств могут способствовать правильному развитию спортсмена в его дальнейшей специализации.

Программа состоит из 8 глав, каждая глава в себя включает свой основной возраст, а так же возрастные особенности, общую и специальную подготовку, тактико-техническую подготовку и судейскую практику, практические рекомендации, источники используемой литературы и приложения.

В общую и специальную физическую подготовку входит ряд самых разнообразных упражнений, развивающих физические качества и волевые. Тактико-техническая подготовка основывается на том, что изучение или овладение техники и тактики ведения боя зависит от этапов подготовки.

 

Учебно-тренировочная программа для детей 7-10 лет

2.1. Возрастные особенности детей 7-10 лет;

 

Этот период характеризуется ускоренными процессами психического развития и формированием целенаправленного поведения на фоне продолжающихся морфофункциональных перестроек организма. При этом темп и характер этих перестроек определяют индивидуальную динамику психического развития.

 

 

Рост и физическое развитие

 

Скорость роста. После завершения полуростового скачка и до начала пубертатного скачка отмечаются самые низкие темпы роста длины и массы тела. Увеличение длины и массы тела происходит таким образом, что ребенок «вытягивается», продолжает снижаться относительное содержание подкожного жира. Отчетливо начинают проявляться индивидуально-типологические конституциональные особенности телосложения. По пропорциям тела ребенок уже очень похож на взрослого, хотя по сравнению с полностью сформированными юношами и девушками его ноги еще относительно короче, у мальчиков более узкие плечи, а у девочек — бедра.

Зубы. Продолжается смена молочных зубов на постоянные. Первыми — в возрасте 6—7 лет — выпадают и меняются резцы, а также прорезывается 1-й большой моляр. Далее сменяются клыки (9—11 лет), затем малые коренные (10—11 лет), и к началу полового созревания не прорезавшимися обычно остаются только 2-й малый коренной и 2-й большой моляр. Индивидуальные варианты сроков и даже последовательности прорезывания зубов бывают очень разнообразны.

Скелетно-мышечная система. Абсолютные размеры черепа практически уже не отличаются от размеров черепа взрослых, причем черепные кости полностью сращены, и дальнейшее развитие мозга может идти только путем качественных преобразований и усложнения его структуры. Позвоночник продолжает расти, завершается формирование его изгибов, поэтому в этом возрасте столь важно обращать внимание на осанку: в случае ее нарушения исправить положение дел в дальнейшем будет значительно сложнее. В этом плане очень важно удержание гигиенически правильной позы во время уроков, при чтении, просмотре телевизионных передач и т.п. Объем статической нагрузки, вызванной социальными условиями современной жизни, в этот период резко возрастает, и это требует принятия специальных мер со стороны родителей, учителей и врачей для профилактики сколиозов и других нарушений опорно-двигательного аппарата. Развивающееся плоскостопие в этот период еще можно преодолеть с помощью специальных упражнений и массажа. Биологически этот возраст как бы предназначен для повышенной игровой двигательной активности, поэтому негативное влияние социально обусловленной гипокинезии в младшем школьном возрасте особенно значимо. Соблюдение рекомендованного гигиеническими нормами двигательного режима — необходимое условие сохранения и укрепления здоровья детей.

Скелетные мышцы ребенка вновь существенно меняются, обеспечивая очень высокую подвижность и неутомляемость (при условии смены режимов мышечной деятельности). У детей в возрасте 8—10 лет наиболее интенсивна игровая активность, сочетающаяся с повышенной двигательной активностью. Во всех органах и системах происходят морфофункциональные преобразования, создающие благоприятные условия для осуществления больших объемов мышечной работы за счет функционирования аэробного источника энергии. Важно подчеркнуть, что только к этому возрасту морфофункциональное развитие ребенка достигает такого уровня, который способствует длительному поддержанию работоспособности.

Работоспособность. Динамика работоспособности в младшем школьном возрасте отражает возрастающую надежность функционирования организма ребенка. При циклической работе ногами, в зоне большой мощности (при пульсе 160—170 уд/мин) объем выполняемой работы у детей в период от 7 до 10 лет возрастает в 4 раза и составляет в 10—Излетаем возрасте примерно 40 кДж. Однако это еще далеко не соответствует возможностям взрослых. К 17—18-летнему возрасту работоспособность в этой зоне мощности возрастает до 400 кДж. За время обучения в школе при надлежащем физическом воспитании надежность физиологических функций, определяющих работоспособность, увеличивается в 40 раз.

Дети в возрасте 7—10 лет уже в состоянии длительно, устойчиво (стационарно) поддерживать функциональную активность. У 6-летних детей такая способность возникает только в результате соответствующих тренировок, т.е. постоянного упражнения тех или иных физиологических систем в разумных для данного возраста пределах. Естественный механизм, помогающий развитию этих возможностей, — спонтанная игровая деятельность. В ней создаются определенные условия для формирования мотивов целенаправленного поведения. Младший школьный возраст сенситивен для формирования способности к длительной целенаправленной деятельности — как умственной, так и физической. Так, на возраст 8—9 лет приходится максимум игровой двигательной активности детей. На перемене они стремятся компенсировать вынужденную неподвижность на уроке, что обусловлено их физиологическими потребностями. Оптимальное удовлетворение двигательных потребностей как на уроках физической культуры, так и во внеурочное время содействует развитию основных двигательных качеств. Это доказывается, в частности, результатами исследования возрастной динамики общей выносливости и педагогическими экспериментами, в которых выносливость детей 7—9 лет удавалось повысить в 2 раза за счет специальной организации занятий на уроках физической культуры. При этом сами дети предпочитают игры, развивающие ловкость и скоростно-силовые качества.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...