Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мое несправедливое преимущество




Оба отца верили в важность формального образования. Оба считали, что их дети должны учиться в колледже, и мы оправдали их ожидания. Сын богатого папы окончил Гавайский университет, в перерывах между занятиями управляя отцовским бизнесом.

У моего отца не было денег на оплату моего обучения в колледже. После окончания школы я знал, что мне придется пробиваться самостоятельно. Это подтолкнуло меня к поступлению в военное училище. Несмотря на плохие в целом оценки в школе, я достаточно хорбшо сдал централизованные тесты. К тому же я неплохо играл в американский футбол. Я получил два приглашения: в Военно-морскую академию США в Мэрилеыде и в Мореходное училище торгового флота в Кингс-Пойнте, штат Нью-Йорк. Я выбрал Кингс-Пойнт и в 1969 году окончил училище со степенью бакалавра.

Оглядываясь назад, я понимаю, что проведенное с богатым папой время дало мне несправедливое преимущество, особенно в денежных вопросах. С 9 до 18 лет до самого отъезда в Кингс-Пойнт один или два раза в неделю после уроков и две субботы каждый месяц я бесплатно работал на богатого папу. Если вы читали книгу «Богатый папа, бедный папа»,

' то знаете, до какой степени этот факт беспокоил моего настоящего отца. Он считал, что богатый папа нас эксплуатирует, ведь нам не платили за труд. Стоило ли удивляться его словам о «законах о детском труде», учитывая то, что он был членом учительского профсоюза.

Богатый папа не пла-

гил мне и своему сыну, потому что учил нас быть капиталистами.

Он не давал нам денег, Игра учит лучше любого

I ю 1 ом у что не хотел еде- учителя.

лать из нас наемных ра- ботников, трудящихся

за зарплату. Он учил нас быть работодателями: предпринимателями, капиталистами, использующими таланты и деньги других людей в своих интересах.

Естественно, идеи богатого папы на тему «работай, чтобы учиться, а не зарабатывать» раздражали моего бедного папу, который был скорее социалистом, чем капиталистом.

На следующей странице вы увидите конус обучения, составленный в 1969 году доктором Эдгаром Дейлом, профессором педагогики. Доктор Дейл (1900—1985) получил докторскую степень в Чикагском университете и много лет преподавал в Университете штата Огайо.

Если верить Дейлу, то, используя в качестве учебного пособия «Монополию» и беря нас с собой на сбор арендных платежей, богатый папа применял ко мне и своему сыну крайне эффективные методы обучения финансовой грамотности.

Вопрос. Означает ли это, что чтение учебников и посещение лекций — напрасная трата времени?

Ответ. Нет. По крайней мере, я так не считаю. Игра в «Монополию» вдохновила меня на расширение кругозора, на поиск новых знаний. Сегодня я больше читаю, больше изучаю, чаще посещаю различные лекции и семинары, потому что игра — симуляция реального жизненного опыта — пробудила во мне желание узнать еще больше.

Урок богатого папы

Хотя я медленно читаю и плохо воспринимаю написан- йый текст, я штудирую сложные финансовые и экономические учебники, которые мало кто открывает по собственной воле. Я считаю, что игра в «Монополию» дала мне прочный фундамент, на котором потом можно было выстраивать настоящее образование.

Однако я большему учился, больше запоминал и хотел узнавать еще больше благодаря играм в «Монополию» и применению полученных знаний в процессе сбора арендных платежей для богатого папы.

В книге «Чего на самом деле хотят американцы» Фрэнка Лунтца упоминаются следующие результаты опроса;

• 81 процент респондентов считают, что вузы должны активно развивать у студентов предпринимательские навыки;

• по мнению 77 процентов опрошенных, федеральное правительство и правительства штатов должны побуждать граждан к предпринимательской деятельности;

• 70 процентов респондентов ответили, что от этого зависит благополучие нашей экономики.

Предпринимательство

Эти уроки накрепко засели в моей голове. Несмотря на полученную в хорошем училище степень бакалавра наук, я мало что помню из того, что выучил за те четыре года. Например, я помню, что три года изучал математический анализ, но сегодня не смог бы применить его для решения задачи. Как говорится, знания неиспользуемые — знания потерянные. Если бы

я занимался ядерной физикой, то знание математического анализа мне бы пригодилось, но, чтобы стать богатым, оно не нужно. Достаточно владения основными арифметическими действиями: сложением, вычитанием, умножением и делением.

В 1984 году мы с Ким, моей женой, основали компанию, занимающуюся финансовым обучением, с филиалами в США, Австралии, Новой Зеландии, Сингапуре, Канаде и Малайзии. Мы учили клиентов инвестированию и предпринимательству, используя игры и имитации реальных ситуаций. Учиться им было весело и интересно.

В 1994 году мы отошли от дел. Ким было 37, а мне 47 лет. Для безбедной жизни нам хватало пассивного дохода — денежного потока от инвестиций. Как и богатый папа, мы играли в «Монополию» в реальной жизни. И продолжаем по сей день. После кризиса 2007 года наш доход (денежный поток) пошел вверх, когда стоимость активов снизилась. Умение успешно вести дела даже в периоды кризиса и рыночной нестабильности — один из важнейших аспектов финансового образования.

В 1996 году мы с Ким основали компанию «Rich Dad». Она занимается выпуском продукции для финансового образования, такой как настольные игры «Денежный поток 101», «Денежный поток 202» и «Денежный поток для детей». Настольные игры — отличный способ для совместного обучения всей семьей.

В 1956 году, когда нам с Майком было по девять лет, его отец начал прививать нам финансовые и предпринимательские навыки, используя игру и имитацию жизненных ситуаций. Богатый папа опережал свое время, и это дало нам с Майком несправедливое преимущество перед нашими одноклассниками.

Практические рекомендации для родителей

Найдите время, чтобы поговорить с ребенком о том, что такое деньги и какую роль они играют в нашей жизни.

К сожалению, во многих семьях не принято обсуждать тему денег. А если речь о них все-таки заходит, то в большинстве случаев начинаются ссоры и споры.

У меня в памяти сохранились болезненные детские воспоминания о том, как мать с отцом ссорились из-за денег. Сколько бы ни зарабатывал отец, их вечно не хватало. Вместо того чтобы мирно обсудить финансовые вопросы, мои родители — два человека, которых я любил больше всего на свете, — только ругались из-за них. Богатый папа, в свою очередь, мог часами обсуждать реальные финансовые проблемы. Сегодня я следую его примеру. Вместо того чтобы ссориться из-за денег, мы с Ким всегда спокойно и открыто обсуждаем свои денежные проблемы.

Как только в вашей семье появится традиция проводить вечера финансового образования, обсуждайте на них возникающие финансовые трудности. Говорите о проблемах и затруднениях, о причинах их возникновения, о возможных способах их решения.

Постарайтесь превратить свой дом в место для обсуждения финансовых вопросов, а не для споров из-за денег.

 

 

Глава третья

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...