Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Участие студентов в праздниках (развлечениях)




Цель: учиться составлять сценарии, организовывать и проводить праздники и развлечения с детьми второй младшей и средней групп возраста.

Методические рекомендации

Студенты с начала практики активно включаются в подготовку и проведение утренников, развлечений, кукольных спектаклей в дошкольном учреждении. Можно предложить как традиционные развлечения (кукольный спектакль, праздник Осени и пр.), так и праздники-сюрпризы (праздник Бумажных Снежинок, Летящих Голубей, Скачущих Лягушек и т.д.).

Так как в период педпрактики у кого-то из детей в группе обязательно будет день рождения, необходимо провести развлечение «День именинника».

Сценарий составляется самостоятельно, обсуждение проведенного развлечения проводится воспитателем, методистом дошкольного учреждения или музыкальным руководителем дошкольного учреждения.

При обсуждении необходимо учесть следующее:

- цель и задачи данного мероприятия;

- эффективность проведенного мероприятия, интерес к нему детей, их эмоциональный настрой;

- эффективность выбора формы проведения мероприятия, методов и приемов, использованных студентами;

- уровень практических навыков студентов.

 

Проведение развлекательного мероприятия является зачетным. Оценка за проведение развлечения выставляется в Дневник педпрактики. Сценарий развлечения должен быть представлен в отчетной документации. Если несколько студентов проводят одно мероприятие, то сценарий может находиться у старосты подгруппы.

 

Задание 8

Изучение и организация разных видов труда детей в группе

Цель: учиться анализировать и организовывать трудовую деятельности детей в группе.

Методические указания

В группах младшего и среднего дошкольного возраста возможно использование таких видов труда детей: труд по самообслуживанию, хозяйственно-бытовой труд, помощь воспитателю в уходе за растениями и животными, находящимися в уголке природы. Эти виды труда детей могут быть реализованы в следующих формах организации: поручения (одиночные и групповые, простые и сложные, кратковременные и длительные), дежурство по столовой. В старших группах усложняются виды труда, а так же формы их организации.

Для реализации задач и содержания трудового воспитания дошкольников в группах младшего и среднего дошкольного возраста в детском саду необходимо иметь специальное оборудование: предметы для хозяйственно-бытового труда, труда в природе и труда по самообслуживанию. Это оборудование размещается в специальных уголках. В данных возрастных группах это может быть уголок труда в природе, хозяйственно-бытового и т.д. В средней группе необходим уголок дежурства по столовой. При этом необходимо предусмотреть, чтобы ребенок, занимаясь каким-либо видом труда, не мешал другим детям: легко мог найти нужную ему вещь, имел бы место для занятий данным видом труда

Выполняя задание, практиканты отмечают следующее:

- Какие трудовые уголки имеются в групповой комнате, на участке?

- Каков подбор необходимого трудового оборудования, его размещение? Соответствует ли оно педагогическим и гигиеническим требованиям?

Изучая и описывая освоенность детьми разных видов труда, необходимо выявить:

- какими видами труда занимались дети, каково было его содержание;

- в каких формах он был организован;

- отношение детей к труду (хотят ли трудиться или нет, почему);

- как проявляются особенности руководства видами труда при различных формах организации;

- какие методические приемы использовались для установления личностно-ориентированного взаимодействия в труде;

- был ли достигнут результат труда.

Практиканты записывают, какими видами труда и в каких формах организации занимались дети в течение дня: в утренний отрезок времени, в период подготовки к завтраку, к обеду, на прогулке. Отмечают, сколько детей участвовало в течение дня в разных видах труда, ведет ли воспитатель учет детей, участвующих в том или ином виде труда, как организовано дежурство по столовой, в чем заключается помощь детям воспитателя и его помощника в выполнении ими поручений, дежурств, имеются ли у детей трудовые навыки.

Описывая организацию поручений по уголку природы, отмечают следующее: как и где организован уголок природы, каковы его обитатели (растения и животные), наличие календарей природы, количество детей, выполнявших поручения, содержание этих поручений, имеющиеся навыки детей, эмоциональное отношение детей к труду.

В дальнейшем студенты самостоятельно организовывают трудовую деятельность детей в зависимости от той группы, в которой они проходят практику.

Задание является зачетным. Оценка за организацию трудовой деятельности детей выставляется в Дневник педпрактики.

 

Задание 9

Проведение подвижных игр с детьми

Цель: научиться выбирать подвижные игры разного уровня подвижности, овладеть методикой проведения подвижных игр с детьми среднего (младшего) возраста. Учиться анализировать физическое состояние ребенка в процессе игры.

 

Методические указания

Рекомендуем ознакомиться с содержанием подвижных игр для детей младшего и среднего дошкольного возраста, представленных в Приложении к педпрактике. Студенты могут выбрать игры из Приложения или найти самостоятельно. Важно, чтобы практиканты четко представляли, с какой конкретно целью проводится та или иная игра, какого она уровня подвижности (высокого, среднего или низкого), в какой отрезок времени ее целесообразно проводить.

Задание является зачетным. Воспитатель группы выставляет оценку в Дневник педпрактики за овладением практикантом методики проведения подвижных игр с данной возрастной группой детей.

 

 

Задание 10

 

Изучение особенностей работы по экологическому воспитанию

В разных возрастных группах

 

Цель: формировать у студентов систему профессиональных знаний, совершенствовать экологическую культуру будущих педагогов-«дошкольников».

Задание:

Проанализировать условия, созданные в дошкольном учреждении для экологического воспитания дошкольников:

- уголок природы, его оснащение и оборудование с учетом возрастного принципа;

- микроэкосистемы на участке детского сада.

Методические указания:

Знакомясь с уголком природы, отразите в отчете следующие моменты:

- содержание уголка природы;

- отвечает ли подбор объектов общим педагогическим требованиям (дидактическая ценность, безопасность для здоровья детей, типичность объектов, доступность для ухода за ними и т.д.);

- учтены ли биологические особенности растений и животных при подборе;

- в чем проявляется учет возрастных возможностей детей при подборе объектов;

- дайте рекомендации по улучшению уголка природы и обоснуйте их.

 

Задание 11

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...