Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ деятельности службы практической психологии ОО по направлениям деятельности.




Цели, предмет и виды деятельности образовательного учреждения

Образовательное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определёнными действующим законодательством Российской Федерации, Ярославской области, локальными нормативными актами Администрации Гаврилов -Ямского муниципального района и настоящим Уставом.

Предметом деятельности образовательного учреждения является обучение и воспитание в интересах человека, семьи, общества и государства, создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, оказание услуг (выполнение работ), направленных на обеспечение реализации полномочий Учредителя в сфере образования.

Основными целями деятельности образовательного учреждения является:

-образовательная деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, через осуществление образовательной деятельности по образовательным программам различных видов, уровней и направлений в соответствии с пунктами 2.4, 2.6 настоящего Устава;

- осуществление деятельности в сфере культуры, физической культуры и спорта, охраны и укрепления здоровья, отдыха и оздоровления детей;

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, семье, социально-педагогическая поддержка становления и развития нравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России;

- обеспечение охраны и укрепления здоровья обучающихся, создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности в самообразовании и получении дополнительного образования;

-осуществление инновационной и методической деятельности по актуальным вопросам в области образования;

- создание основы для осознанного выбора направления дальнейшего образования и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- формирование здорового образа жизни обучающегося.

Для достижения поставленных целей образовательное учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

- реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Образовательное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности в случае, если они служат достижению целей, ради которых оно создано:

- проведение промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся;

- осуществление деятельности по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня;

- создание безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, их содержание в соответствие с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников школы;

- создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников школы;

- организация медицинского обслуживания обучающихся;

- организация транспортного обеспечения обучающихся, проживающих в сельской местности;

- организация разнообразной массовой работы с обучающимися и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся для отдыха и досуга, в том числе соревнований, экскурсий, культурно-массовых мероприятий;

- проведение фестивалей, выставок, смотров, конкурсов, конференций и иных мероприятий образовательного и просветительского характера;

- организация научной, творческой, инновационной деятельности;

- предоставление условий для проведения семинаров, конференций, открытых уроков, круглых столов для работников образования по распространению передового опыта, а также для проведения научно-практических конференций, чтений, конкурсов, олимпиад для обучающихся;

- организация методического сопровождения образовательного процесса;

- осуществление библиотечного и информационного обслуживания обучающихся и педагогов;

- создание условий для проведения практики обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего и высшего профессионального образования;

- реализация отдельных общеобразовательных программ среднего общего образования на профильном уровне;

- организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время.

 

Охват психологическими услугами

Таблица 1

Администрация (кол-во чел.) Педагоги (кол-во чел.) Другие категории персонала (кол-во чел.) Обучающиеся (воспитанники) (кол-во чел.)
Общая численность Охвачено услугами Общая численность Охвачено услугами Общая численность Охвачено услугами Общая численность Охвачено услугами
            -    

Анализ деятельности службы практической психологии ОО по направлениям деятельности.

3.1. Проанализируйте каждое направление деятельности СПП ОО по следующей схеме: цели - актуальные задачи – контингент - виды работ, мероприятия, результаты

1. Психологическое сопровождение учебной деятельности
Цели Актуальные задачи Контингент Виды работ Мероприятия Результаты
Получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.   1. Своевременно выявить и предупредить возникновение проблем развития ребенка; 2. Оказать помощь учащимся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации. 3. Определить «группу риска» по школьной дезадаптации.   Младшие школьники Психологическая диагностика 1.Психологическая диагностика (индивидуальная форма). 1.1.Психологическая диагностика уровня сформированности познавательных процессов у учащихся начальных классов 1.2.Психологическая диагностика уровня сформированностипознавательных, личностных, регулятивных учебных действий у учащихся 3-4-х классов(групповая форма).   § Получены данные об уровне актуального развития учащихся, испытывающих затруднения в учебной деятельности. § Получены данные об уровне сформированности познавательных УУД.     § Получены данные об уровне актуального развития учащихся, испытывающих затруднения в учебной деятельности. § Получены данные об уровне сформированности познавательных УУД.    
Способствовать развитию познавательных процессов у младших школьников. 1. Оказать содействие развитию устойчивости, произвольности внимания. 2. Оказать содействие развитию произвольности запоминания. 3. Оказать содействие развитию развитие речи. 4. Оказать содействие развитию мыслительных операций. Младшие школьники Психологическая коррекция и развитие Индивидуальные занятия с учащимися по коррекции и развитию учебных навыков (по программе Д.А. Глазунова «Психология. Развивающие занятия»). § Оказана помощь в освоении основной образовательной программы начального общего образования. § Скорректированы когнитивные процессы (память, внимание, мышление, воображение). § Скорректированы регулятивные и коммуникативные умения.
Получение объективной информации о состоянии уровня сформированности познавательных, личностных, регулятивных универсальных учебных действий у учащихся 7-х классов в условиях реализации ФГОС. 1. Определить уровень сформированности познавательных, личностных, регулятивных УУД. 2. Выявить уровень развития познавательных процессов. 3. Выявить трудности в обучении. 4. Определить уровень сформированности учебной мотивации у учащихся. Подростки. Учащиеся 7 «а» класса Психологическая диагностика   Групповая форма - диагностика уровня сформированностиУУД, уровня учебной мотивации у учащихся 7 «а» класса.     § Получены данные об уровне развития УУД у учащихся. § Выявлены трудности обучения, их причины.
Содействие в осознании личной мотивации учения у учащихся. 1. Ознакомить с результатами диагностики. 2. Обсудить с учащимися необходимость получения знаний в современном обществе. 3. Раскрыть понятия «мотив», «мотивация». 4. Показать способы развития познавательных процессов (памяти, внимания, мышления). 5. Содействовать формированию правильной организации времени (тайм-менеджмент). Учащиеся 7 «а» класса Психологическая профилактика Классный час «Учеба – инвестиция в будущее» § Даны знания об организации времени для выполнения домашних заданий и отдыха. § Повысилась информированность учащихся о целесообразности получения знаний. § Показаны способы, упражнения для развития мыслительных процессов, памяти, внимания.  
Повышение уровня психологической компетентности родителей (законных представителей) по вопросам закономерностей и специфики протекания учебной деятельности, учебной мотивации 1. Ознакомить родителей с результатами диагностики учащихся. 2. Познакомить с понятием «учебная мотивация», особенностями ее развития в подростковом возрасте. 3. Рассказать о способах взаимодействия с подростками для повышения учебной мотивации. Родители (законные представители) Психологическое консультирование Родительское собрание «Что такое учебная мотивация». Повысилась компетенция родителей в области формирования учебной мотивации у детей подросткового возраста.
Повышение уровня психологической компетентности педагогов по вопросам закономерностей и специфики протекания учебной деятельности, учебной мотивации. 1. Ознакомить с результатами диагностики учащихся.   2. Рассказать о способах взаимодействия с подростками для повышения учебной мотивации.   3. Дать рекомендации по повышению учебной мотивации у учащихся. Педагоги Психологическое консультирование 1. Индивидуальное консультирование.   § Повысилась компетенция педагогов в области формирования учебной мотивации у детей подросткового возраста, решения проблем с детьми, возникающих в ходе учебного процесса.  
Оказание помощи в подборе диагностических педагогических методик на определение уровня сформированности познавательных УУД у учащихся.   1. Ориентировать педагогов в возрастных и индивидуальных особенностях обучающихся.     Администрация Психологическое консультирование Индивидуальное консультирование. Оказана помощь в подборе диагностических методик для учащихся.
2. Психологическое сопровождение воспитательной деятельности, развития личности обучающихся (воспитанников), их социализации
Получить информацию об уровне развития личностных и коммуникативных УУД у учащихся 1.Выявить уровень самооценки у обучающихся. 2.Выявить уровень развития коммуникативных умений. Младшие школьники Психологическая диагностика Индивидуальная диагностика Выявлены особенности развития личностных и коммуникативных УУД у обучающихся.
Содействовать развитию личностных и коммуникативных УУД у учащихся 1. Повысить самооценку учащегося. 2. Способствовать развитию коммуникативных умений. 3. Способствовать формированию социальной компетентности.   Психологическая коррекция и развитие Индивидуальные занятия по коррекции личностных проблем учащихся. Скорректированы нарушения эмоционально-личностной сферы (коррекция саморегуляции, самооценки и поведения, снижен уровень личностной тревожности и пр.)
Информирование родителей об особенностях развития коммуникативной и личностной сферы их ребенка, причинах нарушения поведения. 1. Ознакомить с результатами диагностики. 2. Получить информацию о взаимоотношениях в семье, стилях семейного воспитания. 3. Информировать о способах и методах устранения (снижения) проблем в развитии личностной сферы ребенка. Родители (законные представители) Психологическое консультирование Индивидуальное консультирование Повышена психологическая компетентность родителей (законных представителей) в вопросах возрастных особенностей развития личностной и коммуникативной сферы ребенка, причинах возникновения проблем в развитии, методах устранения или снижения воздействия негативных факторов.
Информирование педагогов об особенностях развития коммуникативной и личностной сферы учащихся с проблемами в поведении, о причинах нарушения поведения.   1. Получить информацию о взаимоотношениях учащихся в классе. 2. Информировать о способах и методах устранения (снижения) проблем в развитии личностной сферы ребенка. Педагоги Психологическое консультирование Индивидуальное консультирование Повышена психологическая компетентность педагогов в вопросах возрастных особенностей развития личностной и коммуникативной сферы учащихся, причинах возникновения проблем в развитии, методах устранения или снижения воздействия негативных факторов.
Получение объективной информации о состоянии уровня сформированности личностных, коммуникативных качеств у подростков. § Своевременно выявить отклонения в развитии коммуникативной сферы подростка. § Выявить причины и характер нарушений в развитии.   Подростки Психологическая диагностика Индивидуальная диагностика Выявлены особенности развития личностных и коммуникативных УУД у обучающихся. Выявлены факторы, негативно влияющие на развитие личностной и коммуникативной сферы учащихся.
Повысить компетенцию родителей в вопросах особенностей, трудностей подросткового возраста, построения взаимоотношений с ребенком в семье в период его полового созревания. 1. Ознакомить родителей с психологическими и физиологическими особенностями протекания подросткового периода. 2. Рассказать о методах и способах построения межличностных отношений с подростком. Родители (законные представители) учащихся 7 «а» класса Психологическое просвещение Родительское собрание «Как общаться с подростком» Повысилась информированность родителей в вопросах конструктивного взаимодействия с подростком в условиях семьи.
Информирование педагогов об особенностях развития коммуникативной и личностной сферы подростков с проблемами в поведении, о причинах нарушения поведения.   1. Получить информацию о взаимоотношениях учащихся в классе. 2. Информировать о способах и методах устранения (снижения) проблем в развитии личностной сферы ребенка. Педагоги Психологическое консультирование Индивидуальное консультирование Повышена психологическая компетентность педагогов в вопросах возрастных особенностей развития личностной и коммуникативной сферы учащихся, причинах возникновения проблем в развитии, методах устранения или снижения воздействия негативных факторов.
3.Психологическое сопровождение перехода на новый образовательный уровень и адаптации на новом этапе обучения.
Получение объективной информации о состоянии уровня сформированности познавательных, регулятивных, личностных, коммуникативных умений на начало обучения в школе.   1. Выявить уровень самооценки учащихся. 2. Выявить уровень сформированности позиции школьника. 3. Определить уровень развития познавательных процессов. 4. Определить уровень развития регулятивных действий. 5. Определить «группу риска» по фактору школьной дезадаптации. Младшие школьники Психологическая диагностика Индивидуальная диагностика уровня сформированностипознавательных, регулятивных, личностных, коммуникативных действий учащихся 1-х классов.   § Получена информация о сформированности у учащихся позиции школьника, на момент поступления в школу. § Получена информация о сформированности познавательных, регулятивных, личностных, коммуникативных умений на начало обучения в школе. § Выявлена «группа риска» по фактору школьной дезадаптации.  
Содействие в повышении компетенции педагогов в области возрастных особенностей первоклассников, формирования учебной мотивации, адекватной самооценки. 1. Ознакомить педагогов с результатами психологической диагностики учащихся. 2. Сориентировать в возрастных и индивидуальных особенностях обучающихся. Педагоги Психологическое консультирование Индивидуальное консультирование   Групповое консультирование (участие в педсовете) Повышена компетенция классных руководителей в области возрастных особенностей детей младшего школьного возраста, формирования учебной мотивации на начальном этапе обучения.   § Представлены результаты диагностики. § Информирование о факторах, препятствующих развитию личности обучающихся, о мерах по оказанию им различного вида психологической помощи.
Содействие в повышении психолого-педагогической компетенции родителей первоклассников. 1. Ознакомить с результатами диагностики. 2. Ознакомить с понятием «учебная мотивация». 3. Информировать родителей о роли родителей в формировании самооценки и учебной мотивации у ребенка. 4. Показать способы и приемы, формирующие положительное отношение к учебе. Родители Психологическое просвещение Родительское собрание в 1-х классах «Адаптация ребенка в школе» § Повышена психолого-педагогическая компетенция родителей в области возрастных особенностей первоклассников, формирования адекватной самооценки, учебной мотивации на начальном этапе обучения. § Повышена компетенция родителей по вопросам психологического сопровождения готовности к школе и адаптации на новом этапе обучения.
Получение объективной информации об уровне сформированности познавательных, регулятивных, личностных, коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения при переходе на новый этап обучения. 1. Выявить уровень самооценки учащихся. 2. Выявить уровень сформированности учебной мотивации. 3. Выявить уровень и характер школьной тревожности у чащихся. 4. Определить уровень развития познавательных процессов. 5. Определить уровень развития регулятивных, личностных, коммуникативных УУД. 6. Определить «группу риска» по фактору школьной дезадаптации.     Подростки Психологическая диагностика Групповая диагностика учащихся 5-х классов***   § Получены данные об уровне сформированности УУД на начало обучения в среднем звене. § Определен уровень сформированности компонентов готовности к переходу на новый образовательный уровень. § Выявлен уровень и характер школьной тревожности. § Определена «группа риска» по фактору школьной дезадаптации. § Определен статус учащихся в классе, выявлены проблемы взаимоотношений между детьми.
Повышение уровня психологической компетентности родителей (законных представителей) по вопросам закономерностей и специфики протекания учебной деятельности, учебной мотивации, особенностей переходного периода на новую ступень обучения в школе. 1. Ознакомить родителей с результатами диагностики учащихся. 2. Познакомить с особенностями развития учебной мотивации в подростковом возрасте. 3. Рассказать о трудностях перехода на новую ступень обучения, их причинах и методах устранения. 4. Способствовать развитию навыков самоконтроля, повышение самооценки, учебной мотивации обучающихся. Родители (законные представители) Психологическое просвещение Родительское собрание «Ваш ребенок – пятиклассник»   Повысилась компетенция родителей по вопросам закономерностей и специфики протекания учебной деятельности, формирования учебной мотивации, особенностей переходного периода на новую ступень обучения в школе.
Повышение уровня психологической компетентности по вопросам учебной и педагогической деятельности, участие в создании условий, способствующих формированию предметных, метапредметных и личностных результатов образования. 1. Ознакомить с результатами диагностики учащихся. 2. Рассказать о способах взаимодействия с подростками для повышения учебной мотивации. 3. Дать рекомендации по повышению учебной мотивации у учащихся. Родители (законные представители) Психологическое консультирование Индивидуальное психологическое консультирование § Оказана консультативная помощь по вопросам развития у детей навыков организации собственной учебной деятельности, самооценке результатов учебной деятельности. § Оказана консультативная помощь родителям, направленная на решение проблем с детьми, испытывающими сложности в адаптации. § Ориентация родителей в проблемах личностного и социального развития детей. § Повышена компетенция родителей по вопросам адаптации школьнгика на новом этапе обучения.
Повышение психологической компетенции педагогов по развитию у детей навыков организации собственной учебной деятельности, самооценке результатов учебной деятельности, построению конструктивных взаимоотношений, навыков взаимопомощи. 1. Консультировать педагогов по организации учебной деятельности учащихся 2. Консультировать по вопросам возрастных особенностей обучающихся. 3. Консультировать педагогов трудностям в обучении отдельных учащихся, их причинам и путям преодоления. 4. Консультировать по созданию благоприятной обстановки в учебном коллективе, сплочению учащихся. Педагоги Психологическое консультирование Индивидуальное психологическое консультирование § Проведены консультации по развитию у детей навыков организации собственной учебной деятельности, самооценке результатов учебной деятельности, построению конструктивных взаимоотношений, навыков взаимопомощи. § Ориентация педагогов в проблемах личностного и социального развития обучающихся. § Оказана консультативная помощь, направленная на решение проблем с учащимися, испытывающими сложности в адаптации.
Оказание помощи в создании условий вопросах личностного развития и социализации обучающихся.   1. Ознакомить с результатами диагностики учащихся 5-х классов. 2. Оказать содействие в отслеживании результатов формирования личности обучающихся и их социализации.   Администрация Психологическое консультирование Участие в педсовете Оказана консультативная помощь администрации, направленная на решение проблем с учащимися по вопросу сопровождения учебной деятельности, развития личности обучающихся, их социализации.
4.Психологическое сопровождение деятельности по сохранению и укреплению здоровья обучающихся (воспитанников)
Изучение особенностей эмоционально-волевой сферы обучающихся.   1. Выявить наличие школьной тревожности у учащихся. 2. Выявить уровень и характер агрессивности, причины ее возникновения. 3. Провести анализ причин повышения тревожности у учащихся. 4. Выявить наличие страхов у детей и их причины. 5. Проследить взаимосвязь тревожности с самооценкой, взаимоотношениями со сверстниками и взрослыми. Младшие школьники Психологическая диагностика Индивидуальная форма § Получены данные о наличии и уровне школьной и личностной тревожности у учащихся. § Выявлены причины повышения школьной тревожности. § Определен уровень самооценки тревожных детей, наличие страхов. § Выявлен уровень и характер проявления агрессивности.  
Получение объективной информации о состоянии уровня сформированности личностных, коммуникативных качеств у учащихся   § Выявить особенности эмоционально-волевой, коммуникативной сферы ребенка. § Выявить причины нарушений в развитии эмоционально-волевой и коммуникативной сферы. § Выявить особенности взаимоотношений в семье, в школьном коллективе. Младшие школьники Психологическая диагностика 1. Индивидуальная наличия школьной тревожности, личностных качеств, состояния эмоциональной сферы учащихся. 2. Групповая диагностика уровня сформированности личностных и коммуникативных УУД у учащихся. Выявлены нарушения эмоционально-личностной сферы (уровень сформированности саморегуляции, самооценки и поведения, уровень личностной и школьной тревожности и пр.)
Повысить компетентность родителей в вопросах эмоционального благополучия ребенка, создания комфортной, безопасной обстановки в семье. 1. Ознакомить с результатами диагностики. 2. Пояснить причины возникновения агрессивности, тревоги и страхов у детей младшего школьного возраста. 3. Рассказать о негативном влиянии высокого уровня тревожности на состояние здоровья ребенка, учебную деятельность. 4. Показать способы взаимодействия с ребенком с целью снижения тревожности и агрессивного поведения у детей.   Родители (законные представители) Психологическое консультирование Индивидуальное психологическое консультирование. § Повысилась компетентность родителей в вопросах формирования эмоционального благополучия ребенка, создания конструктивных отношений между членами семьи. § Снизился уровень тревожности, агрессивности у детей.  
Профилактика компьютерной зависимости. 1. Ознакомить учащихся с понятием «компьютерная зависимость», с негативными последствиями компьютерных игр. 2. Обсудить с учащимися положительное и отрицательное влияние компьютера на жизнь человека. 3. Способствовать формированию положительному отношению к живому межличностному общению. 4. Побудить учащихся к самовыражению. Подростки 5 «а» класс Психологическое просвещение Классный час «Что такое компьютерная зависимость»   Повышена информированность учащихся о положительном и отрицательном влиянии компьютера и интернета на жизнь человека. Получены знания о психологической зависимости от компьютера, ее влияния на детский организм.  
Способствовать формированию стрессоустойчивости у старшеклассников в период подготовки и сдачи ЕГЭ.   1. Познакомить учащихся с понятием «стресс». 2. Показать способы снятия нервно-психического напряжения. 3. Познакомить с понятиями «релаксация», «саморегуляция». 4. Отработать на практике умение справляться со стрессом.   Старшеклассники (учащиеся 11-х классов) Психологическая профилактика Занятия по программе «Формула успеха» Повысилась компетенция учащихся в вопросах позитивного отношения к процессу сдачи экзаменов; повышении сопротивляемости стрессу; развитию навыков самоконтроля с опорой на внутренние ресурсы.  
Получение информации о частоте возникновения конфликтных ситуаций в школе, их причинах, способах выхода. Определить стиль поведения в ситуации разногласий. 1. Выявить наиболее частые причины конфликтов в школе. 2. Выявить участников конфликтов. 3. Выявить ведущие стратегии поведения в конфликте у педагогов. Педагоги Психологическая диагностика 1. Индивидуальный письменный опрос (анкетирование). 2. Групповое тестирование. · Получены данные о частоте возникновения конфликтных ситуаций в школе, их причинах. · Выявлена степень умения педагогов находить и принимать конструктивные решения по выходу из конфликтной ситуации. · Определен стиль поведения педагогов в ситуации разногласий.
Повышение психологической компетентности педагогов в сфере разрешения конфликтных ситуаций. 1. Дать определение конфликта, его структуры, сферы, динамики 2. Рассмотреть модальность долженствования в общении с учеником как возможную причину конфликта. 3. Ознакомить со стратегиями поведения в конфликтных ситуациях. 4. Отработать на практике способы выхода из конфликта. 5. Отработать на практике пути разрешения конфликта в качестве посредника.     Психологическое просвещение 1. Семинар «Конфликты. Пути разрешения конфликтов»     2. Тренинговое занятие «Школьные конфликты и пути их разрешения» Повысилась психологическая компетентность педагогов в сфере разрешения конфликтных ситуаций.
Способствовать повышению компетенции педагогов в вопросах формирования стрессоустойчивости у старшеклассников в период подготовки и сдачи ЕГЭ. 1. Рассказать о способах формирования у учащихся позитивного отношения к процессу сдачи экзаменов. 2. Педагоги Психологическое консультирование Индивидуальные консультации Оказана помощь учащимся посредством работы с педагогами.
5.Психологическое сопровождение профессионального самоопределения, предпрофильной подготовки и профильного обучения обучающихся (воспитанников).
Получение информации о профессиональных предпочтениях, личностных особенностях учащихся, предпочтительной сферы профессиональной деятельности. 1. Выявить личностные особенности учащихся. 2. Выявить сферу профессиональных интересов.   Старшие школьники (10 «а» класс) Психологическая диагностика Групповая форма диагностики Выяснены профессиональные предпочтения старшеклассников, тип личности каждого ученика, сфера деятельности, в которой ему предпочтительней работать в будущем.  
Содействие формированию у учащихся готовности к осознанному социальному и профессиональному самоопределению 1. Ознакомить учащихся с результатами диагностики. 2. Оказать помощь учащимся раскрыть психологические особенности своей личности; 3. Расширить знания учащихся о мире профессий.   10 «а» класс Психологическое консультирование Классный час «Путь в профессию» § Повышена компетентность учащихся в вопросах профессионального самоопределения. § Расширились знания о мире профессий. § Получена информация о своих личностных особенностях и профессиональных предпочтениях.
Повышение компетенции педагогов в области профессионального самоопределения учащихся старших классов. 1. Содействовать созданию условий для формирования представлений у старшеклассников о своих личностных особенностях и качествах. 2. Содействовать созданию условий для повышения готовности у старшеклассников к профессиональному самоопределению Педагоги Психологическое консультирование Индивидуальное консультирование Повысилась компетенция педагогов в области профессионального самоопределения учащихся старших классов.
Повышение компетенции родителей в области профессионального самоопределения подростков. 1. Ознакомить родителей с результатами диагностики учащихся. 2. Познакомить с основами выбора профессии. 3. Дать информацию об условиях оптимального выбора профессии. 4. Рассказать о роли родителей в профессиональном самоопределении подростков. Родители   Психологическое просвещение Родительское собрание «Путь в профессию»   Повышена информированность родителей по вопросам профессионального самоопределения подростков, условиях оптимального выбора профессии, о роли родителей в профессиональном самоопределении подростков.  

4. В связи с актуальностью вопросов профилактики суицидального поведения несовершеннолетних, укажите:

4.1. Участвуете ли Вы в проведении профилактической работы? Да

4.2. Проанализируйте, в каких мероприятиях или видах работ Вы принимали участие по следующей схеме: цели - актуальные задачи – контингент - виды работ, мероприятия (услуги) – результаты.

Таблица 3

Цели Актуальные задачи Контингент Виды работ и мероприятия (услуги) результаты
Получение информации об эмоциональном состоянии подростка, наличии депрессии.     Содействие формированию навыков здорового и безопасного образа жизни, ценностного отношения к своему здоровью. Профилактика суицидов среди детей и подростков Выявить актуальное состояние эмоциональной сферы подростка.   Инициировать у подростка поиск возможностей адекватной реакции на асоциальные явления в семье, обществе.     Раскрыть проблемы возникновения суицида среди детей и подростков.     Раскрыть проблемы возникновения суицида среди детей Подростки   Родители   Педагоги Психологическая диагностика (индивидуальная форма)   Психологическое консультирование (индивидуальная форма)   Психологическое консультирование (индивидуальная форма)   Психологическое консультирование (индивидуальная форма)     Получены данные об эмоциональном состоянии подростка.   Информирование о работе психологической службы, об опасности общения в соцсетях с незнакомыми людьми.     Повышена информированность родителей о причинах подросткового суицида, даны рекомендации по взаимодействию с ребенком.     Повышена информированность о подростковом суициде, методах его профилактики, даны рекомендации по взаимодействию с подростком в условиях образовательного учреждения, по взаимодействию с семьей несовершеннолетнего.

*** ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...