Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Возврат к полу: где зарыт талант




Идет великая война за талант. Существует острая нехватка великих талантов, И она будет только усугубляться... по мере того, как век творчества и интеллектуального капитала набирает темп. А он будет ускоряться.

Так можем ли мы позволить себе игнорировать половину (и, если быть точным, несколько больше) наших потенциальных великих талантов?

Ну... НЕТ.

Если мы всерьез считаем, что талант играет в новой экономике главную роль... связка «талант»-«лидерство»-«женщины» должна стать в наших умах автоматической. Специальный отчет Business Week за 2000 год представил это так «КАК ЛИДЕРЫ ЖЕНЩИНЫ ДОМИНИРУЮТ: новые исследования показывают, что женщины-менеджеры затмевают своих коллег-мужчин почти по всем статьям».

Моя главная мысль здесь на самом деле довольно проста:

1. Талант важен, как никогда.

2. Наши лидеры не соответствуют требованиям времени.

3. Женщины — вопиюще недооцененный источник таланта (особенно лидерского).

4. Женщины и мужчины разные.

5. Сильные качества женщин соответствуют требованиям новой экономики - в поразительной (и значительной) степени.

6. Значит, они должны играть огромную роль в решении «проблемы таланта».

7. Ускорение вхождения женщин в область лидерства — это... стратегический императив... высшего порядка.

_____________________________________

ОМУТ В ПРУДУ ТАЛАНТОВ

Пространная «тирада», составившая основу этой главы, началась с одного из элементов Талантов 25. (См. Главу 20.) Потом я разозлился и решил, что для исследования самого глубокого колодца талантов потребуется... революция.

Даже тогда мои цели до вольно скромны. Революция, которую я желаю произвести, это революция знания.

Итак: не проходите мимо! Осознайте! Слушайте! Обдумайте то, что за этим после дует! Пожалуйста!

СЛЫШИТЕ, КАК ОНИ ОРУТ?

Я никогда не намеревался сделать «женщин как лидеров» центральной темой своей книги. Эта идея пришла мне в голову... а потом больно ударила на встрече с женщинами - владелицами компаний в 1996 году. (См. Главу 13.)

Я слушал, как одна сильная женщина за другой описывали свою борьбу с иерархиями мужчин, случаи из своей личной и профессиональной жизни. Слушая эти истории, честно говоря, я почувствовал себя идиотом или испорченныи ребенком (в возрасте 54 лет!)

Слова вроде «божественного явления» не должны упоминаться всуе, но в этот день меня посетио осознание. И укоренилось. И я полон решимости … передать его.

_____________________________________

Шоу Хелен и Джуди

Авторы Хелен Фишер и Джуди Б. Роузнер наносят два сильных и коротких «удара» по различию между полами и их отношению к.. новому миру труда.

Это факт (черт возьми!): мужчины и женщины отличаются (и очень!) в стилях восприятия и поведения в мире. На протяжении последних шести лет я с неистовым рвением изучаю «гендерный вопрос». И меня потрясло то, что я узнал. На эту тему есть много книг, но работа Фишер и Роузнер выделяется из их числа благодаря своей способности проникнуть даже сквозь такую толстую мужскую кожу как моя.

«ЗАВТРА ПРИНАДЛЕЖИТ ЖЕНЩИНАМ». Это аксиома, предложенная Хелен Фишер в книге «Главный пол: Естественные таланты женщин и их влияние на мир».

Ее позиция, в итоге, в следующем: «В среднем, мужчины и женщины обладают набором разных природных умений. Современные тендненции позволяют предположить, что многие секторы экономического сообщества XXI века будут нуждаться в естественных женских талантах. Многие исключитеьные дары заложены в них исторически: дар слова, терпение, способность читать невербальные знаки, думать и делать несколько дел одновременно, объединяться и договариваться, долгосрочное планирование, эмоциональная чуткость, склонность к сотрудничеству, достижению согласия и уководству с помощью равноправных команд».

(Пожалуйста, остановитесь и прочтите еще раз. М-Е-Д-Л-Е-Н-Н-О.)

«Американским организациям пора действовать, - пишет Джуди Роузнер в книге «Конкурентное преимущество Америки: женщины-менеджеры». – Ни у одной другой страны мира нет такого количества женщин-профессионалов, ожидающих, когда их призовут к действию. Это и есть конкурентное преимущество Америки».

Список сильных лидерских качеств, по Роузнер, перекликается со списком Фишер:

· Работают по принципу соединять, а не располагать по рангу.

· Предпочитают интерактивно-сотруднический стиль руководства.

· Обеспечивают плодотворное сотрудничество.

· Чувствуют себя комфортно, обмениваясь информацией.

· Смотрят на перераспределение власти как на победу, а не как на поражение.

· С готовностью принимают неясности.

· Ценят интуицию наряду с чистой «рациональностью».

· Гибкие от природы.

· Ценят культурное разнообразие. (И опять, пожалуйста, прочтите еще раз.

М-Е-Д-Л-Е-Н-Н-О.)

Это мир (работы для) женщин

Проще говоря: есть качества, чаще встречающиеся у женщин, чем у мужчин, которые соответствуют требованиям нового мира... решений... впечатлений …. WOW-проектов … и так далее.

Вот мой краткий список таких качеств:

· Женщины прибегают к импровизации легче, чем мужчины.

· Женщины более независимы и чувствительны к доверию, чем мужчины.

· Женщины ценят и полагаются на свою интуицию больше, чем мужчины.

· Женщины, в отличие от мужчин, фокусируются на полномочиях (а не на власти)

· Женщины с большей легкостью понимают и развивают отношения.

Одно из отличий, в частности, проливает свет на то, почему новая экономика предпочитает женщин: они придают намного меньше значения рангам.

Основополагающие правила новой экономики:

1. Громко попрощайтесь с подходом «командуй и контролируй!»

2. Громко попрощайтесь с понятием «знай свое место!»

3. Громко попрощайтесь с иерархией!

Мужчины любят правила. Любят команду и контроль. Любят «знать свое место». Любят иерархические структуры и определенность, с ними связанную. (Этот инстинкт можно проследить прямо от самой пещеры.) Эти структуры – результат не просто «организационной необходимости», а, скорее, того, что мужской склад ума и иерархия связаны друг с другом – и потому что в организациях всегда (по сей день) преобладали мужчины. Но это меняется. «Организационные нужды» нового предприятия все более связаны с женской стороной «различия мужчина-женщина».

ТЕСТ НА ВЕЖЛИВОСТЬ

Женщины помешаны на отношениях. Мужчины – нет. Трюизм, да? Чтобы выяснить, мне понадобился тривиальный эксперимент.

На протяжении трех загруженных недель я 21 раз летал рейсами коммерческих авиакомпаний. В каждом случае у меня был один сосед по креслу; среди 21 моего компаньона оказалось 17 мужчин и 4 женщины. Я вел учет частоты, с которой эти соседи бормотали просто «спасибо» каждый раз, когда стюардесса оказывала им ту или иную услугу (протягивала горячую салфетку, подавала ужин, наливала напитки и так далее).

И вот результаты: у 17 мужчин общее количество «спасибо» равнялось … 11. (0,65 «спасибо» на человека). У 4 женщин общая цифра достигла … 23 (Или 5,75 «спасибо» на барышню).

Итак, к чему этот «тривиальный эксперимент»? вам решать. Я бы не стал и на 3 метра приближаться к окончательному «выводу». Моя «выборка» не была статистически значима. (Не гарантирую, что не упустил какое-нибудь заблудшее «спасибо» по ходу дела») но по-моему, результаты этого маленького исследования … чертовски показательны. И не очень-то тривиальны.

_____________________________________

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...