Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Часть 1. Разработка стратегической цели и сценария ее реализации




РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

БИЗНЕС-ПРОЕКТИРОВЩИКА

Разработчики: Соколов В.Ю., Суханова Е.А.Материалы к курсу «Технологии проектирования в Открытой предпринимательской среде». Пантелеева С.В. Материалы к курсу «Бизнес-планирование в Открытой предпринимательской среде».

ЭТАП 1. КОНКРЕТИЗИРУЕМ ИДЕЮ В ПРОЕКТ.

Моя проектная идея_______________________________________________________

1. Оценка экономического потенциала идеи (коммерческая выго да)____0-10 баллов, социальной значимости _____, уникальности_____, личного интереса к реализации идеи____. Она Вам все еще нравится? J

VISION (образ желаемого будущего) моего проекта


Отметьте на схеме VISION позиции, которые уже соответствуют или приближены к реальной ситуации?


Что меняется в VISION, если описание будущей деятельности надо сделать на основе карты бизнес-процессов?

 

 


Схема 1Логика бизнес-проектирования.

 


Бизнес – стратегия Видение

Бизнес-проект (Стратегический бизнес-план) Сценарии

Стратегическая цель

Бизнес-план (заявка)

Оперативная цель

Действия

………..

 

Схема 2 Бизнес-проектирование

 

Изучите схему 2.

Обратите внимание на последовательность шагов:

1) построение ВИДЕНИЯ – идеального образа желаемого будущего;

2) конкретизация видения в бизнес-стратегию, сценарии (на что я делаю ставку, с кем, для чего) через анализ внешних и внутренних ресурсов;

3) определение стратегической цели (мое предприятие через пять лет) с помощью анализа заинтересованных сторон, конкретизации результатов.

4) определение оперативной цели на основе фиксации «Есть – Нужно».

5) формулирование этапов, действий.

Заполните таблицу1

Таблица 1 SWOT-анализ ресурсов внутренней и внешней среды

Возможности внешней среды
 
 


Угрозы внешней среды
Сильные стороны предприятия Слабые стороны предприятия

Какой информации не хватило (про что?)? Где Вы ее собираетесь найти?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заполните таблицу 2

Таблица 2 Матрица анализа заинтересованных сторон в реализации Вашего предпринимательского проекта

Кто? В чем интерес? Как привлечь? Какие риски для проекта в случае привлечения? В случае не привлечения?
       
         
       

КЕЙС.

Часть 1. Разработка стратегической цели и сценария ее реализации

В настоящее время на территории Туринского района проживает 38409 человек, зарегистрировано 375 предпринимателей, 119 юридических лиц, 6543 личных подсобных хозяйств. Выше перечисленные единицы, порой не готовы к самостоятельной работе в рыночных условиях. Чтобы не иметь дело с посредниками, а работать с производителями или поставщиками сырья и материалов, надо всегда знать состояние рынка, его субъектов. Следовательно, нужны маркетинговые исследования достоверной своевременной информации. Именно обработка такой информации даст возможность определить потребительский спрос, выяснить, какую продукцию, кто, по какой цене, в каком количестве готов покупать; она поможет выявить конкурентов и найти партнеров по бизнесу, будет способствовать определению и использованию эффективных каналов и методов продвижения продукции на рынки.

Одной из главных проблем маркетинга является проблема информационного обеспечения всех участников рынка актуальной для них информацией. И в зависимости от того, какого типа эта информация, каковы источники информации, средства сбора, передачи, исследования и интерпретации результатов, решаются многие вопросы развития бизнеса этих участников рынка.

На сегодняшний день на территории района существуют следующие общественные источники информации:

1.Общественно-политическая газета района, выходит три раза в неделю, имеется небольшая рубрика «Реклама». Газета охватывает всю территорию района. За пределами района газета не распространяется.

2.Телевидение района, охватывает не всю территорию района, передача выходит два раза в неделю, информация ограничена временем эфира.

3.Интернет, охватывает всю территорию района, но сайтов, предоставляющих информацию о существующем спросе и предложении на территории района нет.

4.Расклейка информации на бумажных носителях собственными силами возможна только в своем поселке.

Таблица 3 Анализ ресурсов автора проекта (swot-анализ):

Внутренние ресурсы Сильные стороны: Слабые стороны:
Кадры Есть 2 человека -высшее образование, личный опыт – (юридические, практика по защите прав потребителей, технология производства продуктов питания, в области строительства), коммуникабельные, умеют работать с оргтехникой, знают территорию и возможности района Наличие двух специалистов обладающих навыками сбора информации требуемого направления. Нет в команде специалиста, обладающего знаниями в области создания сайтов
Материально-техническая база Наличие двух компьютеров, двух модемов, телефона, автомобиля, помещения Нет сайта, мебели, интернет, телефонной точки, ноутбука
Финансы Собственные средства в виде заработной платы, возможность взять кредит в банках на территории района  
Оргструктура Нет Необходима регистрация предприятия в форме ООО
Технологии Технологии создания сайтов развиты, имеются специалисты как в районе, так и на территории Томской области.  
Система управления Нет Необходимо разработать систему управления
Ценности Опыт совместной работы, умение работать в команде  
Механизмы работы с внешней средой Наличие личных контактов с муниципальными служащими различных уровней, руководителями предприятий, населением, СМИ  

 


Таблица 4 Анализ внешних ресурсов

Внешние ресурсы Возможности Угрозы
Клиенты Предприниматели, юридические лица, население старше 14 лет Утечка информации, конкуренция организаций из сферы информационного бизнеса, снижение покупательской способности, снижение производства товаров и услуг
Инвесторы Банки, провайдеры
Партнеры Предприниматели, юридические лица, население старше 14 лет, провайдеры
Поставщики Реестродержатели, клиенты
Власть Совместная работа сайтов

ЗАДАНИЕ:

1. На основе представленной информации сформулируйте возможные стратегические цели проекта.

2. Опишите возможные сценарии достижения стратегической цели, исходя из указанных ресурсов и условий.

3. Выделите наиболее оптимальный с Вашей точки зрения вариант стратегической цели и сценария ее реализации.

4. Укажите, какой информации Вам не хватило для более объективной оценки ситуации и разработки стратегической цели и сценария развертывания проекта?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...