Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Место и время проведения производственной практики




Программа производственной практики

Специальность

38.05.01 Экономическая безопасность

 

Специализация

Судебно-экономическая экспертиза

Квалификация (степень) выпускника

Специалист

Очная форма обучения

Заочная форма обучения

 

 

Курс 3

Семестр 6

 

 

Документ: Номер и дата регистрации в УУ ЦКиТ:

Дата разработки: № _______ от ____________________

№ _______ от ____________________

 

г. Ханты-Мансийск 2016 г.


Предисловие

1. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по специальности 38.05.01 «Экономическая безопасность», специализация «Судебно-экономическая экспертиза», утвержденного 14.01.2011 N 19 и с учетом рекомендаций примерной основной образовательной программы ВО.

 

ОДОБРЕНА на заседании обеспечивающей кафедры

«Финансы и банковское дело» протокол № __ от

(наименование кафедры) (дата)

 

2. Разработчик (и)

 

_ доцент, к.э.н. _ __________________________ __ Е.Н. Раздроков _

(ученое звание, ученая степень) (подпись) (И. О. Фамилия)

_ доцент, к.э.н. _ __________________________ __ Е.М. Бурундукова _

(ученое звание, ученая степень) (подпись) И. О. Фамилия)

_ доцент, к.э.н. _ __________________________ __ М.Л. Слободян _

(ученое звание, ученая степень) (подпись) (И. О. Фамилия)

_ доцент, к.э.н. _ __________________________ __ Л.С. Хромцова _

(ученое звание, ученая степень) (подпись) (И. О. Фамилия)

_ доцент, к.э.н. _ __________________________ __ О.В. Костина _

(ученое звание, ученая степень) (подпись) (И. О. Фамилия)

______________ __________________________ __ Т.Н. Папулова _

(ученое звание, ученая степень) (подпись) (И. О. Фамилия)

______________ __________________________ __ Е.С. Хайдукова _

(ученое звание, ученая степень) (подпись) (И. О. Фамилия)

 

 

3. Зав. обеспечивающей кафедрой

 

_ доцент, к.э.н. _ __________________________ __ Е.Н. Раздроков _

(ученое звание, ученая степень) (подпись) (И. О. Фамилия)

 

 

4. Рабочая программа СОГЛАСОВАНА с выпускающей(-ими) кафедрой(-ами) направлений подготовки; СООТВЕТСТВУЕТ ФГОС ВПО по направлению подготовки, действующему учебному плану.

 

Зав. выпускающей кафедрой направления подготовки _ 380301 Экономика _

(код и наименование направления)

 

_ доцент, к.э.н. _ __________________________ __ Е.Н. Раздроков _

(ученое звание, ученая степень)(подпись) (И. О. Фамилия)

 

 

5. Рабочая программа СОГЛАСОВАНА, информационное обеспечение учебной дисциплины соответствует Требованиям к условиям реализации основных образовательных программ

 

Директор Научной библиотеки _______________________ И.Е. Кузнецова

(ученое звание, ученая степень)(подпись) (И. О. Фамилия)

 

Цели производственной практики

Целью производственной практики является закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных в теоретическом курсе, и приобретение практических навыков применения нормативных материалов по организации учета и методам ведения учета на предприятии с применением современной компьютерных программ.

 

Задачи производственной практики

Задачами практики являются:

1. Обеспечение формирования базовых профессиональных знаний, умений и навыков по направлению 38.05.01 Экономическая безопасность посредством знакомства с деятельностью организации и ее функциональных подразделений.

2. Закрепление теоретических и практических знаний, полученных в ходе обучения на общепрофессиональных и специальных дисциплинах: Финансы; Оценка рисков; Экономика организации (предприятия); Бухгалтерский учет, Бюджетная система РФ; Деньги, кредит, банки; Налоги и налогообложение; Экономический анализ.

3. Ознакомление с деятельностью специалиста на конкретном рабочем месте, получение навыков работы по организации своего труда, сбор и анализ полученной информации для написания отчёта.

4. Сбор первичного материала по организационно-правовой форме организации, его структуре и формах управления, организации делопроизводства, бухгалтерского учёта.

5. Изучение вопросов организации и управление финансами на объекте практики.

Место практики в структуре ООП бакалавриата

Производственная практика относится к разделу «Производственная практика» для студентов, обучающихся по специальности 38.05.01– Экономическая безопасность Основной образовательной программы.

Производственная практика является составной частью Основной образовательной программы (ООП) высшего профессионального образования.

Требования к организации производственных практик определены Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 38.05.01 - Экономическая безопасность.

Организация данной производственной практики направлена на обеспечение непрерывности и последовательности приобретения студентами компетенций в области отдельных аспектов профессиональной деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

Она логически завершает изучение дисциплин, предусмотренных учебным планом на 5-6 семестрах, и способствует изучению дисциплин 7-10 семестров.

К началу производственной практики студентами пройдены общепрофессиональные дисциплины: Финансы; Оценка рисков; Экономика организации (предприятия); Бухгалтерский учет, Бюджетная система РФ; Деньги, кредит, банки; Налоги и налогообложение; Экономический анализ.

В тоже время данная производственная практика предшествует изучению в 7-8 семестрах специальных дисциплин: Банковское дело; Бухгалтерская (финансовая) отчетность; Рынок ценных бумаг; Страхование; Финансы организаций (предприятий); Аудит; Банковское дело; Бухгалтерский финансовый учет.

Формы проведения практики - производственная

Практика проводится на договорных началах в предприятиях и учреждениях, осуществляющих различные виды деятельности.

Каждый студент имеет право самостоятельно определить базовую организацию для прохождения практики. С выбранными организациями заключается двухсторонний договор, после чего студент получает направление на место практики.

Место и время проведения производственной практики

Практика организуется на предприятиях производственной и финансово-банковской сфер, в научно-исследовательских учреждениях, государственных организациях и структурах, а также в компаниях и фирмах различных форм собственности (налоговых службах, казначействе, страховых компаниях, оценочных фирмах, внешнеторговых и других коммерческих структурах).

На прохождение производственной практики линейным графиком предусмотрено 4 недели.

Срок сдачи отчета по практике – 2 сентября 2016 г.

Таблица 1 - Календарный график производственной практики на предприятии

№ п/п Разделы программы практики Сроки выполнения (дней)
1. Ознакомительная лекция (инструктаж). 0,25
2. Инструктаж по технике безопасности.
3. Развитие организации. 0,25
4. Правовые аспекты функционирования организации. 0,25
5. Характеристика видов деятельности профильной и побочной продукции, выпускаемой организацией, оказываемые услуги, работы. 0,25
6. Организационно-производственная структура организации. 0,25
7. Функционирование экономической службы, бухгалтерии, систем экономической безопасности предприятия (юридической службы).  
8. Размеры деятельности.  
9. Структура товарной продукции, услуг.
10. Структура основных фондов.
11. Уровень интенсивности производства.  
12. Эффективность интенсификации производства.
13. Бюджетирование и анализ исполнения бюджетов.  
14. Налоговая политика предприятия.  
15. Отношение с кредитными, страховыми, финансовыми организациями. 2,75
16. Финансовое планирование.  
17. Финансовый контроль.  
18. Инвестирование.  
19. Функции и структура аппарата бухгалтерии.  
20. Права и обязанности бухгалтеров.  
21. Организация документооборота.  
22. Учетные регистры.  
23. Формы бухгалтерского учета.  
24. Учетная политика.  
25. Нормативные документы, регламентирующие порядок составления отчетности в организации.  
26. Подготовительные работы для составления годовой отчетности организации: инвентаризация товарно-материальных ценностей, основных средств, денежных средств, сверка расчетов с дебиторами, кредиторами, банком, сбербанками, финансовыми органами; порядок закрытия бухгалтерских счетов, подготовка данных в разрезе балансовых статей.  
27. Состав и структура форм годового отчета организации, взаимосвязь показателей различных форм годового отчета по схеме увязок, проверка достоверности отчетных данных, внутренний и внешний независимый аудиторский контроль, способы исправления ошибок. Сроки, адреса, порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета организации. Порядок реформации годового баланса.  
28. Состав, структура и порядок составления объяснительной записки к годовому отчету организации. Разделы, составляемые бухгалтерией.  
29. Научно-исследовательская работа студентов в рамках индивидуального задания руководителя практики.  
30. Оформление и защита отчета по практике.  
31. Всего  

 

 

6 Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики:

- способность действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1);

- способность понимать социальную значимость своей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-5);

- способность соблюдать требования законов и иных нормативных правовых актов, нетерпимо относиться к коррупционному поведению (ОК-6);

- способность подготавливать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-3);

- способность осуществлять планово-отчетную работу организации, разработку проектных решений, разделов текущих и перспективных планов экономического развития организации, бизнес-планов, смет, учетно-отчетной документации, нормативов затрат и соответствующих предложений по реализации разработанных проектов, планов, программ (ПК-5);

- способность осуществлять бухгалтерский, финансовый, оперативный, управленческий и статистические учеты хозяйствующих субъектов; применять методики и стандарты ведения бухгалтерского, налогового, бюджетного учетов, формирования и предоставления бухгалтерской, налоговой, бюджетной отчетности (ПК-6);

- способность выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства (ПК-7);

- способность выявлять и использовать взаимосвязь и взаимозависимость экономических и правовых явлений в профессиональной деятельности (ПК-9);

- способность обеспечивать экономико-правовую защиту частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности (ПК-11);

- способность применять основные закономерности создания и принципы функционирования систем экономической безопасности хозяйствующих субъектов (ПК-12);

- способность организовывать и проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов (ПК-25);

- способность применять методы осуществления контроля финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов (ПК-26);

- способность оценивать эффективность формирования и использования государственных и муниципальных финансовых ресурсов, выявлять и пресекать нарушения в сфере государственных и муниципальных финансов (ПК-27);

- способность оценивать эффективность систем внутреннего контроля и аудита (ПК-28);

- способность анализировать показатели финансовой и хозяйственной деятельности государственных органов, организаций и учреждений различных форм собственности (ПК-29);

- способность анализировать результаты контроля, исследовать и обобщать причины и последствия выявленных отклонений, нарушений и недостатков и готовить предложения, направленные на их устранение (ПК-30);

- способность осуществлять сбор, анализ, систематизацию, оценку и интерпретацию данных, необходимых для решения профессиональных задач (ПК-31);

- способность принимать участие в разработке стратегии обеспечения экономической безопасности предприятий, организаций, подготовке программ по ее реализации (ПК-44);

- способность планировать и организовывать служебную деятельность подчиненных, осуществлять контроль и учет ее результатов (ПК-45);

- способность принимать оптимальные управленческие решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможностей использования имеющихся ресурсов (ПК-46);

- способность выявлять и устранять причины и условия, способствующие коррупционным проявлениям в коллективе (ПК-47);

- способность осуществлять документационное обеспечение управленческой деятельности (ПК-48);

- способность готовить отчеты, справки и доклады по результатам выполненных исследований (ПК-53).

В результате прохождения первой производственной практики обучающийся должен:

Знать:

- миссию, цель и задачи, основные виды и масштабы деятельности предприятия – базы практики;

- основы нормативно-правового регулирования предприятия (объекта исследования);

- основы финансового планирования, финансового контроля, инвестирования, кредитования, налогообложения экономического субъекта;

- основные положение по технике безопасности, охране труда и пожарной безопасности;

- организационно-функциональную структуру бухгалтерии, планово-экономического отдела предприятия, предприятия;

- порядок заполнения первичной документации и отражение её на счетах бухгалтерского учета;

- сводных бухгалтерских документов;

- порядок прохождения документов в соответствии с графиком документооборота.

Уметь:

- проводить экономический анализ деятельности предприятия, выявлять угрозы;

- анализировать состояние финансового планирования, финансового контроля, инвестирования, кредитования, налогообложения экономического субъекта;

- выявлять положительные стороны работы бухгалтерского отдела и недостатки в процессе формирования финансовой отчетности предприятия;

- оценивать ведение бухгалтерского учета на соответствии его с учетной политикой предприятия и нормативно-правовых источников;

- грамотно составлять первичные бухгалтерские документы, используя знания бухгалтерских компьютерных программ, формировать сводную и накопительную отчетность, для текущего контроля и проводить анализ текущего документооборота;

- использовать знания учетной работы при формировании бухгалтерской финансовой отчетности (бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и другие) для обработки и дальнейшей её оценки.

Владеть навыками:

- заполнения и обработки (систематизации) бухгалтерской информации (теоретической, статистической, нормативно-правовой и т.п.);

- пользования информационной системой «Консультант плюс», «Гарант»;

- анализа внешней и внутренней среды предприятия;

- финансового планирования, финансового контроля, инвестирования, кредитования, налогообложения экономического субъекта

- публичного выступления, подготовки презентации (демонстрационных материалов).

- креативного мышления и творческого подхода к решению профессиональных задач,

- выявления и использования взаимосвязи и взаимозависимости экономических и правовых явлений в профессиональной деятельности

- применять основные закономерности создания и принципы функционирования систем экономической безопасности хозяйствующих субъектов

Обладать способностью:

- проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска;

- принимать ответственность за свои решения в рамках профессиональной компетенции;

- выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства

 

7. Структура и содержание практики

Таблица 2 - Общая трудоемкость практики составляет _ 6 ___ зачетных единиц __ 216 ___ часов.

  № п/п   Разделы (этапы) практики   Виды производственной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
Всего Аудиторные часы СРС
практики лабораторные
  Первый этап (подготовительный): -ознакомительная лекция (инструктаж); -инструктаж по технике безопасности.             отчет
  Второй этап производственной практика (содержание программы практики)         отчет
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации          
2.1.1 Организационная характеристика предприятия - историческая справка о развитии организации; - правовые аспекты функционирования организации; - характеристика видов деятельности профильной и побочной продукции, выпускаемой организацией, оказываемые услуги, работы; - организационно-производственная структура организации; - функционирование систем экономической безопасности предприятия (юридической службы).          
2.1.2 Экономическая характеристика организации - размеры деятельности; - структура товарной продукции, услуг; - структура основных фондов; - уровень интенсивности производства; - эффективность интенсификации производства.          
2.2 Анализ финансово-кредитной деятельности организации - налоговая политика предприятия - отношение с кредитными, страховыми, финансовыми организациями - финансовое планирование - финансовый контроль - инвестирование          
2.3 Организация бухгалтерского учета и учетная политика - функции и структура аппарата бухгалтерии - права и обязанности бухгалтеров - организация документооборота - учетные регистры - формы бухгалтерского учета - учетная политика          
2.4 Бухгалтерская (финансовая) отчетность организации - нормативные документы, регламентирующие порядок составления отчетности в организации. - подготовительные работы для составления годовой отчетности организации. - состав и структура форм годового отчета организации,. - состав, структура и порядок составления объяснительной записки к годовому отчету организации. разделы, составляемые бухгалтерией.          
2.5 Научно-исследовательская работа студентов.          
  Оформление и защита отчета по практике.         отчет
  Итого          
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...