Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Качество: чья ответственность?




Все можно сделать лучше, чем делалось до сих пор

Генри Форд.

КАЧЕСТВО: ЧЬЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ?

Некоторые мысли…

Вопросы, связанные с качеством, отнюдь не праздные, как может показаться на первый взгляд. Мы все привыкли, что Америка – это кладезь инноваций, прогрессивного мышления и совершенных технологий. Но это не совсем так. Первопроходцами в развитии политики качества в промышленности и сфере услуг являются японцы. Именно на японцев стали смотреть американские промышленники и пытаться что-то менять у себя. В американском бизнесе много сложностей. И не надо считать, что за океаном идеально отстроенная и отлаженная система контроля качества. Ведь американская идеология лидерства приводит к позиционированию лучших сотрудников и ранжированию персонала. Это приводит к ситуации, когда каждый сам за себя. Мушкетёрский подход в этом случае не работает. В Японии же наоборот, развит дух командного единства, что в итоге обогащает всех членов компании. И отношение к прибыли сформировано как к общему достижению, частью которого может гордиться каждый.

Вообще отсутствие гордости за свой труд, за проделанную работу – самая большая проблема при работе с персоналом. Демотивированный и неодухотворённый персонал не принесёт большой пользы предприятию, а даже если и попытается что-то поменять в лучшую сторону, то преграды, надстройки, которые существуют в управленческом аппарате, не позволят этого сделать. [1]

Возможно, читая эти строки, Вы начнёте использовать полученную информацию для анализа ситуации на Вашем производстве. И это правильно. Только понимание того, что процессы зависят в том числе и от тебя и что за качество ответственен не только отдел качества, а каждый человек в технологической цепочке (отдел закупок, отдел продаж, высшее руководство, технологический персонал и др.). И может быть, сам отдел качества должен выполнять больше координирующую упреждающую функцию, а не бороться с последствиями? Идея заключается в том, что установка на качественную продукцию, услугу должна стать первичной. Качество нужно создавать на начальном этапе технологической линии, а не бороться с причинами брака. В любую процедуру должен быть заложен концепт высокого качества и стремления к непрерывному улучшению. В наше время, очень динамичное, прекрасное, предоставляющее действительно много возможностей для роста и развития (мы до сих пор имеем возможность получать бесплатное высшее образование) производство развивается. А значит, есть возможность найти работу, пусть и не сразу на топовую позицию, но ведь вся прелесть в том, что когда ты пройдёшь много уровней производственной цепочки, ты станешь более чутким и эффективным руководителем в будущем. По статистике, восприятие коллективом руководителя, который вырос «из своих» намного гармоничнее, чем вновь прибывший, который далёк от производственных дел человек, что тоже затрудняет внедрение системы эффективного управления качеством. Так как носителем идеологии повышения качества должен быть в первую очередь руководитель.

Каждый из нас в жизни сталкивается с проблемами качественного обслуживания, некачественного товара или услуги. К сожалению, если приглядеться, в России это сплошь и рядом. Чуть стоит отойти в сторону от «фасадной части вышколенных заведений», как тут же столкнёшься с непрофессионализмом, непониманием и т.д. Поэтому проблема качества как такого - это проблема масштабная и повсеместная. И решать её надо не только локально, но и глобально на всех уровнях.

Но, а в локальном плане можно начинать с предприятий гофросектора и целлюлозно-бумажных компаний. Это было сделано на комплексном проекте по контролю качества и автоматизации, метрологии и стандартизации – Школе и конференции - в феврале в Институте «КРОНА» (федеральном учебно-консультационном и информационно-аналитическом центре при Санкт-Петербургском государственном университете промышленных технологий и дизайна).

Перспективы

Наряду с концепцией контроля качества в профессиональном сообществе развивается идея автоматизации. Мы плавно движемся к промышленной революции четвёртого уровня [2]. То есть когда в технологию внедряется всё больше автоматизированных устройств, которые помогают человеку эффективно отслеживать все участки от входа сырья до отгрузки готового продукта. Одна здесь может скрываться очень серьёзная проблема, которая, на первый взгляд, не бросается в глаза. На мероприятии некоторые производственники признавались, что смена поколений в коллективе происходит – это неизбежно. Но при этом автоматизация приводит к тому, что новички абсолютно не в состоянии механическим образом что-то отладить в технологии, когда электроника даёт сбой. А электроника даёт сбой, пусть и нечасто, но даёт. Стоит признать тот факт, что мы живём в эру компьютерных технологий, и они всё больше вторгаются в нашу жизнь, хотя мы этого порой сами не хотим, а просто слепо следуем за новыми разработками. Практически у каждого из нас есть многофункциональный мобильный телефон, который уже сейчас позволяет многим руководителям оперативно вносить изменения в работу компании. На одной из бумажных фабрик начальник ТЭЦ поделилась информацией о том, что у неё телефон синхронизирован с программой управления котельной, и она даже из дома может в виде смс узнавать о том, в каком режиме работает установка. Чудо техники, одним словом. В общем, можно констатировать тот факт, что компании будут меняться, с разной скоростью, в связи с развитием телекоммуникационных систем.

Если говорить о приборах и системах стандартов, системы менеджмента качества в производственной деятельности, то пока очень мало конструктивных решений. Что делать с приборами, которых нет в Госреестре, например? Многие лабораторные комплексы на предприятиях работают на импортных приборах. Когда в компанию приходят с аудиторской проверкой, не всегда удаётся найти общий язык. Надо отметить, что представители трёх компаний (РТА-Санкт-Петербург, Элоф Ханссон, Сигма-Микрон), которые уже давно работают с российскими промышленными по поставкам и обеспечению сервиса приборов, дали профессиональные комментарии и советы. В частности, в законодательстве происходят изменения, которые должны облегчить жизнь и технологам и контролёрам. Но также было высказано мнение, что российская система ОТК была отстроена лучше, чем нынешняя российская полузападная, которая уже сейчас представлена на многих производствах.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...